kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«применение интерактивной системы тестирования «votum» - как форма проверки знаний учащихся на уроке биологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ «VOTUM» - КАК ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««применение интерактивной системы тестирования «votum» - как форма проверки знаний учащихся на уроке биологии»»


«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ «VOTUM» - КАК ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ»

(слайд) Систематическая проверка воспитывает у обучающихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников. Она дает более достоверную информацию о достижении учеников и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять процессом обучения.

Правильно организовать и хорошо продумать систему проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся – одна из задач организации учебного процесса. До недавнего времени в обучении биологии я применяла преимущественно традиционные методы проверки – устный и письменный опрос. Однако устная проверка не дает возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и сделать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. А традиционная письменная работа отнимает много времени, не дает учителю возможность установить обратную связь, немедленно оказать помощь слабым учащимся.

Нетрадиционные же методы проверки экономят время, отведенное программой на изучение курса биологии, позволяют систематически контролировать знания большого числа учеников на каждом уроке, что приучает их к неизбежности контроля, побуждает постоянно готовиться к урокам, не забывать пройденный материал.

(слайд) Поэтому при оценивании работ я стала широко использовать интерактивную систему оценивания и голосования «VOTUM».

Система голосования VOTUM - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования.

.

(слайд) Эта система имеет ряд преимуществ перед традиционными формами проверки знаний:

  • позволяет более рационально использовать время на уроке;

  • быстро вовлечь учащихся в процесс обучения, используя в тестах и презентациях графику, видео и аудио файлы и текстовую информацию;

  • получить ответную реакцию класса, организовать дискуссию;

  • мгновенно получать результаты тестирования (общий по всей группе, с количеством ответов на вопросы и процентом правильных ответов, и индивидуальный, по каждому из учащихся);

  • анализировать результаты вместе с учениками, работать над ошибками.

(слайд) Как работает система VOTUM?

Для аудитории необходим только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение VOTUM. К компьютеру присоединяется через USB порт радио-ресивер.


Система опроса и голосования на уроке выполняет ряд функций, присущих средствам проверки и оценки результатов обучения:

информационная (учетно-контрольная): опросная система позволяет учителю постоянно фиксировать результаты обучения, оценивать успеваемость каждого ученика, а также прослеживать динамику его достижений;

диагностическая (контрольно-корректирующая): опросная система обеспечивает связь «ученик-учитель» и помогает педагогу корректировать методику обучения в соответствии с потребностями класса;

мотивационная (воспитательная): опросная система стимулирует активность учащихся, так как, во-первых, она позволяет в течение урока несколько раз опрашивать каждого ученика, а во-вторых, является оригинальным, привлекательным и современным устройством, которым представителям цифрового поколения пользоваться легко и интересно.

аттестационная: опросная система позволяет охарактеризовать уровень обученности каждого школьника и является удобным инструментом для аттестации учителя;

обучающая: опросная система помогает акцентировать внимание учащихся на главных идеях курса, указать на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний учащихся.

Работая в классе, я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока. Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа или вводя его в виде текста), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Что касается подготовки вопросов для теста, учитель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в приложении Microsoft PowerPoint и начать тестирование. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, а также на проекционном экране.

Рассмотрим подробнее основные возможности системы опроса.

VOTUM поддерживает 5 режимов тестирования. Каждый режим имеет свои особенности.

Оценка - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Этот режим обладает следующими свойствами:

  • Всегда включен таймер для ответа на вопрос, по истечению которого происходит переход переключение к следующему вопросу

  • Нет возможности посмотреть, как отвечали ученики

  • Есть возможность посмотреть, кто еще не ответил на вопрос

  • Есть возможность выставления оценки за проведенное тестирование

Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). Режим «Оценка» предусматривает возможность выставления количественного результата за тестирование в виде оценки или количества баллов. Учитель сам может поставить оценку или может использовать автоматическое выставление оценки.

Отчет по тестированию в режиме «Оценка»

Общая сводка содержит информацию об участниках, количество правильных, неправильных ответов, количество набранных баллов, оценку.

На панели инструментов в окне данного отчета представлены следующие действия:

  • Сводная таблица – окно показывает статистику ответов всей группы на все вопросы. В верхней части окна представлена таблица верных и неверных ответов группы. Верные ответы закрашены зеленым цветом, неверные – красным. В нижней части окна – таблица всех вопросов и их варианты ответов

  • Разбор вопросов – показывает статистику для всех участников тестирования по каждому вопросу. В верхней части окна представлена таблица данных ответов на выбранный вопрос т количество времени, затраченное каждым учеником на ответ. В нижней части окна – таблица всех вопросов и их варианты ответов.

  • Индивидуальная статистика – показывает таблицу ответов для выбранного ученика


Опрос - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме, используется как для сбора информации, так и для проведения обучения в интерактивном режиме. Например, учитель объясняет новую тему и сразу задает вопрос, ученики отвечают с пульта на вопрос. Учитель может показывать классу, как ученики отвечают, давать комментарий, показывать правильный ответ и объяснять - почему он правильный. Свойства режима:

  • Таймер выключен

  • Ответ можно дать любой

  • Есть возможность посмотреть статистику

  • Переход к другому вопросу только по команде руководителя опроса

  • Не требует регистрации участников.

Голосование - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а также ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.

Отчет по тестированию в режиме «Опрос» и «Голосование»

Отчет опроса заключается в определении, как участники отвечали на каждый вопрос, сколько голосов набрал каждый вариант ответа. Окно отчета разделено на две колонки: слева – таблица вопросов и количества полученных ответов на каждый из них, справа – таблица вариантов ответов на каждый вопрос за каждый вариант ответа, график. Отличие отчета по голосованию в том, что с таблицей вариантов отображается дополнительная таблица участников, которые дали такой вариант ответа.

Соревнование 

Свойства режима:

  • Ответ дается устно, пульт используется, как кнопка готовности дать ответ

  • Таймер выключен

  • Учитель сам определяет, был ли ответ верным или нет

  • Во время ответа на вопрос все пульты переводятся в режим ожидания

  • Если ответ был неверен, то участники могут снова отвечать на этот вопрос

  • Если вопрос был верен, то происходит переход к следующему.

Таким образом, участники соревнуются между собой, кто быстрее поймет вопрос, сформирует ответ и нажмет кнопку на пульте.

Отчет по тестированию в режиме «Соревнование»

Отчет соревнования заключается в предоставлении списка участников и вопросов

Индивидуальный тест ЕГЭ –это особый вид теста, при котором:

  • Участникам раздаются печатные варианты теста (у каждого может быть свой вариант)

  • Участники отвечают с пультов

  • Руководитель в реальном времени может просматривать ответы, корректировать участников

  • На экран при этом ничего не выводится

  • Таймер выключен

  • Участники могут отвечать на вопросы в любом порядке.

Этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. Можно применять для проведения контрольного тестирования. Индивидуальный тест – хорошая подготовка к ЕГЭ и ГИА, по индивидуальному тесту может быть выставлена оценка. Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают мне контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.

Отчет по тестированию в режиме «Индивидуальный тест ЕГЭ» аналогичен отчету в режиме «Оценка»

VOTUM может использоваться в следующих формах процесса обучения:

В начале урока:

Адекватной оценки аудитории

Быстрого включения аудитории в учебный процесс

Проверки домашнего задания

В середине урока:

Постоянной поддержки обратной связи с аудиторией

Повышения уровня внимания учащихся

Контроля степени усвоения получаемых новых знаний

Возможности отображения результатов обучения для аудитории

В конце урока:

Проведения первичной проверки усвоения новой темы

Итоговой проверки знаний учащихся

Заключение

Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Система VOTUM облегчает выполнение этих задач, так как обеспечивает интерактивное общение между учителем и учеником в процессе контроля знаний, проведении вопросников, образовательных игр и другой деятельности. Ученики лучше осваивают и запоминают материал в процессе дискуссии. Обсуждение темы не только повышает интерес к материалу, но повышает его усвоение.


Ну, а в качестве рефлексии я предлагаю вам ответить на пару вопросов с помощью данной системы.

  1. Удалось ли вам оценить возможности использования информационных технологий на уроках биологии в учебном процессе? (да/нет/частично)

  2. Оцените полезность вашего участия в семинаре (полезен/частично/мало пользы)

Коллеги, благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия. Успехов, удачи и профессиональных достижений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишина Светлана Сергеевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства