kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Удивительная плесень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Откуда берётся плесень? Очень просто - из воздуха. Споры, мельчайшие «семена» грибов, невидимы для человеческого глаза, они могут  свободно переноситься ветром. Попав в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры прорастают и образуют целые колонии грибков. В процессе своей жизнедеятельности они выделяют в атмосферу углекислый газ, эфирные масла и минеральные вещества.

Плесень таит в себе много удивительного. Для того, что бы разгадать эти тайны мы изучили, что из себя представляют плесневые грибы,  условия возникновения и развития плесени, методы борьбы с ней, положительные и отрицательные свойства плесени и оформили результаты исследования в виде определителя плесневых грибов, а также создали видеофильм, который предполагаем использовать в качестве наглядного учебного пособия на уроках биологии и кружковых занятиях в 5-6-х классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Удивительная плесень". »









Проект

«Удивительная плесень»







Выполнили ученики 6 «А» класса

Руководитель проекта: Самойлова Е.А.















Москва, 2013

Содержание

Введение……...………………………………………………………...2

  1. Анализ учебно-научной литературы……………………….……5

    1. Общая характеристика царства грибов……………………….…5

    2. Общая характеристика Плесневых грибов……………………....8

      1. Что такое плесень………………………………………………..8

      2. Условия появления и развития плесени……………………….9

      3. Когда плесень друг……………………………………………...10

      4. Когда плесень враг……………………………………………..12

      5. Факты о плесени………………………………………..……….14

      6. Многообразие плесневых грибов…………………………….16

  2. Практическая часть……………………………………………..18

  3. Заключение.................................................................................22

Список использованной литературы………………………..……23

Приложение…………………………………………………….……24

























Введение

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива и вызывает отвращение.
Она вездесуща и неистребима. И все это ... плесень! Плесень - самое таинственное существо в природе. Она окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем.

Откуда берётся плесень? Очень просто - из воздуха. Споры, мельчайшие «семена» грибов, невидимы для человеческого глаза, они могут свободно переноситься ветром. Попав в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры прорастают и образуют целые колонии грибков. В процессе своей жизнедеятельности они выделяют в атмосферу углекислый газ, эфирные масла и минеральные вещества.

Плесень таит в себе много удивительного. Для того, что бы разгадать эти тайны мы изучили, что из себя представляют плесневые грибы, условия возникновения и развития плесени, методы борьбы с ней, положительные и отрицательные свойства плесени и оформили результаты исследования в виде определителя плесневых грибов, а также создали видеофильм, который предполагаем использовать в качестве наглядного учебного пособия на уроках биологии и кружковых занятиях в 5-6-х классах.

Актуальность:

  1. Данная работа способствует формированию представлений о причинах появления плесени и принятию мер по ее устранению.

  2. Возможность использования разработанного определителя плесневых грибов, а также видеофильма «Удивительная плесень» на уроках природоведения и кружковых занятиях.

Объектом исследования является формирование бережного отношения к своему здоровью путем соблюдения правил гигиены.


Предмет исследования:

  1. Раздел ботаники "Царство Грибы", тема: «Многообразие и значение грибов».

Цель проекта: изучить состояние школы, в которой учащиеся проводят большую часть своего времени и дать рекомендации по улучшению ее гигиенического фонда.

Гипотеза исследования:

  1. Если в процессе изучения учебного материала по теме «Многообразие и значение грибов» углублять знания учащихся дополнительными интересными сведениями и фактами, то это создаст целостное представление о грибах, их положительных и отрицательных свойствах, значении для человека.

  2. Использование разработанного учебного видеофильма будет способствовать осознанию школьниками необходимости соблюдения правил гигиены.

На основе поставленной цели определили следующие задачи исследования:

  1. Проанализировать учебно-научную литературу по теме проектной работы.

  2. Систематизировать учебный материал по теме "Удивительная плесень".

  3. Выяснить, какие виды плесени обитают на территории ГОУ СОШ №1967 путем взятия проб с разных помещений школы.

  4. Разработать определитель плесневых грибов.

  5. Разработать учебное пособие для учащихся 5-6-х классов, направленное на развитие бережного отношения к своему здоровью через соблюдение правил гигиены и повысить уровень познавательного интереса к предмету.

