kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация урока по биологии на тему "Строение и функции мужской и женской половых систем человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация по биологии на  тему "Строение и функции мужской и женской половых систем" составлены для учащихся 8 класса. При объяснении данной темы  я рекомендую использовать на уроке биологии видео-ролики (в зависимости от уровня развития учащихся), презентацию, которые помогут просто и понятно методом демонстрации объяснить подросткам строение мужской и женской половых систем человека. На уроке я использую различные формы:  общеклассная,индивидуальная,групповая, парами и методы  работы на разных этапах  урока: устный, проблемные и творческие задания, задания на логическое мышление, самостоятельную работу с учебником. В конце урока учащиеся делают выводы, используется само и взаимооценивание учащихся на уроке, рефлексия. Этот материал можно использовать для подготовки учащихся к ЕНТ, ЕГЭ и ВОУДу.  Я надеюсь, что моя  разработка позволит сэкономит время учителю при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Строение мужской и женской половых систем человека»


Волкова Татьяна Викторовна,

учитель биологии,

специалист высшей категории высшего уровня, ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»

Поурочный план


Дата ______

Класс: 8 –ые

Предмет: биология

Тема урока «Строение мужской и женской половых систем человека» (слайд 1).

Цель урока: формирование представлений о строении мужской и женской половых систем человека, функциональном значении органов половой системы.

Задачи:

Образовательные: создать условия для осознания и осмысления знаний о строении и функциях мужской и женской половых органах;

Развивающие: продолжить формирование интеллектуальных умений и навыков находить информацию, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, в парах и группах.

Методы урока: словесные, наглядные, проблемно- поисковые..

Оборудование: интерактивная доска, видео – ролики «Сперматозоид», «Яйцеклетка», «Мужские половые органы», «Яичко», «Женские половые органы», «Матка», «Овуляция», презентация.

Основные термины и понятия:

Семенники, яички, мошонка, сперматозоиды, тестостерон, семенные пузырьки, сперма, яичники, фолликулы, эстроген, прогестерон, маточные трубы, овуляция, менструация, желтое тело, матка, яйцеклетки.

План урока.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 8 мин.

III. Изучение нового материала – 21 мин.

IV. Закрепление – 7 мин.

V. Подведение итогов – 3 мин.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

VII. Рефлексия – 2 мин.


ХОД УРОКА



Этап урока



Содержание учебного материала

МО

ФОПД

модули

I. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.

Р

Индивид


Новые подходы в преподавании и обучении (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение)




Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников




Управление и лидерство в обучении







Использование ИКТ в преподавании



Преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников



















Оценивание для обучения и оценивание обучения



II. Актуализация знаний

Беседа:

1. Что такое размножение?

2. Какие способы размножения вам известны?

3. Каковы характерные особенности бесполого размножения?

4. Каковы характерные особенности полового размножения?

5. Как называется половые клетки человека?

6. Вспомните, как иначе называются половые клетки?

7. Чем половые клетки отличаются от соматических?

8. Почему половые клетки имеют одинарный набор хромосом?

Р




Фронтал

III.

Изучение нового материала

Тема нашего урока «Строение мужской и женской половых систем человека».

Запишите тему урока в тетради.

А). (Слайд 4). Гаметогенез – образование половых клеток (гамет).

Б). Проблема: Как вы думаете, чем можно объяснить крупные размеры яйцеклетки по сравнению со сперматозоидом?

Для того чтобы решить данную проблему, давайте разберем строение и функции мужских и женских половых клеток (слайды 5- 7) с просмотром и обсуждением видео – роликов «Сперматозоид», «Яйцеклетка» и работая в группах, выполняют задание:

Зарисуйте строение гамет: сперматозоида и яйцеклетки. Подпишите составные части сперматозоида. Какую роль они играют в клетке?

В). Строение мужской половой системы (слайды 8 – 10) с просмотром видеороликов «Мужские половые органы», «Яички».

