kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа на тему " Влияние пищевых добавок на здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная работа студентов о влияние на здоровья пищевых добавок. Самые любимые продукты студентов которые популярны отрицательно влияют на здоровья человека.  В этой работе рассмотрели отрицательное влияние кока- кола, чипсы, шоколодные конфеты натс. Провели социальный опрос среди студентов. Рассказали каких предметах содержатся пищевые добавки которые отрицательно влияют на здоровье человека. Провели опыаты с кока-кола, чипсами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему " Влияние пищевых добавок на здоровье человека"»

Информационный проект на базе Карагандинского политехнического колледжа «

Информационный проект на базе

Карагандинского политехнического

колледжа

«

1) Название: « Влияние пищевых добавок на здоровья человека» 2) Цель: состоит в том, чтобы на основе собственных наблюдений и литературных источников определить экологическую безопасность продуктов питания, продаваемых в магазинах и наиболее часто употребляемых учащихся, а также степень экологического риска их употребления 3) Задачи: 3.1 научиться определять полезные и вредные пищевые добавки в продуктах питания; 3.2 составить список опасных пищевых добавок, используемых в пищевой промышленности, и продуктов, которые содержат опасные для здоровья человека вещества. 3.3 Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания 3.4 Пропагандировать здоровый образ жизни

1) Название: « Влияние пищевых добавок на здоровья человека»

2) Цель: состоит в том, чтобы на основе собственных наблюдений и литературных источников определить экологическую безопасность продуктов питания, продаваемых в магазинах и наиболее часто употребляемых учащихся, а также степень экологического риска их употребления

3) Задачи:

3.1 научиться определять полезные и вредные пищевые добавки в продуктах питания;

3.2 составить список опасных пищевых добавок, используемых в пищевой промышленности, и продуктов, которые содержат опасные для здоровья человека вещества.

3.3 Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания

3.4 Пропагандировать здоровый образ жизни

Студенты группы :9-ТЭУ-14 1) Жаналиева Жанна  2) Платонова Кристина Студенты группы:9-4РЭС-14С 1) Долгих Лилия  2)Давыденко Ангелина Студенты группы:9-СЭЗС-14С 1)Бактыбае6ва Айзада  2)Абдулин Артур

Студенты группы :9-ТЭУ-14 1) Жаналиева Жанна

2) Платонова Кристина

Студенты группы:9-4РЭС-14С 1) Долгих Лилия 2)Давыденко Ангелина

Студенты группы:9-СЭЗС-14С 1)Бактыбае6ва Айзада

2)Абдулин Артур

Преподаватель: кафедры иностранных языков и общеоразовательных дисциплин Карагандинского политехнического колледжа  Бакирова Г. Т. Консультанты : По методике разработки проекта –зав методической службы Карагандинского политехнического колледжа  Жумабекова Р. Н. По содержанию проекта – зам. Директора поУВР Карагандинского политехнического колледжа  Акимжанова Б. К.

Преподаватель: кафедры иностранных языков и общеоразовательных дисциплин Карагандинского политехнического колледжа

Бакирова Г. Т.

Консультанты :

  • По методике разработки проекта –зав методической службы Карагандинского политехнического колледжа

Жумабекова Р. Н.

  • По содержанию проекта – зам. Директора поУВР Карагандинского политехнического колледжа

Акимжанова Б. К.

Тип проекта информационный Образовательная область: Учебно-воспитательная работа  Методы исследования: Социологический опрос, сбор материалов (работа со специальной литературой, с источниками ) анализ  Форма представления проекта: слайды, видеофильмы, проведение круглого стола

Тип проекта информационный

Образовательная область: Учебно-воспитательная работа

Методы исследования: Социологический опрос, сбор материалов (работа со специальной литературой, с источниками ) анализ

Форма представления проекта: слайды, видеофильмы, проведение круглого стола

1) Исупов В.П. «Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение», ГИОРД, 2000 2) Семенова А. И. «Чем красна колбаса? Пищевые красители «за» и «против», журнал «Сфера», №20, 2005 3) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ 18 апреля 2003) 4) Носова Е. Урок-исследование по теме «Пищевые добавки и здоровье человека» , журнал «Биология в школе» №1, 2007, с.30-34 5) Носова Е. «Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье,(классный час) , журнал «Воспитание школьников» №1, 2008, с.61-65

1) Исупов В.П. «Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение», ГИОРД, 2000

2) Семенова А. И. «Чем красна колбаса? Пищевые красители «за» и «против», журнал «Сфера», №20, 2005

3) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ 18 апреля 2003)

4) Носова Е. Урок-исследование по теме «Пищевые добавки и здоровье человека» , журнал «Биология в школе» №1, 2007, с.30-34

5) Носова Е. «Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье,(классный час) , журнал «Воспитание школьников» №1, 2008, с.61-65

В информационном проекте « Влияние пищевых добавок на здоровья человека» Авторы проекта проанализировали влияние пищевых добавок на здоровья человека. В ходе работы над проектом проводились исследование по сбору влияние пищевых добавок на здоровья человека. Результаты проведенного анализа освещены в социологических опросах представлены виде диаграммы. Реализация проекта способствует:

В информационном проекте « Влияние пищевых добавок на здоровья человека»

Авторы проекта проанализировали влияние пищевых добавок на здоровья человека. В ходе работы над проектом проводились исследование по сбору влияние пищевых добавок на здоровья человека.

Результаты проведенного анализа освещены в социологических опросах представлены виде диаграммы.

Реализация проекта способствует:

  • -формированию понятие о пищевых добавках
  • -влияние пищевых добавок на здоровья человека
  • -пропаганда здорового образа жизни
  • изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания «Кока-кола», Чипсы, шоколадные конфеты
Сколько раз в день, вы питаетесь горячей пищей? Что вы знаете о пищевых добавках? Часто ли вы употребляете чипсы? Часто ли вы употребляете кока- колу? Часто ли употребляете шоколадные конфеты( натс, твикс, марс?)
  • Сколько раз в день, вы питаетесь горячей пищей?
  • Что вы знаете о пищевых добавках?
  • Часто ли вы употребляете чипсы?
  • Часто ли вы употребляете кока- колу?
  • Часто ли употребляете шоколадные конфеты( натс, твикс, марс?)
Подготовительный этап . Планирование проекта 1)Обозначение проблемы, формулировка темы и целей проекта 2) Постановка задач проекта 3)Составление плана работы и пути ее решения 4)Определение формы представления конечных результатов проекта  Основной этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий  Изучают литературу про пищевые добавки, проводят социологический опрос ,производят анализ и отбор собранного материала, обобщает его и после обсуждения с руководителем проекта, вносит корректировку в работу

Подготовительный этап . Планирование проекта

1)Обозначение проблемы, формулировка темы и целей проекта

2) Постановка задач проекта

3)Составление плана работы и пути ее решения

4)Определение формы представления конечных результатов проекта

Основной этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий

Изучают литературу про пищевые добавки, проводят социологический опрос ,производят анализ и отбор собранного материала, обобщает его и после обсуждения с руководителем проекта, вносит корректировку в работу

Группа «Социологи» Группа «Исследователи» Группа «Операторы»

Группа «Социологи»

Группа «Исследователи»

Группа «Операторы»

1.Произвести сбор видеоматериала 2.Провести беседы со студентами  1-ого курса 3.Обобщить и проанализировать собранный материал 4.Оформить результаты проведенной работы

1.Произвести сбор

видеоматериала

2.Провести беседы со студентами

1-ого курса

3.Обобщить и проанализировать собранный материал

4.Оформить результаты проведенной

работы

С учетом рекомендации руководителя проекта собирают весь материал в одно целое и готовят заключительную часть проекта, которая содержать выводы по изучаемой теме. Представление итогов работы над проектом за круглым столом Цель проведения круглого стола - предоставление возможности студентам и приглашенным высказать свою точку зрения по проблеме. Обсуждение в виде беседы высказанных разных точек зрения к изучаемой проблеме. Формулировка общего мнения или разграничение разных позиций.   Повысить общий уровень по здоровому образу жизни
  • С учетом рекомендации руководителя проекта собирают весь материал в одно целое и готовят заключительную часть проекта, которая содержать выводы по изучаемой теме.
  • Представление итогов работы над проектом за круглым столом
  • Цель проведения круглого стола - предоставление возможности студентам и приглашенным высказать свою точку зрения по проблеме. Обсуждение в виде беседы высказанных разных точек зрения к изучаемой проблеме. Формулировка общего мнения или разграничение разных позиций. Повысить общий уровень по здоровому образу жизни
27% 73%

27%

73%

35% 65%

35%

65%

Вопросы: Студенты 15-18 лет Количество человек: Сколько раз в день ,вы питаетесь горячей пищей? Преподавателей 33-47лет  210 студентов  1 раз - 60%  2 раза - 18% Знаете ли вы о пищевых добавках?  41 преподавателей 1 раз – 13% 2 раза – 9%  знают – 14%  нет, не знают – 59% Часто ли вы употребляете чипсы? Часто ли вы употребляете кока-колу?  знают – 21%  нет, не знают – 6%  часто – 32%  редко – 11%  никогда – 0%  часто – 18%  редко – 19%  никогда – 20%  часто – 35%  редко – 2%  никогда – 11% Часто ли вы употребляете марс , твикс, натс?  часто – 5%  редко – 18%  никогда – 19%  часто – 49%  редко – 19%  никогда – 0%  часто – 21%  редко – 11%  никогда – 5%

Вопросы:

Студенты 15-18 лет

Количество человек:

Сколько раз в день ,вы питаетесь горячей пищей?

Преподавателей 33-47лет

210 студентов

1 раз - 60%

2 раза - 18%

Знаете ли вы о пищевых добавках?

41 преподавателей

1 раз – 13%

2 раза – 9%

знают – 14%

нет, не знают – 59%

Часто ли вы употребляете чипсы?

Часто ли вы употребляете кока-колу?

знают – 21%

нет, не знают – 6%

часто – 32%

редко – 11%

никогда – 0%

часто – 18%

редко – 19%

никогда – 20%

часто – 35%

редко – 2%

никогда – 11%

Часто ли вы употребляете марс , твикс, натс?

часто – 5%

редко – 18%

никогда – 19%

часто – 49%

редко – 19%

никогда – 0%

часто – 21%

редко – 11%

никогда – 5%

Это природные соединения и химические вещества, которые в ограниченных количествах вводятся в продовольственные товары с целью придания им заданных свойств, увеличения стойкости к различным видам порчи, сохранения структуры, внешнего вида.
  • Это природные соединения и химические вещества, которые в ограниченных количествах вводятся в продовольственные товары с целью придания им заданных свойств, увеличения стойкости к различным видам порчи, сохранения структуры, внешнего вида.
ИНДЕКС «Е»-  СИСТЕМА  КОДИФИКАЦИИ  РАЗРАБОТАННАЯ В ЕВРОПЕ ОЗНАЧАЕТ ТИП ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ

ИНДЕКС «Е»- СИСТЕМА

КОДИФИКАЦИИ

РАЗРАБОТАННАЯ В ЕВРОПЕ

ОЗНАЧАЕТ ТИП ПИЩЕВОЙ ДОБАВКИ

индекс Функциональный класс Е-100 -182 Технологические функции Е-200 и далее красители Добавки, не разрешенные к применению в Казахстане Е-300 и далее консерванты Окраска продуктов Способствуют длительному хранению 103,107,125,127,128,140,153-155,160 d ,160 f ,166,173,175 180,182 антиокислители Е-400 и далее Е-500 и далее 209,213-219,225,233,237, 238,241,252,263,264,281, 283 Замедляют окисление, предохраняют от порчи стабилизаторы Е-600 и далее эмульгаторы Сохраняют заданную консистенцию 302,303,308-314,317, 318,323-325,328,329,343-352,355-359, 365-375,381,384,387-391 403,418,419,429-444,446,462, 463,467,474,476-480,482-496 Е 700 Е-800 Усилители вкуса и аромата Поддерживают определенную структуру Е900 и далее Запасные индексы Модифицируют вкус, способствуют развариванию 505,512,519-523,535-538,541- 550,552,554-556,559,560,574, 576,577,579,580 622-625, 628,629,632-635, 637, 640 пеногасители Е-1000 и - Понижают количество пены, при разливе пива глазирователи 906,908-919,922,923,924Б, 925,926,929,942,943-946,959 Придают блестящий вид или образуют защитный слой 1000,1001,1105,1503,1521

индекс

Функциональный класс

Е-100 -182

Технологические функции

Е-200 и далее

красители

Добавки, не разрешенные к применению в Казахстане

Е-300 и далее

консерванты

Окраска продуктов

Способствуют длительному

хранению

103,107,125,127,128,140,153-155,160 d ,160 f ,166,173,175

180,182

антиокислители

Е-400 и далее

Е-500 и далее

209,213-219,225,233,237,

238,241,252,263,264,281, 283

Замедляют окисление, предохраняют от порчи

стабилизаторы

Е-600 и далее

эмульгаторы

Сохраняют заданную консистенцию

302,303,308-314,317, 318,323-325,328,329,343-352,355-359,

365-375,381,384,387-391

403,418,419,429-444,446,462,

463,467,474,476-480,482-496

Е 700

Е-800

Усилители вкуса и аромата

Поддерживают определенную структуру

Е900 и далее

Запасные индексы

Модифицируют вкус, способствуют развариванию

505,512,519-523,535-538,541-

550,552,554-556,559,560,574,

576,577,579,580

622-625, 628,629,632-635,

637, 640

пеногасители

Е-1000 и -

Понижают количество пены, при разливе пива

глазирователи

906,908-919,922,923,924Б,

925,926,929,942,943-946,959

Придают блестящий вид или

образуют защитный слой

1000,1001,1105,1503,1521

Пищевые добавки вовсе не новое изобретение. История применения пищевых добавок насчитывает многие тысячелетия. Ещё в далёкой древности человек использовал такие добавки, как соль, сахар, уксус, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку. Все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение. В качестве красителей выступали овощи и куркума.  Однако только в ХIХ-ХХ веках им стали уделять особое внимание. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е.

Пищевые добавки вовсе не новое изобретение. История применения пищевых добавок насчитывает многие тысячелетия. Ещё в далёкой древности человек использовал такие добавки, как соль, сахар, уксус, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку. Все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение. В качестве красителей выступали овощи и куркума.

Однако только в ХIХ-ХХ веках им стали уделять особое внимание.

С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е.

ОПАСНЫЕ  ДОБАВКИ Вызывающие злокачественные заболевания Е-103, Е-105, Е-121, Е-123,Е-126, Е-130, Е-131, Е-142,Е-152, Е-210, Е-211, Е-213- 217, Е- 240, Е- 330, Е-447 Вызывающие  заболевания желудочно-кишечного тракта Е-221-226, У-320-322, Е-338-341, Е-407, Е-450, Е-461-466 Аллергены Е-230-232, Е-239, Е-311-313 Вызывающие  болезни печени и почек Е-171-173, У-320-322

ОПАСНЫЕ ДОБАВКИ

Вызывающие

злокачественные

заболевания

Е-103, Е-105, Е-121,

Е-123,Е-126, Е-130,

Е-131, Е-142,Е-152,

Е-210, Е-211, Е-213-

217, Е- 240, Е- 330,

Е-447

Вызывающие

заболевания

желудочно-кишечного

тракта

Е-221-226, У-320-322,

Е-338-341, Е-407, Е-450,

Е-461-466

Аллергены

Е-230-232, Е-239, Е-311-313

Вызывающие

болезни печени

и почек

Е-171-173, У-320-322

В ходе следующего этапа на предмет содержания пищевых добавок были исследованы те продукты питания, которые наиболее популярны среди подростков и молодежи А так же те, продукты питания которые продаются в нашей столовой Так же был проведён Социальный опрос студентов первого курса, с целью определения популярности продуктов питания

В ходе следующего этапа на предмет содержания пищевых добавок были исследованы те продукты питания, которые наиболее популярны среди подростков и молодежи

А так же те, продукты питания которые продаются в нашей столовой

Так же был проведён Социальный опрос студентов первого курса, с целью определения популярности продуктов питания

увеличивают срок хранения продуктов питания придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию.
  • увеличивают срок хранения продуктов питания
  • придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию.
  • Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия , США ) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном  — бывшим офицером американской Армии конфедерации Основные ингредиенты «Кока-колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (англ.  Albert Niemann ) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаином) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию был неравнодушен и сам Пембертон).
  • Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия , США ) 8 мая 1886 года фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном  — бывшим офицером американской Армии конфедерации
  • Основные ингредиенты «Кока-колы» были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (англ.  Albert Niemann ) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаином) на одну часть орехов тропического дерева колы.
  • Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что «Кока-Кола» исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию был неравнодушен и сам Пембертон).
Учёные доказали, что частое ее употребление может привести к гипогликемии.  Следствием этого заболевания также является мышечная слабость, судороги и развитием почечной недостаточности. Также доказано, что излишнее употребление кока-колы приводит к гастриту, язве желудка, двенадцатиперстной кишке и даже раку.
  • Учёные доказали, что частое ее употребление может привести к гипогликемии.
  • Следствием этого заболевания также является мышечная слабость, судороги и развитием почечной недостаточности. Также доказано, что излишнее употребление кока-колы приводит к гастриту, язве желудка, двенадцатиперстной кишке и даже раку.
Конфеты «Натс» с молочным шоколадом, нугой, карамелью и лесными орехами

Конфеты «Натс» с молочным шоколадом,

нугой, карамелью и лесными орехами

Изделие компании Нестле, Швейцария  Качество продуктов?  Качество жизни ?

Изделие компании Нестле, Швейцария

Качество продуктов?

Качество жизни ?

Emulsifier (эмульгатор) - E47 6  ГДЕ ЖЕ КАЧЕСТВО  ПРОДУКТОВ?! эмульгатор 30

Emulsifier (эмульгатор) - E47 6

ГДЕ ЖЕ КАЧЕСТВО

ПРОДУКТОВ?!

эмульгатор

30

№ Исследуемый продукт питания 1 Опасная добавка, значение Молочный шоколад с миндалем KALEV 2 Шоколад молочный пористый «Воздушный» Е476 запрещена 3 4 Е476 запрещена Шоколад горький пористый « Twiks » Шоколад « Mars » Е 476 запрещена 5 Е 322 вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта Шоколад молочный « Nuts » Е 476 запрещена

Исследуемый продукт питания

1

Опасная добавка, значение

Молочный шоколад с миндалем

KALEV

2

Шоколад молочный пористый

«Воздушный»

Е476 запрещена

3

4

Е476 запрещена

Шоколад горький пористый

« Twiks »

Шоколад « Mars »

Е 476 запрещена

5

Е 322 вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта

Шоколад молочный « Nuts »

Е 476 запрещена

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения Пейте свежеприготовленные соки Избегайте подкрашенных газированных напитков Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка) В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно
  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта
  • Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения
  • Пейте свежеприготовленные соки
  • Избегайте подкрашенных газированных напитков
  • Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами
  • Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами
  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушенка)
  • В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно
Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до потребителя В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е»
  • Разрешенные в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям
  • Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до потребителя
  • В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е»

ВЫБОР ЗА ВАМИ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проектная работа на тему " Влияние пищевых добавок на здоровье человека"

Автор: Бакирова Гульбахарам Тлеубековна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства