Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение
Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение
Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность координально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса.
Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12- летнее образование, требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.
На модернизацию образования педагоги смотрят по разному. Гёте сказал: всякая новая идея проходит три стадии:
«Сначала говорят: Что за чушь. Потом: в этом что-то есть и только в конце: А кто же этого не знал?»
Такое восприятие нового свойственно человеку. В настоящее время многие педагоги находятся на стадии: в этом что-то есть. И поэтому особый интерес педагоги проявляют к технологиям развивающего обучения. Во всем мире идёт поиск новых технологии образования, отвечающих требованиям личностно- ориентированного развивающего обучения.
Но изменения, происходящие в современном мире и Казахстане, разработка и внедрение новой Концепции образования требует обновления и развития системы повышения квалификации.
Современные условия диктуют необходимость формирования новой модели учителя, воспитателя и создание соответствующей системы их обучения, обеспечивающей непрерывный рост профессиональной компетентности согласно новой модели, ориентированный на результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение »
Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение
Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди
(Ян Амос Каменский)
Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность координально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса.
Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12- летнее образование, требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.
На модернизацию образования педагоги смотрят по разному. Гёте сказал: всякая новая идея проходит три стадии:
«Сначала говорят: Что за чушь. Потом: в этом что-то есть и только в конце: А кто же этого не знал?»
Такое восприятие нового свойственно человеку. В настоящее время многие педагоги находятся на стадии: в этом что-то есть. И поэтому особый интерес педагоги проявляют к технологиям развивающего обучения. Во всем мире идёт поиск новых технологии образования, отвечающих требованиям личностно- ориентированного развивающего обучения.
Но изменения, происходящие в современном мире и Казахстане, разработка и внедрение новой Концепции образования требует обновления и развития системы повышения квалификации.
Современные условия диктуют необходимость формирования новой модели учителя, воспитателя и создание соответствующей системы их обучения, обеспечивающей непрерывный рост профессиональной компетентности согласно новой модели, ориентированный на результат.
Потребность в педагоге новой формации, способного воспитать самостоятельного, социально ответственного человека, обладающего навыками освоения новыми способами деятельности, поставили передо мной ряд проблем:
Как обеспечить действенность и результативность методической помощи на пути формирования нового профессионального педагогического сознания?
Каковы эффективные пути формирования мотивации непрерывного профессионального самосовершенствования?
Бесспорно одно: необходимо преодолеть репродуктивное знание и перейти к образовательной парадигме, обеспечивающий познавательную активность личности, самостоятельность и критичность мышления, и что особенно важно, оперирование знаниями.
Передо мной поставлена цель: Повысить эффективность профессионального мастерства по использованию развивающих технологии.
Как А.С. Макаренко сказал:
«Хорошее в человеке всегда приходиться проектировать, и педагог это обязан делать…» Следовательно, для достижения своей цели, я должна овладеть профессиональной компетентностью.
Педагог – профессионал, выражающийся в умения ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения
Профессиональные знания, умения и навыки
Профессиональные компетентности, основанные на способности осуществлять ту или иную деятельность.
Над чем я работаю, чтобы овладеть технологиями развивающего обучения в условиях 12- летнего образования? Большое внимание уделяю способам деятельности профессиональной компетентности.
Способы деятельности профессиональной компетентности
Самоподготовка и самообразование по данной проблеме
- изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемому предмету;
- изучение новых программ и учебников, уяснение их требований и особенностей;
- использование навыков работы на компьютере, ТСО на уроках;
- работа над исследовательской темой
Теоретическая готовность
- строить логику преподавания предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся;
- прогнозировать трудности, определять причины и пути их исправления;
- усилить творческое, самостоятельное начало в деятельности учащихся
Практическая готовность
- использовать разнообразные виды и формы организации учащихся в учебном процессе ( рост удельного веса проектных, исследовательских форм деятельности
- стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации и базами данных;
- использовать в учебном процессе возможности информационных технологии;
- дифференцировать учебную среду.
Мотивационная готовность
- обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения;
- переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности;
- творчески решать педагогические задачи.
Ожидаемый результат от моей проделываемой работы:
- изучить методические рекомендации для построения развивающего обучения по предмету;
- повысить качество знаний и умений учащихся и развития в познавательной сфере;
- выявить особенности урока развивающего обучения;
-делиться опытами коллег, работающих по технологии развивающего обучения.
Результаты моих работ:
Изучение педагогической литературы по проблеме: «Организация познавательной деятельности учащихся на уроке», «Интерактивные технологии обучения»;
Знакомство с опытом коллег, посещение занятий;
Посещение семинара: «Урок инновации и традиции», «Личностно- ориентированное обучение на уроке», «Технологические ресурсы повышения качества образования»;
Проектирование уроков с использованием работы в парах и группах;
Проведение открытых занятий с использованием развивающей технологии с последующим анализом: «Значение грибов в природе и сельском хозяйстве», «Кожа и её теплорегуляция»;
Подбор упражнений и заданий по предмету, формирующих умения у учащихся в познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности. Например:
Анаграммы « Цветок» / Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы так, чтобы получилось название частей цветка/
Вязазь 2. Л-п-ст-к 3.Билсток
Продуктивные задания т.е. задания на составление выражений в соответствии с поставленными условиями, а также заданий на поиск условий в соответствии с которыми подобраны выражения или предметы.
Задание самоконтроль / это задание предусмотрено в виде намеренных ошибок, где необходимо зафиксировать внимание учащихся при рассмотрении задания/ и др.
Выступление на методическом заседаний на тему: «Быть, а не казаться», где раскрывалось формирование познавательной активности учащихся на уроке биологии.
Участие в районных, областных конкурсах с занятием призовых мест. И конечно, критерием того, что я успешно повышаю своё профессиональное мастерство с применением развивающих технологий является:
- повышение познавательной активности учащихся на уроке;
- повышение качества знаний по предмету( 75%)
- хорошие результаты по ЕНТ.
Слишком большая ответственность лежит на плечах учителя. Мы просто обязаны соответствовать своему социальному предназначению.
И хочется процитировать слова Ш.Амонашвили: «Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмеримые с его условиями, и потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он всегда сможет тогда сотворить невозможное».