В качестве методов было использовано:

  • Анализ учебно-научной литературы;

  • Эксперимент (постановка опытов по выращиванию плесени)

  • Фото и видеосъемка;

Этапы проекта:

    1. Выбор темы проекта, определение целей и задач исследования.

    2. Анализ учебной литературы.

    3. Постановка опытов по выращиванию плесени.

    4. Определение видов плесени, обитающих на территории ГОУ СОШ №1967.

    5. Создание определителя плесневых грибов.

    6. Создание видеофильма «Удивительная плесень».


Практическая ценность исследования.

Практическая ценность исследования заключается в разработке видеофильма для учащихся 5-6-х классов по теме: «Удивительная плесень» с целью формирования знаний об условиях и причинах появления и развития плесени, правилах гигиены, а также для использования в качестве учебного пособия на уроках и кружковых занятиях по биологии в 5-6-х классах.




























  1. Анализ учебно-научной литературы.


    1. Общая характеристика царства грибов.


Грибы возникли 170-190 лет назад. Они одни из первых поселились на суше после бактерий и сыграли существенную роль в развитии жизни на Земле. Их насчитывается около 100000 различных видов. Они разнообразны по форме, размерам, окраске, строению, образу жизни, играют большую роль в природе и жизни человека.

1 - груздь; 2 - рыжик; 3 - шишкогриб; 4 - сыроежка зеленоватая; 5 - сыроежка пищевая;

6 - лисичка.


Грибы распространены повсеместно, встречаются во всех средах жизни. Мы сталкиваемся с ними гораздо чаще, чем принято думать.

Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников.

Одним из чудес, одной из загадок органического мира, бесценным даром природы, несомненно, являются грибы. Грибы, представляющие самостоятельное царство органического мира, и царство это удивительное, своеобразное, т.к. по некоторым признакам грибы похожи на царство растений, а по некоторым схожи с царством животных.

Грибы занимают особое положение в системе органического мира. Своеобразие грибов состоит в сочетании признаков, как растений, так и животных. Так же как и растения, грибы: неподвижны, постоянно растут верхушечной частью, имеют прочные клеточные стенки, способны синтезировать витамины и гормоны, поглощают растворенные вещества путем всасывания. Все эти признаки сближают грибы с растениями, поэтому раньше их относили к низшим растительным организмам. Наряду с этим грибы обладают многими признаками животного организма. Они, так же как и животные, являются гетеротрофами, так как не имеют хлорофилла, поэтому питаются готовыми органическими веществами. В их клеточных стенках содержится хитин, как у животных, углеводы запасаются в виде гликогена. Они способны образовывать мочевину.

Царство грибов имеет и свои признаки, характерные только для грибов. Это грибница или мицелий. Грибница (мицелий) – это вегетативное тело гриба, состоящее из ветвящихся нитей (гиф). Это основное состояние гриба.


Гифы грибов могут образовывать плотное переплетение – ложную ткань, которая внешне похожа на ткань растения. Из нее образованы сама грибница и плодовое тело, в котором образуются споры.

Грибы дышат кислородом, лишь у дрожжевых грибов бескислородное дыхание.

По способу питания грибы – гетеротрофы. Для нормальной жизнедеятельности грибам необходимы готовые органические питательные вещества, минеральные соли, витамины. Грибы поглощают питательные вещества, всасывая их всей поверхностью тела.

Растут грибы в течение всей жизни, размножаются бесполым (участками мицелия и спорами) и половым путем.

Роль грибов в природе и жизни человека велика. Они участвуют в обмене веществ, многие из них полезны и используются в различных целях, например, дрожжи — в хлебопечении, пивоварении, некоторые плесневые грибы — для получения антибиотиков, съедобные грибы — в пищевых целях.

Классификация грибов.

Грибы





Плесневые грибы



Шляпочные грибы







Ржавчинные грибы



Дрожжи






    1. Общая характеристика Плесневых грибов.

      1. Что такое плесень.


Плесень относится к классу грибов, которых насчитывается свыше 100.000 видов. Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. Попадая в подходящую среду, спора, при необходимой температуре и уровне влажности, начинает прорастать. Она образует подобные нитям клетки, называемые гифами. Когда гифы переплетаются между собой, образуется пушистый клубок нитей – мицелий. Это и есть то, что мы называем плесенью. Внешне плесень также может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля.

Плесень размножается невероятно быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие чёрные точки – спорангии, в которых образуются споры. В одном спорангии содержится до 50.000 спор, каждая из которых способна воспроизвести сотни миллионов новых спор всего за несколько дней! А если условия благоприятные, плесень быстро появится на книге, обуви или на упавшем дереве в лесу.

Как плесень «питается»? В отличие от человека и животных, которые сначала проглатывают пищу, а затем переваривают её, у плесени часто всё происходит наоборот. Если органические молекулы слишком велики или их состав очень сложен, плесень выделяет пищеварительные ферменты, которые расщепляют молекулы на более простые, легко усвояемые организмом соединения. Поскольку плесень не может передвигаться в поисках пищи, она должна жить в самой пище.

Плесень способна выделять токсические вещества, которые могут нанести вред организму людей и животных.

      1. Условия появления и развития плесени.


Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями.

Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%. Плохой воздухообмен поддерживает рост грибков. Кроме этого, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибков.

Плесень активно размножается при комнатной температуре в условиях повышенной влажности и неэффективной вентиляции на многих материалах и покрытиях, используемых внутри помещений, включая бетон, штукатурку, дерево, пластики, резину, тканевую основу линолеума, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги и т.д.

Плесень весьма прекрасно чувствует себя при отрицательных температурах. Она, как и деревья зимой, не "живет активной жизнью" (не спорообразует, хотя есть и исключения), но и не умирает. При повышении температуры плесень снова начинает образовывать споры. Высокие температуры способны убить плесень, однако для уничтожения некоторых видов необходимо воздействие температуры плюс 100 0С в течение 1-2 часов.

Слишком долго мы считали, что плесень абсолютно безвредна ...

Жители городов проводят в своих квартирах 50-70 % времени, а всего в закрытых помещениях, включая рабочие места до 80-90 % времени. За это время через дыхательные пути фильтруется находящийся в помещении воздух и если в нем содержится большое количество микроорганизмов, они оседают на легких, вызывая различные болезненные состояния. Такие состояния в зарубежной литературе названы термином "Sick building syndrome" ("Болезнетворное воздействие закрытого помещения" или "Синдром Больного Помещения").


      1. Когда плесень друг.


В 1928 году английский микробиолог Александер Флеминг случайно обнаружил антибактериальное свойство зелёной плесени. Эта плесень, названная Penicillium notatum, способна убивать бактерии, но безвредна для человека и животных. Это открытие положило начало производству пенициллина, который считается «самым действенным средством в современной медицине». В 1945 году Флеминг и его коллеги Хоуард Флори и Эрнст Чейн удостоились за свой труд Нобелевской премии в области медицины. С тех пор плесень стали применять для получения различных лекарственных препаратов, например лекарств от мигрени, для лечения болезни Паркинсона и предотвращения образования тромбов.

Плесень также открыла двери в восхитительный мир вкуса. Взять, к примеру, сыр. Такие сорта сыра, как бри, камамбер, голубой датский сыр, горгонцола, рокфор и стилтон обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени рода пенициллиум. То же самое можно сказать и о салями, соевом соусе и пиве.

Кроме того, плесень применяется в виноделии. Ягоды винограда, на которых образовалось нужное количество плесени, собирают в определённое время и используют в производстве элитных десертных вин. Благородная плесень, повышает концентрацию сахара в виноградных ягодах, благодаря чему вкус вина становится более насыщенным. В винном погребе, где происходит процесс брожения, особая погребная плесень придаёт вину его окончательный вкус. Если перефразировать пословицу венгерских виноделов, можно сказать: «Благородная плесень делает хорошее вино».

Развивающаяся на гниющем материале плесень делает великое дело. Подавляющее большинство грибов ведёт сапрофитный образ жизни: питается органическим веществом отмерших организмов и растительными остатками, гниющими корнями и травой, опавшими ветками и листьями, экскрементами животных, мёртвыми насекомыми и прочим, то есть являются разрушителями. Список органических веществ, поглощаемых плесенями, может быть очень широк — сахара, целлюлоза, органические кислоты, циклические соединения, белки. Разрушая мёртвое органическое вещество, грибы возвращают отдельные «кирпичики» углеродных соединений в почву, чтобы растения вновь могли их использовать для построения своей биомассы. Осуществляемая макроскопическими и плесневыми грибами постоянная гигантская работа по разложению и минерализации разнообразных органических соединений имеет глобальное значение в масштабах биосферы, замыкая круговорот углерода в природе.

Грибам в природе отведена также важнейшая роль в освоении новых территорий. Плесневые грибы обладают высоким потенциалом выживания в различных, нередко экстремальных условиях существования: в присутствии малых количеств органических веществ и влаги, при воздействии ионизирующего радиоактивного и ультрафиолетового излучения. Они обитают повсеместно в почве, воде, присутствуют в воздухе, сохраняют жизнеспособность в условиях вечной мерзлоты.






      1. Когда плесень враг.


Об опасных свойствах некоторых видов плесени известно уже давно. В VI веке до н.э. ассирийцы использовали древний вид биологического оружия – спорынью, с помощью которой они отравляли воду в колодцах своих врагов. В средние века той же самой плесенью, которая иногда появляется на колосьях ржи, вызывало у многих людей зуд, судороги, галлюцинации и гангрену. Эта болезнь, известная как эрготизм, называлась тогда «огонь святого Антония», так как многие, кто от неё страдал, совершали паломничество к гробнице святого Антония во Франции, надеясь на чудесное исцеление.

Плесень может разрушить даже бетон, кирпич и штукатурку. Она летает в воздухе и портит продукты питания. Причем, плесень, которая появляется на еде без нашего участия не содержит пенициллина и не имеет никаких полезных свойств. Употребление подплесневевших продуктов чревато отравлением.

Самое сильное канцерогенное (вызывающее рак) вещество, которое выделяет плесень,- афлатоксин. В одной азиатской стране каждый год от действия этого канцерогена погибает 20.000 человек. Это опасное для жизни вещество использовалось в производстве современного биологического оружия.

Когда мы сталкиваемся с плесенью в повседневной жизни, это не представляет серьёзной угрозы для здоровья. Однако от воздействия плесени страдают люди с заболеваниями дыхательных путей (астма, аллергия), наиболее уязвимы также маленькие дети и пожилые.

Нередко во многих странах можно услышать сообщения о закрытых школах или домах и офисах, где проводится уничтожение плесени. В начале 2002 года именно по этой причине пришлось закрыть недавно открывшийся Музей современного искусства в Стокгольме (Швеция). Работы по уничтожению обнаруженной там плесени обошлись приблизительно в 4 миллиона евро! Почему эта проблема так обострилась в последнее время?

Главной причиной послужили строительные материалы и отделка помещений. В последние десятилетия стали применять более восприимчивые к плесени строительные материалы, например гипсокартон. Изменились также методы строительства. До 1970-х годов многие здания в США и других странах были менее герметичными и лучше вентилировались. Изменения были вызваны желанием строить здания с более экономичным расходом энергии. Для этого нужно было улучшить теплоизоляцию и герметичность. Теперь, когда внутрь помещения проникает вода, оно дальше остаётся сырым, что способствует образованию плесени. Как можно решить эту проблему?

Самый эффективный способ предотвратить появление плесени – полностью или, по крайней мере, частично – это следить за тем, чтобы внутри помещения было сухо и чисто, а также поддерживался низкий уровень влажности. Если где-то скопилась влага, необходимо сразу же от неё избавиться и постараться предотвратить её появление. Следите за тем, чтобы крыша и водостоки были чистыми и в хорошем состоянии. Убедитесь, что от дома земля идёт под уклон и вода не скапливается у фундамента. Если в доме есть кондиционер, поддоны для слива конденсата должны быть всегда чистыми, а дренажные трубки исправными.

По мнению специалистов, «самое важное в борьбе с плесенью – это следить за уровнем влажности». Эти простые меры помогут вам защитить себя и свою семью от неприятной встрече с плесенью. Плесень можно сравнить с огнём. Она может и навредить, и принести большую пользу. Многое зависит от того, как мы его используем и умеем ли контролировать.




      1. Факты о плесени.


1. "Плесневая" проблема возникла в Германии после массового утепления стен и герметизации окон (так бережливые немцы хотели сэкономить тепло). Из-за слабой вентиляции в помещениях стало ежедневно скапливаться от 8 до 15 л влаги (одна из причин - чистоплотность немцев, часто пользующихся ванной и душем).

2. Для защиты дерева от плесени Александр Македонский специальным указом обязал пропитывать оливковым маслом самые важные деревянные детали мостов (сваи) и обшивку и шпангоуты кораблей.

3. При постройке ковчега Ной просмолил его снаружи и внутри.

4. В Древнем Китае дерево вымачивали в водном растворе поваренной соли.

5. В Швеции существует норматив: в кубическом метре комнатного воздуха не должно содержаться более 174 колонеобразующих единиц активных микроклеток плесневого грибка (проведенные российскими микробиологами исследования дали результат в 3-6 раз превышающий указанную цифру).

6. Впервые грибок Stachybotrys atra, несколько лет назад привлёкший к себе внимание учёных и связываемый со смертью нескольких младенцев в Огайо, высеян из лёгких семилетнего мальчика. Эта плесень, одна из сотен тысяч существующих в природе грибков, может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем, если вырастает дома.

7. Историческая библиотека в Стейтен Айленд, Нью-Йорк, была закрыта после обнаружения в воздухе спор токсичного грибка, распространявшихся из фундамента. Также были закрыты банк в Манитобе и несколько школ в Сиэттле.

8. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была желтая плесень, выделяющая афлатоксин. Афлатоксин вызывает тяжелые пневмонии и рак печени.

9. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.

10. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен афлатоксином.

11. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.

12. Американские ученые из Корнельского университета штата Нью-Йорк случайно заинтересовались необъяснимыми случаями заболевания врачей, медсестер и посетителей больниц легочным аспергиллезом. То, что вызывает болезни плесень, не сомневались. После длительного изучения установили, что она "нападает" на человека из одежды. Для обитания плесени наиболее подходит хлопковая ткань.

13. Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значительных археологических открытий XX века - угрожает плесень. Каменное войско было обнаружено случайно в 1976 году на поле неподалеку от древнего китайского города Цинь крестьянами. После двухлетних раскопок археологи установили, что конных статуй ровно 7 тысяч. Выяснилось, что 1400 из 7000 статуй поражены разными видами плесени, и необходимо принимать срочные меры, чтобы они не разрушились.

14. В 1997 году американский астронавт Майкл Фоул, гостивший на орбите станции "Мир", утверждал, что внутри пахнет грибами и сыростью. А её стены во многих местах покрыты разноцветной плесенью. И лишь недавно российские учёные подтвердили эту информацию. Оказывается, наши космонавты и наземные учёные и без Фоула знали о плесени. Более того, пытались с ней бороться посредством специального противогрибкового крема. Но без особого успеха. Грибки портили пластмассу, металл и даже стекло - едва не прогрызли насквозь иллюминатор.


      1. Многообразие плесневых грибов.


Если смотреть на плесневые грибы под микроскопом, удивляешься их разнообразию и тому, как они красивы. А какая «архитектура» у плесневой колонии! Сложные разветвления и переплетения нитей, длинные цепочки или грозди различающихся по форме и размерам спор. А сами колонии — бархатные, пушистые, ворсистые, всевозможных цветов и оттенков – жёлтые, зелёные, голубые, чёрные, бурые, серые, белые.










  1. Практическая часть.

Первым этапом проекта явился выбор темы, определение целей и задач исследования.

Плохая проветриваемость помещений, относительно высокая влажность воздуха и обычная комнатная температура являются оптимальными условиями для появления и развития плесени, споры которой содержаться в окружающем нас воздухе. Плесень может стать причиной возникновения заболеваний у людей с ослабленной иммунной системой. Учащиеся проводят большую часть своего времени в школе, поэтому мы решили изучить ее состояние и дать рекомендации по улучшению и поддержанию гигиенического фонда общеобразовательного учреждения.

Вторым этапом проекта стал анализ учебно-научной литературы. Изучив материал по теме проектной работы, мы выяснили, что из себя представляют плесневые грибы, условия их появления и развития, положительные и отрицательные свойства плесени, а также методы борьбы с ней.

Третьим этапом проектной работы стала постановка опытов по выращиванию плесени на территории школы. В качестве объектов исследования выступили:

  1. Столовая;

  2. Спортивный зал;

  3. Рекреация второго этажа;

  4. Кабинет английского языка;

  5. Туалет.

Первым шагом проведения опытов стало приготовление питательной среды – агар-агара, который выделяют из красных водорослей. Питательная среда, используемая для выращивания микроорганизмов, должна быть сделана в чрезвычайно стерильных условиях. В институте биологии и гена РАН для нашего эксперимента была приготовлена питательная среда и разлита в чашки Петри, а затем расставлена по объектам исследования на 20-30 мин. Собранные пробы были отправлены в школьную лабораторию.

Вторым шагом стало ожидание. Ведь для того, чтобы плесень проросла, необходимо время. Через неделю на питательной среде появилась долгожданная плесень.

Четвертым этапом исследования стало изучение проб, взятых с разных помещений школы. Каждому эксперту была доверена лишь одна проба, но в двух экземплярах – одна выращена при комнатной температуре, вторая при более высокой. Экспертам необходимо определить, какие виды плесени летают в стенах родной школы. В этом им помог цифровой микроскоп.


Результаты изучения проб, взятых на экспертизу.

Объекты исследования

Пробы

Результаты

Фотография








Столовая






1

комн. t



Обнаружен вид плесени рода Мукор (Mucor) и дрожжи.




2

более высокая t



Обнаружены только дрожжи.





Спортивный зал




1

комн. t



Вырос вид плесени рода Мукор (Mucor) и дрожжи.





2

более высокая t




Выросли только дрожжи (желтые и белые).











Рекреация второго этажа




1

комн. t



Обнаружены виды плесени рода Пенициллиум (Penicillum), Аспергиллус (Aspergillus) и дрожжи (дебариомицес).





2

более высокая t




Обнаружены только дрожжи (желтые и белые).













Кабинет английского языка




1

комн. t




Выросли разные виды рода Аспергиллус (Aspergillus) и дрожжи (спороболомицес).







2

более высокая t




Вырос только Аспергиллус нигер (Aspergillus niger).











Туалет




1

комн. t



Обнаружены виды плесени рода Аспергиллус (Aspergillus), Акремониум (Acremonium) и дрожжи (мечниковия прекраснейшая).






2

более высокая t




Обнаружены только дрожжи (желтые и белые).







Пятым этапом исследования стала разработка определителя плесневых грибов, в который вошли виды плесени, обнаруженные на территории школы.

Шестой этап исследования – создание видеофильма по теме проектной работы. Обобщенный и систематизированный материал мы решили оформить в виде учебного видеофильма под названием «Удивительная плесень».




Заключение.


Итак, плесень – самое таинственное существо в природе. Она окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей жизни. Попав в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры плесени прорастают и образуют целые колонии грибков. В процессе своей жизнедеятельности они выделяют в атмосферу вредные вещества.

В современном мире актуальна проблема по сохранению и улучшению здоровья. Сохранить здоровье возможно благодаря соблюдению правил гигиены.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

  1. Проанализировав учебно-научную литературу по теме проектной работы, пришли к выводу, что у учащихся не создается целостного представления о мире грибов, их строении и процессах жизнедеятельности, о положительных и отрицательных свойствах плесневых грибов.

  2. Систематизировали учебный материал по теме проектной работы и оформили в виде учебного пособия, которое включает:

  1. Видеофильм «Удивительная плесень»;

  2. Определитель плесневых грибов. Проект предназначен для дальнейшего использования в качестве наглядного пособия в 5-6-х классах с целью бережного отношения к своему здоровью и повышению познавательного интереса к предмету.

Список используемых ресурсов.

Литература:

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология т. 1, Москва: Мир, 1993г.

  2. Исмаилова С. Энциклопедия для детей т. 2, Биология, Москва: Аванта+, 1995г.

  3. Кудряшова А.А., Дедюхина В.П. Микробиология, санитария и гигиена Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003.

  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл. Москва: Вентана-Граф, 2009г.

  5. Работнова И. Л., Общая микробиология, М., 2001г.

  6. Газета "Комсомольская правда", 2009г

  7. Журнал "Вокруг света", 1998-2008г.


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, цифровой микроскоп, видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Компьютерные программы: MS Word, AudioX, Pinnacle studio 9.



















25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Удивительная плесень".

Автор: Самойлова Екатерина Анатольевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства