kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность координально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12- летнее образование, требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

На модернизацию образования педагоги смотрят по разному. Гёте сказал: всякая новая идея проходит три стадии:

«Сначала говорят: Что за чушь. Потом: в этом что-то есть и только в конце: А кто же этого не знал?»

Такое восприятие нового свойственно человеку. В настоящее время многие педагоги находятся на стадии: в этом что-то есть. И поэтому особый интерес педагоги проявляют к технологиям развивающего обучения. Во всем мире идёт поиск новых технологии образования, отвечающих требованиям личностно- ориентированного развивающего обучения.

Но изменения, происходящие в современном мире и Казахстане, разработка и внедрение новой Концепции образования требует обновления и развития системы повышения квалификации.

Современные условия диктуют необходимость формирования новой модели учителя, воспитателя и создание соответствующей системы их обучения, обеспечивающей непрерывный рост профессиональной компетентности согласно новой модели, ориентированный на результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение »

Развивающие технологии с учетом модернизации образования и перехода на 12-летнее обучение

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди

(Ян Амос Каменский)

Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность координально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12- летнее образование, требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

На модернизацию образования педагоги смотрят по разному. Гёте сказал: всякая новая идея проходит три стадии:

«Сначала говорят: Что за чушь. Потом: в этом что-то есть и только в конце: А кто же этого не знал?»

Такое восприятие нового свойственно человеку. В настоящее время многие педагоги находятся на стадии: в этом что-то есть. И поэтому особый интерес педагоги проявляют к технологиям развивающего обучения. Во всем мире идёт поиск новых технологии образования, отвечающих требованиям личностно- ориентированного развивающего обучения.

Но изменения, происходящие в современном мире и Казахстане, разработка и внедрение новой Концепции образования требует обновления и развития системы повышения квалификации.

Современные условия диктуют необходимость формирования новой модели учителя, воспитателя и создание соответствующей системы их обучения, обеспечивающей непрерывный рост профессиональной компетентности согласно новой модели, ориентированный на результат.

Потребность в педагоге новой формации, способного воспитать самостоятельного, социально ответственного человека, обладающего навыками освоения новыми способами деятельности, поставили передо мной ряд проблем:

Как обеспечить действенность и результативность методической помощи на пути формирования нового профессионального педагогического сознания?

Каковы эффективные пути формирования мотивации непрерывного профессионального самосовершенствования?

Бесспорно одно: необходимо преодолеть репродуктивное знание и перейти к образовательной парадигме, обеспечивающий познавательную активность личности, самостоятельность и критичность мышления, и что особенно важно, оперирование знаниями.

Передо мной поставлена цель: Повысить эффективность профессионального мастерства по использованию развивающих технологии.

Как А.С. Макаренко сказал:

«Хорошее в человеке всегда приходиться проектировать, и педагог это обязан делать…» Следовательно, для достижения своей цели, я должна овладеть профессиональной компетентностью.



















Педагог – профессионал, выражающийся в умения ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения

Профессиональные знания, умения и навыки

Профессиональные компетентности, основанные на способности осуществлять ту или иную деятельность.















Над чем я работаю, чтобы овладеть технологиями развивающего обучения в условиях 12- летнего образования? Большое внимание уделяю способам деятельности профессиональной компетентности.







Способы деятельности профессиональной компетентности

  1. Самоподготовка и самообразование по данной проблеме

- изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемому предмету;

- изучение новых программ и учебников, уяснение их требований и особенностей;

- использование навыков работы на компьютере, ТСО на уроках;

- работа над исследовательской темой

  1. Теоретическая готовность

- строить логику преподавания предмета, исходящую из потребностей и возможностей учащихся;

- прогнозировать трудности, определять причины и пути их исправления;

- усилить творческое, самостоятельное начало в деятельности учащихся

  1. Практическая готовность

- использовать разнообразные виды и формы организации учащихся в учебном процессе ( рост удельного веса проектных, исследовательских форм деятельности

- стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации и базами данных;

- использовать в учебном процессе возможности информационных технологии;

- дифференцировать учебную среду.

  1. Мотивационная готовность

- обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения;

- переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности;

- творчески решать педагогические задачи.



Ожидаемый результат от моей проделываемой работы:

- изучить методические рекомендации для построения развивающего обучения по предмету;

- повысить качество знаний и умений учащихся и развития в познавательной сфере;

- выявить особенности урока развивающего обучения;

-делиться опытами коллег, работающих по технологии развивающего обучения.

Результаты моих работ:

  1. Изучение педагогической литературы по проблеме: «Организация познавательной деятельности учащихся на уроке», «Интерактивные технологии обучения»;

  2. Знакомство с опытом коллег, посещение занятий;

  3. Посещение семинара: «Урок инновации и традиции», «Личностно- ориентированное обучение на уроке», «Технологические ресурсы повышения качества образования»;

  4. Проектирование уроков с использованием работы в парах и группах;

  5. Проведение открытых занятий с использованием развивающей технологии с последующим анализом: «Значение грибов в природе и сельском хозяйстве», «Кожа и её теплорегуляция»;

  6. Подбор упражнений и заданий по предмету, формирующих умения у учащихся в познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности. Например:

Анаграммы « Цветок» / Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы так, чтобы получилось название частей цветка/

  1. Вязазь 2. Л-п-ст-к 3.Билсток

Продуктивные задания т.е. задания на составление выражений в соответствии с поставленными условиями, а также заданий на поиск условий в соответствии с которыми подобраны выражения или предметы.

Задание самоконтроль / это задание предусмотрено в виде намеренных ошибок, где необходимо зафиксировать внимание учащихся при рассмотрении задания/ и др.

  1. Выступление на методическом заседаний на тему: «Быть, а не казаться», где раскрывалось формирование познавательной активности учащихся на уроке биологии.

  2. Участие в районных, областных конкурсах с занятием призовых мест. И конечно, критерием того, что я успешно повышаю своё профессиональное мастерство с применением развивающих технологий является:

- повышение познавательной активности учащихся на уроке;

- повышение качества знаний по предмету( 75%)

- хорошие результаты по ЕНТ.

Слишком большая ответственность лежит на плечах учителя. Мы просто обязаны соответствовать своему социальному предназначению.

И хочется процитировать слова Ш.Амонашвили: «Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмеримые с его условиями, и потому, что только так сможет он возвысить своих учеников и возвыситься сам. Цели, которые превыше его самого сделают его оптимистом, ищущим романтиком, и он всегда сможет тогда сотворить невозможное».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Максутова Гульдана Амангелдиевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства