kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии. Выявление причин ошибок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии»

. Анализ

ОГЭ по биологии в 9 классе


Результативность


Класс

Участников

Средний балл

Средняя оценка

9А,Б,В

35

18

3,14


Обучающиеся у которых экзаменационная оценка и годовая отметка совпали 9 (25.71%)

Обучающиеся у которых экзаменационная оценка ниже годовой 26 ( 74 %)



Выполняемость заданий по проверяемым навыкам


Задание


Уровень сложности


Проверяемые элементы содержания


Максимальный балл


Выполняемость задания- чел (%)


Часть 1









1


П

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

5 (50%)


2


Б

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9 (90%)


3


Б

Царство Бактерии. Царство Грибы. Вирусы


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9(90%)


4


Б

Царство Растения


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

8(80%)


5


Б

Царство Животные


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9(90%)


6


Б

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9(90%)


7


Б


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9(90%)


8


Б


Опора и движение


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

7(70%)


9


Б


Внутренняя среда. Транспорт веществ


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

9(90%)


10


Б


Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

8(80%)


11


Б

Органы чувств


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

7(70%)


12


Б

Психология и поведение человека


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

8(80%)


13


Б

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приёмы оказания первой доврачебной помощи


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

10

(100%)


14


Б

Влияние экологических факторов на организмы


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

7(70%)


15


Б

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

8(80%)


16


Б


Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

8(80%)


17


Б


Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности


1

Не выполняли

0

Выполнили правильно

4(40%)


18


П


Обладать приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

1(90%)

Всё правильно (2 балла)

7 (70%)


19


П


Умение проводить множественный выбор


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

4 (40%)

Всё правильно (2 балла)

3 (30%)


20


П


Умение проводить множественный выбор


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

7 (70%)

Всё правильно (2 балла)

2 (20%)


21


П


Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

1(10%)

Всё правильно (2 балла)

0


22


П


Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

0

Всё правильно (2 балла)

9(90%)


23


П


Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

5 (50%)

Всё правильно (2 балла)

1(10%)


24


П


Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму


3

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

3(30%)

Выполнили частично (2 балла)

2(20%)

Всё правильно (3 балла)

4(40%)


Часть 2






25


В

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

1(10%)

Выполнили частично (2 балла)

1(10%)


26


В

Использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов


2

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

3(30%)

Выполнили частично (2 балла)

0


27


П


Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)


3

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

1(10%)

Выполнили частично (2 балла)

2(20%)

Всё правильно (3 балла)

7(70%)


28


В


Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме


3

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

4(40%)

Выполнили частично (2 балла)

1(10%)

Всё правильно (3 балла)

0


29


В


Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания


3

Не выполняли

0

Выполнили частично (1 балл)

2(20%)

Выполнили частично (2 балла)

2(20%)

Всё правильно (3 балла)

1(10%)



Результаты диагностической работы :

Особенно высок процент правильных ответов на задания

- Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

- Царство Растения

- Царство животные

- Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

- Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

- Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов
- Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов

-Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

- Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

-Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
- Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать):

Затруднения  при выполнении заданий возникли в следующих темах:
Задание 17 Обладать приёмами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки её достоверности

Задание 21 Умение устанавливать соответствие на основе знаний о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого.

Задание 25. Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.

Задание 26. Умение использовать научные методы с целью изучения биологических объектов, явлений и процессов: наблюдение, описание, проведение несложных биологических экспериментов.

7.




ВЫВОДЫ

На основании анализа полученных результатов ОГЭ по биологии можно сделать вывод, что:

Сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 оценивать: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей;

 распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки; органы и системы органов человека;

 сравнивать: биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения.

2. Не сформированы на достаточном уровне следующие навыки:

 анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

 объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

 описывать и объяснять: результаты опытов;

 оценивать: правильность биологических суждений;

 умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных;

 умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания;

 Умение устанавливать соответствие


РЕКОМЕНДАЦИИ

При организации обучения биологии в основной школе в 2022-2023 учебном году рекомендуется:

Акцентировать внимание на следующие темы:

 Царство Растения

 Царство Животные

 Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

 Внутренняя среда

 Транспорт веществ

 Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

 Органы чувств

 Влияние экологических факторов на организмы

 Экосистемная организация живой природы. Биосфера.

 Учение об эволюции органического мира

Формировать умения/навыки:

 Умение оценивать правильность биологических суждений

 Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

 Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных

 Умение устанавливать соответствие

3. Совершенствовать систему повторения; включать в практику элементы текущего, тематического, обобщающего, предэкзаменационного, итогового повторения.

4. Активизировать работу с использованием методов и приёмов формирования критического мышления, функциональной (естественно- научной) грамотности.































Анализ

Единого государственного экзамена по биологии в 11 классе





Структура работы:

В экзамен по биологии входят 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и семь с развёрнутым ответом. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности и формату. Всего за экзамен вы можете получить 59 первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в 100 вторичных. Причём за первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов (64 вторичных), а за вторую 21 первичных (36 вторичных).

Первая часть

Первая часть включает в себя 21 задание. Ответ на них нужно дать в виде слова (нескольких слов), числа или последовательности цифр.

Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка

Еще в семи нужно установить соответствие между элементами

Четыре задания — на установление последовательности

Вторая часть

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2022 — это задания с развёрнутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности.

22 задание (первое задание второй части) обсуждаются биологические эксперименты. Их планирование, проведение и анализ.

23 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы

24 — текст, где нужно исправить биологические ошибки в некоторых предложениях

25 и 26 — развёрнутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы»

27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.



Класс

Участников

Средний балл

11

6

50





Количество учащихся не преодолели минимальный порог -1( 21 балл) , Максимальный балл -1 ( 91 балл)

Распределение по баллам -21,36,43,49,63,91

Не справилась с заданиями по темам:

  1. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки.

  2. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.

  3. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание.

  4. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы.

  5. Организм человека.

  6. Эволюция живой природы. Происхождение человека.

  7. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

  8. Биологические системы и их закономерности.

  9. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

  10. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

Основные выводы и рекомендации:

Причины ошибок:

- слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);

- сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии, анатомии, физиологии человека и генетики;

- недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 10-11класс.

Рекомендации :

- обратить внимание при подготовке в 2022-2023 учебном году на задания тестовой части работы, по которым были допущены типичные ошибки;

- продолжить вести работу по индивидуальному плану подготовки учащихся в 2022-2023 учебном году;

- обратить особое внимание на отработку навыков применения биологических знаний при решении практических задач во второй части;

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся;

- создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы;

-обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии

Автор: Губайдуллина Лейсан Фанировна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства