Проект: "Баргузинскому заповеднику - 100 лет" для учащихся 8 классов
Проект: "Баргузинскому заповеднику - 100 лет" для учащихся 8 классов
Человек заселяя землю, не мог обойтись без названия рек, озер гор, перевалов, мысов и т.д Названия эти давались с совершенно определенным смыслом, точно отражающим, какой либо характерный признак. Эти названия имеют большую познавательную историческую и этнографическую ценность. И очень важно знать их первоначальное значение.Проблема в том, что теперь, с урбанизацией берегов Байкала, многим элементам рельефа даются новые названия, но это несправедливо по отношению к его первожителям и мы решили напомнить об этих названиях. В районе Подлеморья обычны названия на языке эвенков шемагирского рода, смысл которых был мало известен до специального исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6) Фиксирование результатов и обработка собранного материала.
Задачи проекта:
Развитие познавательных интересов и потребностей учащихся через изучение эвенкийских названий некоторых форм рельефа Баргузинского заповедника;
- Формирование навыков самостоятельного поиска информации;
-Разработка форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;
- Развитие творческой, мыслительной активности учащихся, через анализ, синтез, обобщение, классификацию полученной информации;
-Формирование и развитие универсальных учебных действий; развитие эмоционально-волевой сферы, через формирование нравственных качеств.
Аннотация:
Человек заселяя землю, не мог обойтись без названия рек, озер гор, перевалов, мысов и т.д Названия эти давались с совершенно определенным смыслом, точно отражающим, какой либо характерный признак. Эти названия имеют большую познавательную историческую и этнографическую ценность. И очень важно знать их первоначальное значение .Проблема в том, что теперь, с урбанизацией берегов Байкала, многим элементам рельефа даются новые названия, но это несправедливо по отношению к его первожителям и мы решили напомнить об этих названиях. В районе Подлеморья обычны названия на языке эвенков шемагирского рода, смысл которых был мало известен до специального исследования.
Проект построен на теоретическом изучении вопросов возникновения эвенкийских названий некоторых форм рельефа заповедника. Сущность данного проекта заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных и исследовательских целях определенной территории своего края. Обьект изучения – Баргузинский заповедник. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий.
Благодаря реализации данного проекта решается важная педагогическая проблема - соединение обучения с жизнью. В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, самостоятельного поиска необходимого учебного материала. Работа в группах способствует развитию коммуникативных, аналитических способностей учащихся. Изучение дополнительной литературы и краеведческого материала позволяют получить дополнительные сведения из истории Баргузинского заповедника.
В практической части проекта учащиеся работают с документами, хранящимися в школьном музее, краеведческой литературой. В рамках данной работы ребята приобщаются к историческому наследию Иркутской области.
Использование учителем в ходе проекта краеведческого материала значительно активизирует познавательную и исследовательскую деятельность учащихся. Верить в Родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею свои истоки.
Этапы работы над проектом.
Этапы работы над проектом
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Погружение в проект
Цель –подготовка учащихся к проектной деятельности по теме: «Эвенкийские названия некоторых форм рельефа Баргузинского заповедника».
Задачи:
–определение проблемы, гипотезы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы учащихся для работы над проектом.
Предлагает возможную тему проекта учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта, используя дополнительную литературу, интернет-ресурсы.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• гипотезу;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся к, созданию проекта.
Организует поиск учащимися способов достижения поставленных целей проекта..
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию по Баргузинскому заповеднику, некоторым формам рельефа.
Принимают в составе группы решение по поводу выбора темы проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
Формулируют цель проекта.
2. Планирование деятельности
Цель –разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– распределение обязанностей между членами группы.
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации).
Предлагает учащимся:
• различные варианты систематизации собранной информации; • распределить роли в группе;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля).
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
Продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель –разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группе.
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Выполняют запланированные действия самостоятельно или в группе .
При необходимости консультируются с учителем.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных.
4. Оформление результатов
Цель –структурирование полученной информации и полученных знаний, умений, навыков.