kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа «ОГЭС.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "ОГЭС. 06 Русский язык и культура речи" составлена для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело и рассчитана на 48 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «ОГЭС.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»»

ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»












рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

«ОГЭС.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»












Для специальностей:


43.02.15 Поварское и кондитерское дело










2024 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОГЭС.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»



1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Учебная дисциплина «ОГЭС.06 Русский язык и культура речи» является вариативной

частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОПП в соответствии с

ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения

и знания

Код

ОК, ПК

Дисциплинарные результаты

Умения

Знания






ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

У 1 Строить свою речь в

соответствии с языковыми,

коммуникативными и этическими

нормами

З1 Роль и значение русского языка в

современном российском обществе и

мире, связь языка и истории

У 2 Анализировать свою и чужую

речь с точки зрения её

нормативности, уместности и

целесообразности; обнаруживать и

исправлять ошибки на всех уровнях

языка

З2 Понятия языка и речи, различия

между языком и речью, функции

языка, понятие о литературном

языке, языковой норме, признаки

литературного языка и типы речевой

нормы, нелитературные варианты

языка

У 3 Пользоваться словарями

русского языка и справочной

литературой, в том числе

посредством современных средств

поиска информации

З3 Смысл понятий: культура речи,

основные компоненты культуры

речи, коммуникативные качества

речи, общение, речевая ситуация,

речевой этикет

У 4 Анализировать, характеризовать

лексические единицы с точки зрения

функционально-стилевой

принадлежности, различать тексты

разных стилей и типов

З4 Нормы современного русского

литературного языка:

орфоэпические, грамматические,

лексические, правописания и

пунктуации

У 5 Создавать речевые произведения

З5 Основные виды словарей русскогов жанрах устной и письменной речи:

простые связные сообщения на

знакомые или интересующие

профессиональные темы; простые

высказывания о себе и о своей

профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять

свои действия; участвовать в

диалогах на знакомые общие или

профессиональные темы; составлять

официальные письма, служебные

записки, инструкции, различные

юридические документы и т.п.языка

У 6 Соблюдать правила речевого

этикета, управлять общением,

используя этикетные средства для

достижения коммуникативных целей

З6 Изобразительно-выразительные

возможности русского языка

У 7 Использовать приобретенные

знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни

З7 Функционально-смысловые типы

речи, функциональные стили

литературного языка, сферу их

использования, их языковые

особенности


З8 Основные правила оформления

документов


З9 Основные способы переработки

текстовой информации


З10 Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

практические занятия

20

консультации

4

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация
































2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ. 06 . Русский язык и культура речи


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов





Содержание учебного материала

1

Введение. Язык и речь. Основные единицы языка.


1

Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качество хорошей речи. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы норм. Словари русского языка




Раздел 1 Фонетика


Содержание учебного материала

1

Тема 1.1

Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения.

1

Особенности русского ударения. Основные тенденции в развитии русского ударения. логическое ударение.






Содержание учебного материала


2

Тема 1.2. Орфоэпические нормы.

1

Произносительные нормы и нормы ударения. Орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов


Практическое занятие № 1. «Упражнение по определению ударения в слове, наблюдение над собственным произношением.» Умение определять ударение в слове, наблюдать над собственным произношением.

2

Раздел 2. Лексика и фразеология.


Содержание учебного материала


Тема.

Лексико-фразеологи-ческая норма.

1

Практическое занятие №2. « Лексико - фразеологическая норма, ее варианты. Изобразительно- выразительные возможности лексики и фразеологии.

Лексические ошибки и их исправление». Умение находить и исправлять лексические ошибки.

4

Раздел 3 Словообразование


Содержание учебного материала


Тема.

Способы словообразо-вания. Особенности словообразова-ния лексики и терминов.


1

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно - суффиксальный, бессуффиксный , сложение, слияние, переход слов из одной части в другую. Стилистические возможности словообразования

2

Раздел 4 Части речи


Содержание учебного материала


Тема 4.1.

Самостоятель-ные и служебные части речи

1

Классификация частей речи. Различие самостоятельных частей речи по общему значению, морфологическим признакам, синтаксической роли.

2


Содержание учебного материала


Тема 4.2. Нормативное употребление форм слов.

1

Особенности употребления имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, наречий.

2


Содержание учебного материала


Тема 4.3.

Ошибки в речи. Стилистика частей речи.

1

Практическое занятие №3. «Образование грамматических форм слов различных частей речи в соответствии с литературной нормой». Умение образовывать грамматические формы слов различных частей речи в соответствии с литературной нормой.

4

Раздел 5 Синтаксис


Содержание учебного материала


Тема 5.1.

Основные синтаксические единицы.

1

Словосочетание и предложение. Виды словосочетаний: глагольные, именные, наречные. Виды синтаксической связи слов: согласование, управление, примыкание


2


Содержание учебного материала


Тема 5.2. Типы предложений

1

Простое, сложное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение.

2


Содержание учебного материала


Тема 5.3. Выразительные возможности русского синтаксиса.

1

Практическое занятие № 4 «Выразительные средства языка. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

2

Раздел 6 Нормы русского правописания


Содержание учебного материала


Тема 6.1.

Принципы русской орфографии

1

Типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры.

2


Содержание учебного материала


Тема 6.2. Принципы русской пунктуации

1

Функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте .

2


Содержание учебного материала


Тема 6.3.

Способы оформления чужой речи.

1

Практическое занятие № 5«Пунктуация и интонация. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Цитирование. Построение предложений разных типов и замена их различными синтаксическими конструкциями». Умение строить предложения разных типов и заменять их различными синтаксическими конструкциями.

4

Раздел 7 Стили речи


Содержание учебного материала


Тема 7.1. Текст и его структура

1

Функционально- смысловые типы речи: описание,повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (вариант повествования) Описание научное, художественное, деловое.

2



Содержание учебного материала


Тема 7.2.

Функциональные стили речи литературного языка. Особенности построения текстов разных стилей

1

Практическое занятие №6 «Функциональные стили литературного языка : разговорный, научный, официально- деловой , публицистический, художественный; сфера их использования, их языковые признаки. Создание текстов в жанрах научного, публицистического, официально-делового стилей.» Умение создавать тексты в жанрах научного, публицистического, официально-делового стилей

4



Самостоятельная работа обучающихся: Составить текст на тему «Моя будущая специальность»

2


Консультации


Нормативное образование и употребление падежных форм имён числительных. Нормативное употребление собирательных числительных. Нормативное употребление числительных ОБА, ОБЕ. (1 ч).

Нормативное употребление сравнительной и превосходной степени имён прилагательных(1 ч).

Нормативное употребление глагольных форм(1 ч).

Нормативное образование именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных(1 ч).


4

Промежуточная аттестация

2

Всего:

48




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа «ОГЭС.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Автор: Лариса Николаевна Карпухина

Дата: 14.06.2024

Номер свидетельства: 652817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства