kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к курсовой работе: "Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения .

Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.

Цель. Показать значение новых информационно-комуникативных технологий в преподавании биологии.

Задачи :

  • Определить место информационно-комуникативных технологий

 в преподавании биологии;

  • Раскрыть структуру информационных технологий;
  • Проанализировать результаты применения информационно-комуникативных технологий в преподовании биологии.

Актуальность темы. На выбор мной этой темы повлияло то, что в настоящее время мы являемся свидетелями растущей информатизации общества. Можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование.

Информатизация учебного курса биологии осуществляется, главным образом, в форме внедрения средств новых информационных технологий (СНИТ), в том числе мультимедийных пособий.

По яркому замечанию А.В. Осина "... появление СНИТ должно изменить формы и методы процесса обучения. Они позволяют перейти учителю от изложения материала к дискуссии", и шире - от приоритета объяснительно- иллюстративных методов обучения к интерактивным. Компьютерные мультимедийные пособия в том числе по биологии обеспечивают в той или иной мере наглядность, интерактивность и другие качества, отличающие их о учебников на бумажных носителях .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к курсовой работе: "Информационно-коммуникативные технологии на уроках биологии" »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации-учителей Чусовой Нины Андреевны  учителя биологии высшей категории,  «Старший учитель» Старокрымского УВК №3 «Школа-лицей» г. Старый крым

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации-учителей

Чусовой Нины Андреевны

учителя биологии

высшей категории,

«Старший учитель»

Старокрымского УВК №3

«Школа-лицей»

г. Старый крым

Цель.  Показать значение новых информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии.

Цель. Показать значение новых информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии.

Задачи :

Задачи :

  • Определить место информационно-коммуникативных технологий
  • в преподавании биологии;
  • Раскрыть структуру информационных технологий;
  • Проанализировать результаты применения информационно-коммуникативных технологий в преподавании биологии.
Cтруктура средств новых информационных технологий:

Cтруктура средств новых информационных технологий:

  • Мультимедиа презентации
  • Компьютерное тестирование .
  • Работа с электронными энциклопедиями.
  • Использование электронных уроков.
Мультимедиа презентации повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

Мультимедиа презентации повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

  • активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
  • во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
  • большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
  • учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Варианты творческих заданий:

Варианты творческих заданий:

  • составление кроссворда по теме, использование его для контроля знаний других учащихся;
  • изготовление динамического пособия;
  • составление опорных схем и конспектов;
  • подготовка различных сообщений и докладов;
  • изготовление презентаций.
ВЫВОДЫ Использование средств новых информационных технологий на уроках обеспечивает:

ВЫВОДЫ

Использование средств новых информационных технологий на уроках обеспечивает:

  • Экономию времени при объяснении нового материала;
  • Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
  • Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала; постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;
  • Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чусова Нина Андреевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства