Проект «Ландшафтный дизайн приусадебного участка м-на Михайловки- Цветочный микс».
Проект «Ландшафтный дизайн приусадебного участка м-на Михайловки- Цветочный микс».
Данный проект содержит план мероприятий подготовительного этапа, практического этапа и заключительного этапа, предполагаемые результаты,что потребуется для осуществления проекта. В результате работы ребенок получает не только теоретические знания, но и практические. Полученные знания и навыки могут пригодиться в жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Ландшафтный дизайн приусадебного участка м-на Михайловки- Цветочный микс».»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей Станция юных натуралистов администрации городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Проект
«Ландшафтный дизайн приусадебного участка
м-на Михайловки- Цветочный микс».
Выполнила: Сахабиева Алия, 4Акл. МОБУ ДОД СЮН Руководитель: Хасанова Э.А. педагог: МОБУ ДОД СЮН г. Нефтекамск, 2015 Оглавление Стр.Введение………………………………………………………………………..…31. Этапы реализации проекта «Цветочный микс»…………………………..…..41.1. План мероприятий подготовительного этапа……………………………....41.2. План мероприятий практического этапа.…………………………………...51.3. План мероприятий заключительного этапа………………………………...52. Предполагаемые результаты и их социальная значимость………………….63. Что потребуется для осуществления проекта?.................................................6Вывод……………………………………………………………………………..7Литература……………………………………………………………………….. 8 Приложения……………………………………………………………………9-12
Введение
Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении рай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы можем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус. Актуальность проекта: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом, поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба. Гипотеза: С детства мне нравилась разводить цветочно – декоративные растения, радоваться каждому новому листочку. А потом еще и возникло желание оформить их в малые художественные композиции. Поэтому мое увлечение я решила воплотить в творческом проекте по ландшафтному дизайну приусадебного участка.
Цель проекта: Озеленить приусадебный участок красивыми цветами и клумбами на радость всем.
Задачи проекта:
- Формировать основы проектной культуры средствами технологий ландшафтного дизайна.
- Вовлекать в трудовую деятельность родственников и развивать гражданскую позицию через разработку и реализацию ландшафтных проектов.
- Прививать навыки экологического поведения, воспитывать любовь к природе.
3
Срок реализации проекта: 1 год ( 2015-2016 учебный год.)
1. Этапы реализации проекта «Цветочный микс».
Приступая к разработке проекта «Цветочный микс» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на приусадебном участке (Приложение №1,2).
№ п/п
Название этапа
Цель
Ответственный
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Сентябрь-ноябрь 2015года
2.
Практический
Реализация проекта
Май-сентябрь2016 года
3.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Подведение итогов.
Сентябрь 2016 года
1.1. План мероприятий подготовительного этапа.
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Изучение плана – местности приусадебного участка, площади для разработки и реализации проекта.
Педагог ДО
Педагог ДО
2.
Проведение оценки экологического состояния приусадебного участка.
3.
Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству приусадебного участка».
Защита проектов.
Педагог ДО
4
1.2. План мероприятий практического этапа
Вся территория для озеленения поделена на зоны. Зоны № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 (Приложение №3).
№п/п
Название зоны озеленения
Участники
Ответственный
1.
2.
Зона №1. Вход. Рабатка из роз.
Зона №2. Чаши с петунией.
Родители
обучающейся
Педагог ДО.
. Обучающаяся.
3.
Зона №3. Круглая клумба (Львиный зев).
4.
Зона №4. Клумба «Цветок», цветик - семицветик.
5.
Зона №5. Чаши с петунией около дома.
6.
Зона №6. Вертикальная клумба из чаш «Настурция».
7.
Зона№7. 4 Вазона. Цветочная композиция из петунии и настурции.
8.
Зона№8. «Клумба из камней». Цветочная композиция из петунии и алиссума.
9.
Зона №9. «Кантри-уголок».
10.
Зона №10. Газон с арабеской.
11.
12.
Зона №11. Композиция «Флоксы».
Зона №12. Колодец.
1.3. План мероприятий заключительного этапа
№п/п
Мероприятие
Сроки
1.
2.
Подведение итогов конкурса на лучший цветник «Цветочный микс».
Конкурс на лучшую презентацию «Цветочный микс» по итогам работы.
До 1 сентября 2016 года.
3.
Награждение победителей.
5
2. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально – значимой общественной деятельности.
2.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
3.
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве приусадебного участка.
4.
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
5.
Приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры.
6.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
7.
Создание места отдыха и общения в свободное время.
8.
Улучшение эстетического вида приусадебного участка, создание благоприятной экологической обстановки.
3. Что потребуется для осуществления проекта?
№
Наименование
Количество
Ответственные
1.
Семена цветочных культур
50шт.
Родители обучающейся
2.
Приобретение саженцев роз
10шт.
Родители обучающейся
3.
Лопаты
2шт.
Родители обучающейся
4.
Грабли
2шт.
Родители обучающейся
5.
6.
Лопатки для рыхления
Лейки
2шт.
2шт.
Родители обучающейся
7.
Почва
1 машина
Родители обучающейся
6
Вывод
Благоустройство и озеленение участка играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Важно, получать не только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому то, чему научилась при проектировании пригодиться в жизни. Благоустроенная территория вызывает восхищение гостей, а дети чувствуют себя комфортно и гармонично. Привлечение к активным экологическим исследованиям, делам, помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
7
Литература
1. Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка, 1998г.
2. Справочник цветовода цветочно-декоративных растений