Запишите в тетради органы мужской половой системы (работа в парах).

Мужская половая система состоит из парных желез – яичек, или семенников с придатками, находящимися в кожном мешочке – мошонке, семявыносящих протоков и полового члена (пениса).

В семенниках развиваются сперматозоиды вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон.

В половом члене расположен мочеиспускательный канал, выводящий мочу из организма, а в других случаях через него извергается спермасеменная жидкость, содержащая сперматозоиды – мужские половые клетки. Существует ещё несколько желез, самая крупная из которых – предстательная железа.

Семенники (яички) половые железы, вырабатывают сперматозоиды и мужские половые гормоны.

Семенные протоки

Предстательная железа (простата) вырабатывает беловатый жидкий секрет.

Мошонка содержит внутри семенники, поддерживает их to ниже to тела.

Половой член (пенис) выведение мочи, введение спермы во влагалище женщины.

Г). Понятие о поллюциях (слайд 11).

Поллюция – это непроизвольное извержение семенной жидкости у юношей или мужчин, не связанное с половым актом. Поллюции у мужчин чаще всего возникают в ночное время и сопровождаются сновидениями эротического содержания.

Первые поллюции появляются во время полового созревания у юношей (12 -15 лет) и являются признаком вступления в репродуктивный возраст, а полностью они исчезают у некоторых мужчин в 50 – 60 лет. Поллюции у мужчин являются нормой, и бояться или стесняться этого не стоит. Частота непроизвольных извержений семенной жидкости индивидуальна у каждого и зависит от нескольких факторов. Нормой же считается от 1-2 раз в неделю до 1-2 раза в 2-3 месяца.

Д). Строение женской половой системы (слайды 12 – 17) с просмотром видеороликов

«Женские половые органы», «Матка», «Овуляция» с выполнением задания по роликам:

Запишите в тетради органы женской половой системы (работа в парах).

Е). Правила гигиены в период менструации (слайд 18).



ПП

ИП

НО






Р
НО

















Р

НО









Р
ИП
НО




Работа в группах







Работа в парах

















Коллект










Работа в парах



III.Закрепление

(слайд 19).

Заполните таблицу «Функции органов половой системы человека» (работа в группах).


Названия

Функции

Половые клетки (мужские)



Половые клетки (женские)



Половые железы (мужские)



Половые железы (женские)



Вспомогательные железы и структуры (мужские)



Вспомогательные железы и структуры (женские)



Выводящие пути (мужские)



Выводящие пути (женские)




Р














Работа в группах

V. Подведе

ние итогов

Сегодня на уроке вы получили представление репродуктивной системе человека, изучили строение и функции мужской и женской половых систем.

- Сегодня на уроке активно работали…

Р

Индивид

VI. Д/З:

(слайд 20).

Параграф 55

творческое задание:

Составить правила личной гигиены в подростковый период.

Р

Индивид

VII. Рефлексия

- Какой этап урока вам показался наиболее сложным?

- Что было непонятно на уроке?

- Как вы думаете, на какой момент урока нужно было обратить особое внимание?

- На этом урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания.

Р

Индивид


Источники:

1. З.Ж,Аскарова.  Биология. (Человек и его жизнедеятельность), Алматы «Мектеп», 2004, 222с.

2. Р.Алимкулова., Р.Сагимбеков, А.Соловьева. Биология. 8 класс. Алматы «Атамура», 2008, 288с.

3. Е.А.Резанова, И.П.Антонова, А.А.Резанов. Биология человека в таблицах и схемах, «Издат – Школа», М.,1998, 204с. 

4.Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815.

5. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. Биология. Человек и его здоровье. М., «Просвещение», 1997, 208с.

6. Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский. Биология для поступающих в вузы. М., «Оникс», 2008, 1088с.

7. А.М.Цузмер, О.Л.Петришина. Биология. Человек и его здоровье, М., «Просвещение», 1990, 240с.

8. М.Р.Сапин, З.Г.Брыскина. Анатомия и физиология человека, М., «Просвещение», 1998, 256с.

9. А.С.Батуев и др. Биология. Человек. М., «Дрофа», 1998, 238с.

10. А.Г.Хрипкова. Физиология человека. М., «Просвещение», 1971, 159с.

11. Р.Г.Заяц, И.В.Рачковская, В.М.Стамбровская Биология, Минск, «Вышэйшая школа», 2000, 524с.

12. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии (Человек). «ВАКО», М., 2005, 416с.

13. Г.М.Муртазин. Активные формы и методы обучения биологии. М., «Просвещение», 1989, 193с.

14. В.А.Липченко, Р.П.Самусев. Атлас нормальной анатомии человека. М., «Медицина», 1988, 320с.

15. И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, М., «Просвещение», 1978, 239с

16. Е.В.Семенов. Физиология и анатомия. М., 1997, 470с.

17. Волкова Т.В. Электронное пособие по биологии. 8 класс. (ISBN 978-601-7438-01-2), Костанай, 2013.

 18. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007

Интернет – ресурсы:

  1. http://files.school-collection.edu.ru

  2. http://files.school-collection.edu.ru

  3. http://fcior.edu.ru












Просмотр содержимого презентации
«Строение и функции мужской и женской половых систем человека»

Строение мужской и женской  половых систем человека. Цель : формирование представлений о строении мужской и ж енской половых систем человека, функциональном значении органов половой системы. Волкова Т.В., учитель биологии, ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Строение

мужской и женской

половых систем человека.

Цель : формирование представлений о строении мужской и ж енской половых систем человека, функциональном значении органов половой системы.

Волкова Т.В., учитель биологии,

ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Основные термины и понятия Семенники яички мошонка сперматозоиды тестостерон семенные пузырьки сперма яичники фолликулы эстроген прогестерон маточные трубы овуляция менструация желтое тело матка яйцеклетки.

Основные термины и понятия

Семенники

яички

мошонка

сперматозоиды

тестостерон

семенные пузырьки

сперма

яичники

фолликулы

эстроген

прогестерон

маточные трубы

овуляция

менструация

желтое тело

матка

яйцеклетки.

Актуализация знаний 1. Что такое размножение? 2. Какие способы размножения вам известны? 3. Каковы характерные особенности бесполого размножения? 4. Каковы характерные особенности полового размножения? 5. Как называется половые клетки человека? 6. Вспомните, как иначе называются половые клетки? 7. Чем половые клетки отличаются от соматических? 8. Почему половые клетки имеют одинарный набор хромосом?

Актуализация знаний

1. Что такое размножение?

2. Какие способы размножения вам известны?

3. Каковы характерные особенности бесполого размножения?

4. Каковы характерные особенности полового размножения?

5. Как называется половые клетки человека?

6. Вспомните, как иначе называются половые клетки?

7. Чем половые клетки отличаются от соматических?

8. Почему половые клетки имеют одинарный набор хромосом?

Размножение Размножение – воспроизведение себе подобных. Половые клетки (гаметы) – это клетки, образующиеся в половых железах. Два вида половых клеток: сперматозоиды (мужские) и яйцеклетки (женские). Гаметогенез – образование половых клеток (гамет).

Размножение

Размножение – воспроизведение себе подобных.

Половые клетки (гаметы) – это клетки, образующиеся в половых железах.

Два вида половых клеток: сперматозоиды (мужские) и яйцеклетки (женские).

Гаметогенез образование половых клеток (гамет).

Строение сперматозоида          Сперматозоид – мельчайшая клетка организма. Зрелый сперматозоид имеет длину 0,05 мм. В головке сперматозоида содержится генетическая информация, а хвостик помогает быстро двигаться. В туловище сперматозоида расположены митохондрии, обеспечивающие сперматозоид энергией при его перемещении. Хвост состоит из белковых волокон, которые сокращаются в разные стороны, приводя характерное волновое движение. Зарисуйте строение гаметы. Подпишите составные части сперматозоида. Какую роль они играют в клетке? Видео- ролик «Сперматозоид»

Строение сперматозоида

Сперматозоид – мельчайшая клетка организма. Зрелый сперматозоид имеет длину 0,05 мм. В головке сперматозоида содержится генетическая информация, а хвостик помогает быстро двигаться. В туловище сперматозоида расположены митохондрии, обеспечивающие сперматозоид энергией при его перемещении. Хвост состоит из белковых волокон, которые сокращаются в разные стороны, приводя характерное волновое движение.

Зарисуйте строение гаметы. Подпишите составные части сперматозоида. Какую роль они играют в клетке?

Видео- ролик «Сперматозоид»

Сперматозоиды - мужские половые клетки Видео- ролик «сперматозоид»

Сперматозоиды - мужские половые клетки

Видео- ролик «сперматозоид»

Строение яйцеклетки Оболочка клетки Цитоплазма с запасом питательных веществ Ядро с одинарным набором хромосом Видео- ролик «Яйцеклетка» Яйцеклетка – самая крупная клетка организма, размером с булавочную головку. Она – единственная различима без микроскопа. Её цитоплазма содержит большое количество питательных веществ. Все яйцеклетки формируются ещё до рождения девочки.   В яичниках новорождённой девочки 500000 – 1000000 незрелых половых клеток К моменту полового созревания их останется 400000 Созревает только 350-500 .

Строение яйцеклетки

Оболочка клетки

Цитоплазма с запасом питательных веществ

Ядро с одинарным набором хромосом

Видео- ролик «Яйцеклетка»

Яйцеклетка – самая крупная клетка организма, размером с булавочную головку. Она – единственная различима без микроскопа. Её цитоплазма содержит большое количество питательных веществ. Все яйцеклетки формируются ещё до рождения девочки.

В яичниках новорождённой девочки 500000 – 1000000 незрелых половых клеток

К моменту полового созревания их останется 400000

Созревает только 350-500 .

Строение мужской половой системы  Мужская половая система состоит из парных желез – яичек , или семенников с придатками, находящимися в кожном мешочке – мошонке,  семявыносящих протоков и полового члена (пениса). В семенниках развиваются сперматозоиды вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон. В половом члене расположен мочеиспускательный канал , выводящий мочу из организма, а в других случаях через него извергается сперма – семенная жидкость, содержащая сперматозоиды – мужские половые клетки. Существует ещё несколько желез, самая крупная из которых – предстательная железа. Мочеточник  Семенные протоки  Мочевой  пузырь Предстательная железа  Прямая кишка  Половой член Семенные пузырьки  Мошонка Мочеиспускательный канал  Семенники

Строение мужской половой системы

Мужская половая система состоит из парных желез – яичек , или семенников с придатками, находящимися в кожном мешочке – мошонке, семявыносящих протоков и полового члена (пениса).

В семенниках развиваются сперматозоиды вырабатывается мужской половой гормон – тестостерон.

В половом члене расположен мочеиспускательный канал , выводящий мочу из организма, а в других случаях через него извергается спермасеменная жидкость, содержащая сперматозоиды – мужские половые клетки. Существует ещё несколько желез, самая крупная из которых – предстательная железа.

Мочеточник

Семенные протоки

Мочевой

пузырь

Предстательная железа

Прямая кишка

Половой член

Семенные пузырьки

Мошонка

Мочеиспускательный канал

Семенники

Строение мужской половой системы Семенники (яички) – половые железы, вырабатывают сперматозоиды и мужские половые гормоны Семенные протоки Предстательная железа (простата) – вырабатывает беловатый жидкий секрет Мошонка – содержит внутри семенники, поддерживает их t o ниже t o тела Половой член (пенис) – выведение мочи, введение спермы во влагалище женщины Видео- ролик «Мужские половые органы»

Строение мужской половой системы

Семенники (яички) – половые железы, вырабатывают сперматозоиды и мужские половые гормоны

Семенные протоки

Предстательная железа (простата) – вырабатывает беловатый жидкий секрет

Мошонка – содержит внутри семенники, поддерживает их t o ниже t o тела

Половой член (пенис) – выведение мочи, введение спермы во влагалище женщины

Видео- ролик

«Мужские половые органы»

Поперечный срез яичка. Видео -ролик «Яички»

Поперечный срез яичка.

Видео -ролик «Яички»

Поллюция Поллюция – это непроизвольное извержение семенной жидкости у юношей или мужчин, не связанное с половым актом. Поллюции у мужчин чаще всего возникают в ночное время и сопровождаются сновидениями эротического содержания. Первые поллюции появляются во время полового созревания у юношей (12 -15 лет) и являются признаком вступления в репродуктивный возраст, а полностью они исчезают у некоторых мужчин в 50 – 60 лет. Поллюции у мужчин являются нормой, и бояться или стесняться этого не стоит. Частота непроизвольных извержений семенной жидкости индивидуальна у каждого и зависит от нескольких факторов. Нормой же считается от 1-2 раз в неделю до 1-2 раза в 2-3 месяца.

Поллюция

Поллюция – это непроизвольное извержение семенной жидкости у юношей или мужчин, не связанное с половым актом. Поллюции у мужчин чаще всего возникают в ночное время и сопровождаются сновидениями эротического содержания.

Первые поллюции появляются во время полового созревания у юношей (12 -15 лет) и являются признаком вступления в репродуктивный возраст, а полностью они исчезают у некоторых мужчин в 50 – 60 лет. Поллюции у мужчин являются нормой, и бояться или стесняться этого не стоит. Частота непроизвольных извержений семенной жидкости индивидуальна у каждого и зависит от нескольких факторов. Нормой же считается от 1-2 раз в неделю до 1-2 раза в 2-3 месяца.

Строение женской половой системы Видео - ролик «Женские половые органы»

Строение женской половой системы

Видео - ролик

«Женские половые органы»

Строение женской половой системы  Женская половая система состоит из парных яичников и маточных труб, матки, влагалища и наружных половых органов. Яичники прикреплены к стенке брюшной полости с помощью складки брюшины и выполняют две функции: производят женские гаметы и секретируют женские половые гормоны (эстроген и прогестерон). Яичник имеет миндалевидную форму, состоит из наружного коркового и внутреннего мозгового слоев и заключен в соединительнотканную оболочку, называемую белочной оболочкой.  Маточная труба – это мышечная трубка длиной около 12 см. , по которой женские гаметы выходят из яичника и попадают в матку. Маточная труба впадает в матку. Матка  представляет собой толстостенный мешок картошки длиной примерно 7.5 см. шириной 5 см, состоящий из трех слоев (серозная оболочка, миометрий, эндометрий). Яичник Маточная труба Матка Мочевой пузырь Прямая кишка Мочеиспускательный канал Влагалище

Строение женской половой системы

Женская половая система состоит из парных яичников и маточных труб, матки, влагалища и наружных половых органов.

Яичники прикреплены к стенке брюшной полости с помощью складки брюшины и выполняют две функции: производят женские гаметы и секретируют женские половые гормоны (эстроген и прогестерон). Яичник имеет миндалевидную форму, состоит из наружного коркового и внутреннего мозгового слоев и заключен в соединительнотканную оболочку, называемую белочной оболочкой.

Маточная труба – это мышечная трубка длиной около 12 см. , по которой женские гаметы выходят из яичника и попадают в матку. Маточная труба впадает в матку.

Матка представляет собой толстостенный мешок картошки длиной примерно 7.5 см. шириной 5 см, состоящий из трех слоев (серозная оболочка, миометрий, эндометрий).

Яичник

Маточная труба

Матка

Мочевой пузырь

Прямая кишка

Мочеиспускательный канал

Влагалище

Строение женской половой системы  Яичники – половые железы, здесь созревают яйцеклетки, вырабатываются женские половые гормоны Маточные трубы – способствуют передвижению яйцеклетки в матку Матка – служит для вынашивания плода Видео - ролик «Матка»

Строение женской половой системы

Яичники – половые железы, здесь созревают яйцеклетки, вырабатываются женские половые гормоны

Маточные трубы – способствуют передвижению яйцеклетки в матку

Матка – служит для вынашивания плода

Видео - ролик «Матка»

Созревание яйцеклетки Первая менструация ( менархе ) наступает в возрасте 12—14 лет,  Длительность – около 28 дней   Началом менструального цикла считается первый день менструации  Первый период - менструация - ежемесячный процесс  отторжения слизистой оболочки матки,  сопровождающийся кровотечением. Второй период — развитие яйцеклетки.  Менструация заканчивается, а в яичнике созревает яйцеклетка. К концу второго периода яйцеклетка готовится к выходу. Третий период - овуляция. Наступает в середине менструального цикла (примерно за 2 недели до очередной менструации). Это процесс, при котором яйцеклетка выходит из яичника, захватывается ворсинками маточной трубы и направляется к матке. Четвертый период – после овуляции. Яйцеклетка продолжает перемещаться по маточной трубе, а в это время внутренний слой матки утолщается и разрыхляется.  Овуляция Менструация Менструация

Созревание яйцеклетки

Первая менструация ( менархе ) наступает в возрасте 12—14 лет,

Длительность – около 28 дней

Началом менструального цикла считается первый день менструации

Первый период - менструация - ежемесячный процесс

отторжения слизистой оболочки матки,

сопровождающийся кровотечением.

Второй периодразвитие яйцеклетки.

Менструация заканчивается, а в яичнике созревает яйцеклетка. К концу второго периода яйцеклетка готовится к выходу.

Третий период - овуляция. Наступает в середине менструального цикла (примерно за 2 недели до очередной менструации). Это процесс, при котором яйцеклетка выходит из яичника, захватывается ворсинками маточной трубы и направляется к матке.

Четвертый период – после овуляции. Яйцеклетка продолжает перемещаться по маточной трубе, а в это время внутренний слой матки утолщается и разрыхляется.

Овуляция

Менструация

Менструация

Третий период – овуляция Видео -ролик «Овуляция»

Третий периодовуляция

Видео -ролик «Овуляция»

Менструальный цикл  Далее возможны два варианта :  Яйцеклетка оплодотворяется.  Если в это время девушка имела половой контакт, то она может забеременеть, после чего оплодотворенная яйцеклетка погружается во внутреннюю оболочку матки и начинается развитие плода.  Яйцеклетка не оплодотворяется  В случае, если оплодотворение не произошло, то яйцеклетка вместе с внутренней оболочкой матки отторгаются и в течение нескольких дней выходят наружу в виде менструальных выделений. Это и есть менструация.

Менструальный цикл

Далее возможны два варианта :

Яйцеклетка оплодотворяется.

Если в это время девушка имела половой контакт, то она может забеременеть, после чего оплодотворенная яйцеклетка погружается во внутреннюю оболочку матки и начинается развитие плода.

Яйцеклетка не оплодотворяется

В случае, если оплодотворение не произошло, то яйцеклетка вместе с внутренней оболочкой матки отторгаются и в течение нескольких дней выходят наружу в виде менструальных выделений. Это и есть менструация.

Правила гигиены в период менструации 1. Подмываться как минимум два раза в день — утром и вечером, а еще лучше — при каждой смене прокладки или тампона. 2. Менять их следует по мере пропитывания менструальной кровью, но не реже, чем через каждые четыре часа  во время менструации не рекомендуется принимать слишком горячую или, напротив, холодную ванну. Лучше всего ограничиться теплым душем и подмыванием.  3. Не стоит посещать сауну, так как может произойти спазм сосудов матки, что довольно неприятно и несколько болезненно для женщины. 4. Отказаться от купания в реках, море, природных водоемах так как менструация может облегчить болезнетворным бактериям доступ во влагалище, которые могут вызывать инфекционные воспалительные процессы .

Правила гигиены в период менструации

1. Подмываться как минимум два раза в день — утром и вечером, а еще лучше — при каждой смене прокладки или тампона.

2. Менять их следует по мере пропитывания менструальной кровью, но не реже, чем через каждые четыре часа

во время менструации не рекомендуется принимать слишком горячую или, напротив, холодную ванну. Лучше всего ограничиться теплым душем и подмыванием.

3. Не стоит посещать сауну, так как может произойти спазм сосудов матки, что довольно неприятно и несколько болезненно для женщины.

4. Отказаться от купания в реках, море, природных водоемах так как менструация может облегчить болезнетворным бактериям доступ во влагалище, которые могут вызывать инфекционные воспалительные процессы .

Закрепление: Заполните таблицу «Функции органов половой системы человека» (работа в группах). Название Половые клетки (мужские) Функции Половые клетки (женские) Половые железы (мужские) Половые железы (женские) Вспомогательные железы и структуры (мужские) Вспомогательные железы и структуры (женские) Выводящие пути (мужские) Выводящие пути (женские)

Закрепление:

Заполните таблицу «Функции органов половой системы человека» (работа в группах).

Название

Половые клетки (мужские)

Функции

Половые клетки (женские)

Половые железы (мужские)

Половые железы (женские)

Вспомогательные железы и структуры (мужские)

Вспомогательные железы и структуры (женские)

Выводящие пути (мужские)

Выводящие пути (женские)

Домашнее задание Параграф 55 творческое задание: Составить правила личной гигиены в подростковый период.

Домашнее задание

Параграф 55

творческое задание:

Составить правила личной гигиены в подростковый период.

Источники

1. З.Ж,Аскарова.  Биология. (Человек и его жизнедеятельность), Алматы «Мектеп», 2004, 222с.

2. Р.Алимкулова., Р.Сагимбеков, А.Соловьева. Биология. 8 класс. Алматы «Атамура», 2008, 288с.

3. Е.А.Резанова, И.П.Антонова, А.А.Резанов. Биология человека в таблицах и схемах, «Издат – Школа», М.,1998, 204с. 

4.Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815.

5. А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. Биология. Человек и его здоровье. М., «Просвещение», 1997, 208с.

6. Г.Л.Билич, В.А.Крыжановский. Биология для поступающих в вузы. М., «Оникс», 2008, 1088с.

7. А.М.Цузмер, О.Л.Петришина. Биология. Человек и его здоровье, М., «Просвещение», 1990, 240с.

8. М.Р.Сапин, З.Г.Брыскина. Анатомия и физиология человека, М., «Просвещение», 1998, 256с.

9. А.С.Батуев и др. Биология. Человек. М., «Дрофа», 1998, 238с.

10. А.Г.Хрипкова. Физиология человека. М., «Просвещение», 1971, 159с.

11. Р.Г.Заяц, И.В.Рачковская, В.М.Стамбровская Биология, Минск, «Вышэйшая школа», 2000, 524с.

12. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии (Человек). «ВАКО», М., 2005, 416с.

13. Г.М.Муртазин. Активные формы и методы обучения биологии. М., «Просвещение», 1989, 193с.

14. В.А.Липченко, Р.П.Самусев. Атлас нормальной анатомии человека. М., «Медицина», 1988, 320с.

15. И.Д.Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека, М., «Просвещение», 1978, 239с

16. Е.В.Семенов. Физиология и анатомия. М., 1997, 470с.

17. Волкова Т.В. Электронное пособие по биологии. 8 класс. (ISBN 978-601-7438-01-2), Костанай, 2013.

  18. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007

Интернет – ресурсы:

  • http://files.school-collection.edu.ru
  • http://files.school-collection.edu.ru
  • http://fcior.edu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200490

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства