kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение учебных занятий с применением ТСО на уроках химии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновление социально- экономического развития страны предполагает поиск возможностей качественного совершенствования всех сфер общественной жизни. Материалистическая идеология указывает на вещественные ресурсы как на главный фактор ускорения: необходимо обеспечить рост технической вооруженности труда и добиваться большей отдачи от технических средств труда. Особенно большие возможности ускорения индустриализации имеют те отрасли, которые находятся на начальных её стадиях. К ним относятся труд педагогов. « К сожалению, пока труд преподавателей общественных наук значительно отстает от возможностей созданных научно- техническим прогрессом». Оставаясь в целом не индустриализированным труд гуманитариев, естественников, имеет потенциальные возможности быстрого развития. Его индустриализация на основе технических средств обучения (ТСО)обеспечит интенсификацию и решение многих проблем социально- экономического развития страны.

Важным фактором роста качества обучения могут стать электронные мультимедийные средства (ЭТСО), они позволяют быстро обеспечить совершенствование обучения, что осуществимо только на основе серьезных научных его исследований, обобщения опыта и учебного экспериментирования.

Компьютерные  мультимедиа (КТСО)—наиболее развитые технические средства осуществления наглядности. Условием их внедрения может быть только качественный скачок в трактовке принципа наглядности и путей его осуществления с помощью технических средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение учебных занятий с применением ТСО на уроках химии и биологии»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Семейский многопрофильный колледж












«Проведение учебных занятий с применением ТСО на уроках химии и биологии»




Подготовлен преподавателем ООД: Танбаевой Н.С.


.
















Семей-2015г


Проведение учебных занятий с применением ТСО на уроках химии и биологии.


Обновление социально- экономического развития страны предполагает поиск возможностей качественного совершенствования всех сфер общественной жизни. Материалистическая идеология указывает на вещественные ресурсы как на главный фактор ускорения: необходимо обеспечить рост технической вооруженности труда и добиваться большей отдачи от технических средств труда. Особенно большие возможности ускорения индустриализации имеют те отрасли, которые находятся на начальных её стадиях. К ним относятся труд педагогов. « К сожалению, пока труд преподавателей общественных наук значительно отстает от возможностей созданных научно- техническим прогрессом». Оставаясь в целом не индустриализированным труд гуманитариев, естественников, имеет потенциальные возможности быстрого развития. Его индустриализация на основе технических средств обучения (ТСО)обеспечит интенсификацию и решение многих проблем социально- экономического развития страны.

Важным фактором роста качества обучения могут стать электронные мультимедийные средства (ЭТСО), они позволяют быстро обеспечить совершенствование обучения, что осуществимо только на основе серьезных научных его исследований, обобщения опыта и учебного экспериментирования.

Компьютерные мультимедиа (КТСО)—наиболее развитые технические средства осуществления наглядности. Условием их внедрения может быть только качественный скачок в трактовке принципа наглядности и путей его осуществления с помощью технических средств обучения.

ТСО

І

_________________

І І

Просто___________-ЭТСО

І

__________________

І І

Просто___________КТСО


Особое значение имеют динамические образы – кинофильмы. ТСО создают реальную возможность перехода от слов к делу в использовании кино непосредственно во время лекций. Переснятое фрагментов кино на видеомагнитофон под силу каждому педагогу, но подобрать фрагменты централизованно специалистами и снабжать ими педагогов.

Особое значение должно иметь специальное создание кинофрагментов для иллюстрации разных конкретных ситуаций, которые могут быть наглядными аргументами при объяснении урока.

Итак, ТСО качественно расширяет вожможности зрительного информирования обучаемых во время лекции на основе специальной подготовки системы кадров разных форм. ТСО позволяет демонстрировать многие объекты непосредственного или посрелством их видеозаписи, иллюстрировать объяснение художествеными материалами и, самое главное, показывать объекты на основе строго установленных методологией науки приемов мышления. Синтез видеорядов на основе эвристических возможностей разных форм наглядности представляет сложное трудоемкое дело. Он всегда относителен и не может быть лишен риска, ошибок. Для повышения их рациональности, эффективности необходимо изучать закономерности повыщения звуковой в зрительную форму информации, обощать практику и т.п.

Исследователи анализируют общую композицию объяснения объекта на основе возможностей ТСО. В частности, предлагают следующую структуру. «Путь раскрытия научного понятия (закона, теории) давался в виде ряда компонентов видеоматериалов:

  • письменная речь на экране;

  • знаковая (схематическая, символическая) модель понятия;

  • показ конкретной жизненной ситуации, в которой при меняется понятие» .

Иначе, сначала дают название идеи, затем доказательство или вывод и затем иллюстрируют практикой. «Итак, рекомендуется при объяснении в лекции новых научных понятий подбирать видеоматериалы следующим образом:

    1. Дать на экране название и определение понятия.

    2. Дать на экране концептуальную модель понятия, т.е. представить его в знаковой форме в виде схем, таблиц, графиков, чертежей и т.д. Это позволит сформулировать у студентов логический образ понятия.

    3. Проиллюстрировать применений понятий в жизненной ситуации. Это позволит избежать схематизма в знаниях студентов и оставить в памяти образный след».

Несколько иначе структуру можно показать так. Вначале надо устно объяснить идею, потом проиллюстрировать конкретными формами ее существования (рисунками и т.п.) и, наконец, по возможности, продемонстрировать материальное существование этой идеи в форме общения людей, вещественных предметов, имеющих к ней отношение и т.п.

Принципом наглядности можно считать необходимость многообразие зрительных кадров. Для каждой лекции надо готовить не один тип, пусть даже самых совершенных кадров, а все возможные. Например, если логико-диалектические модели являются самой развитой формой наглядности, то, тем не менее, не следует ограничиваться только ими, а надо использовать и менее развитые формы наглядности, в том числе вещественные: художественные картины, графики, диаграммы, цитаты и т.п. Необходимо разнообразить написание даже букв и их размера.

Исследователи УТВ выявили много приёмов плодотворного применения учебной наглядности. Однако все эти достижения энтузиастов не стали общим достоянием. Обычная проблема внедрения нового существует и в сфере их применения. Видимо и в будущем будет достаточно энтузиастов – исследователей. Что же касается большинства педагогов, то необходимы стимулы, которые обеспечат внедрение достижений в их практику. Преподаватели в целом слабо знают ТСО и их проблемы. Поэтому необходимо переучивание всех педагогов. Только должный профессионализм преподавателей по ТСО способен обеспечить индустриализацию педагогического труда.

Обучение студентов мышлению возможно только через зрительный показ «хода мыслей», через показ информационных моделей объектов, построенных на основе приемов научной методологии.

«Применение схем, таблиц, графиков предполагает не только систематизацию информации, но и толкование её на более высоком научном уровне».

В свою очередь ТСО и ЭТСО применяется на уроках химии, биологии и экологии. Из технических средств обучения применяю –кодоскоп, на уроках химии. Например:

Урок № 4, тема: « Химические и физические свойства метана» ( рисунки № 4,5,6) и т.д..

С помощью мультимедиа можно наиболее развито осуществить наглядность. Это позволяет быстро обеспечить совершенствование обучения, что осуществимо только на основе серьезных научных его исследований, обобщения опыта и учебного экспериментирования. На практических занятиях по химии можно показать видеозапись с лабораторными опытами.

Например:

Урок № 9,практическое занятие.

Тема: «Химические, физические свойства, получение этилена».

Опыт: получение этилена и его взаимодействие с бромной водой с перманганатом калия.

  1. Пропустить этилен в пробирку с подкисленным раствором перманганата калия. Что наблюдается? Составить уравнения реакции.

  2. Вынуть газоотводную трубку из пробирки и поджечь выделяющийся газ. Как можно объяснить, что пламя этилена горит более светящимся пламенем, чем пламя метана? Составить уравнение реакции.



Урок № 30. Освоение нового материала.

Тема: Факторы Эволюции.

В качестве наглядности используется мультимедиа ( показ слайдов).

Тема призентации: « Факторы эволюции».


На уроках экологии также используется видео материалы и мультимедиа.

Например: урок №11 усвоение нового материала.

Тема: «Экожүйе ұғымы».

Наглядность : мультимедиа ( показ слайдов).

Тема презентации: «Экожүйе ұғымы».


Урок №14 комбинированный урок.

Тема: « Қызыл Кітап».

Наглядность : мультимедиа ( показ слайдов).

Тема презинтации :«қызыл кітапқа енгізілген жануарлар мен өсімдіктер».





































Литература:

1.А. Г. Войтов – Учебная наглядность. Москва 2007г.

2.Технические средства обучения в преподавании общественных наук.-Л, 1979г.

3.Травинцкий В. А. Средства наглядности.-М, 1998г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проведение учебных занятий с применением ТСО на уроках химии и биологии

Автор: Танбаева Назгуль Сабыровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства