kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь исследователей. Опорный пункт "Озеро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия практических работ на местности по шести станциям для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь исследователей. Опорный пункт "Озеро"»

МБОУ «Болугурская СОШ»с углубленным изучением отдельных предметов













Рабочая тетрадь исследователей

Опорный пункт: Озеро



Фамилия имя учащихся

_____________________

_____________________

_____________________









2016

Практическая работа. Изучение действия закона Архимеда в воде.

Цель____________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: воздушные шарики, нитка, калькулятор.

Ход работы:

  1. Надуйте шарик до любого размера.

  2. Попытайтесь утопить шарики.

  3. Найдите радиус шарика: обхватите шарик ниткой и разделите полученную длину нити на 2п (длина окружности L = 2пR)

  4. Найдите силу Архимеда по формуле: Fа = ρж gV.


Плотность жидкости (кг/м3)

Радиус шарика

(м)

Объем шарика

3)

Архимедова сила

(Н)














  1. Сделайте вывод_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Практическая работа. Определение беспозвоночных озера


Оборудование: фотоаппарат, сачок для ловли водных б/п, емкости, пинцеты, морилка, булавки, этикетки, карандаш.

Цель:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Объяснение правил сбора водных беспозвоночных.

  2. Сбор водных беспозвоночных.

  3. Определение собранных водных беспозвоночных.

Место сбора

Видовой состав

Количество

Индикаторные виды
































  1. Сделайте выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Практическая работа. Анализ природной воды


Оборудование: плоскодонный стеклянный цилиндр, коническая колба, линейка.


Опыт 1. Определение прозрачности воды

Цель работы: __________________________________________

________________________________________________________

Ход работы:

    1. Возьмите прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр диаметром 2-2.5 см,

высотой 30-35 см. (или мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки).

    1. Установите цилиндр на печатный текст и вливайте исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать через воду текст.

    2. Отметьте, на какой высоте вы будете видеть шрифт.

    3. Измерьте высоты столбов воды линейкой.

    4. Данные занесите в таблицу:


Проба воды

№1


№2

№3

№4

№5

Высота столбов воды







Опыт 2. Определение интенсивности запаха воды.


Цель работы:___________________________________________

________________________________________________________

Ход работы

  1. В коническую колбу с пробиркой (желательно стеклянной) налейте исследуемую воду до 2/3 объема и сильно встряхните в закрытом состоянии.

  2. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха.

  3. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 1:

Определение интенсивности запаха

Таблица 1

Характеристика запаха

Интенсивность запаха

Отсутствие ощутимого запаха

0

Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами

1

Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание

2

Запах легко обнаруживается

3

Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья

4

Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья

5



Сделайте вывод: _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Практическая работа: Определение площади поверхности озера.

Цель работы:__________________________________________

______________________________________________________

Оборудование: рулетка, карандаш, блокнот, колышки.

Ход работы:

  1. Вычисление площади поверхности озера.

    1. Провести прямые линии по периметру прямоугольника описанного вокруг озера.

    2. Нанести на рисунок контур озера и прямоугольника.

    3. С помощью квадратной палетки определить площадь поверхности озера.



























  1. Заполните таблицу, вычислите площадь поверхности озера


Количество полных квадратов (a)

Количество неполных квадратов b

Площадь одного квадрата (Sкв)

Sрисунка=a+b/2

Площадь озера

S=Sрисунка*Sкв








  1. Сделайте вывод______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Практическая работа. Определение расстояния между двумя точками


Цель работы: ___________________________________________

______________________________________________________


Оборудование: палки 3 шт., рабочая тетрадь, фотоаппарат.

Ход работы:

  1. выбирают такую точку С, из которой можно пройти и к точке А, и к точке В и из которой видны обе эти точки.;

  2. на прямой АС отмечают точку Е так, что АЕ = СЕ;

  3. на прямой ВС отмечают точку F так, что ВF = СF;

  4. соединяют точки Е и F;

  5. Сделайте вывод ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________















Практическая работа. Определение глубины озера.


Цель работы: __________________________________________


Оборудование: тетрадь, палка длиной 2,5 м, колышки, рулетка, шпагат, калькулятор, фотоаппарат.

Ход работы:

1. Подготовить лодку.

2. С помощью шеста или шпагата с грузом опустить до дна.

3. Измерить длину шпагата или шеста.

4. Измерить глубину озера в нескольких местах.

5. Найти среднюю глубину озера.




1

2

3

4

Глубина озера
















Сделайте вывод: _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь исследователей. Опорный пункт "Озеро"

Автор: Ларионова Туйара Егоровна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства