kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Компетентностно-ориентированные задания  по биологии  как средство достижения планируемых результатов обучения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Компетентностно-ориентированные задания по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения"»

Компетентностно-ориентированные задания  по биологии как средство достижения планируемых результатов обучения

Компетентностно-ориентированные задания

по биологии

как средство достижения планируемых результатов обучения

«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел».   Марк Твен  

«Человек, схвативший хотя бы

однажды кошку за хвост,

знает о котах значительно больше,

чем тот, кто лишь читал о них,

но никогда не видел».

 

Марк Твен

 

Традиционные требования Новые требования  «Выпускник знающий»  «Выпускник умеющий, творческий»

Традиционные требования

Новые

требования

«Выпускник знающий»

«Выпускник умеющий, творческий»

«Компетенция» —  это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.     «Компетентность»  - это умение применить знания, умения навыки в незнакомой жизненной ситуации. Компетентность – это умение решить жизненную задачу, с которой ранее не встречался. Компетентность – это умение адаптироваться в сегодняшнем стремительно меняющемся мире.

«Компетенция»

это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

«Компетентность» - это умение применить знания, умения навыки в незнакомой жизненной ситуации.

Компетентность – это умение решить жизненную задачу, с которой ранее не встречался.

Компетентность – это умение адаптироваться в сегодняшнем стремительно меняющемся мире.

Цель КОЗ: Организация деятельности обучающегося , а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Цель КОЗ:

Организация деятельности обучающегося , а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Структура компетентностно-ориентированных заданий Как узнать компетентностно-ориентированное задание?  Очень просто! Во-первых, это деятельное задание;  Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;  В - третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале;

Структура компетентностно-ориентированных заданий

  • Как узнать компетентностно-ориентированное задание?

  • Очень просто!

Во-первых, это деятельное задание;

  • Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;

  • В - третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале;

  • В - четвёртых, его структура задаётся определенными элементами.
Пример КОЗ - урок биологии по теме «Побег. Видоизменения побегов» (компетентность разрешения проблем) Стимул - Вы, ученик 6 класса, выполняете со своим другом домашнее задание. На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?», получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу только клубни - видоизмененные побеги . Задачная формулировка - На рисунке представлен клубень картофеля № 1, который является видоизмененным побегом, и побег дерева с почками № 2. Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему  нельзя  назвать  клубень  картофеля  плодом?

Пример КОЗ - урок биологии по теме «Побег. Видоизменения побегов» (компетентность разрешения проблем)

Стимул -

Вы, ученик 6 класса, выполняете со своим другом домашнее задание. На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?», получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу только клубни - видоизмененные побеги .

Задачная формулировка -

На рисунке представлен клубень картофеля № 1, который является видоизмененным побегом, и побег дерева с почками № 2.

Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему нельзя назвать клубень картофеля плодом?

Модельный ответ: Сходства объектов Различия объектов Есть стебель Форма стеблей разная Есть почки Клубень содержит много крахмала Имеет кожицу Из почек дерева распускаются листья Образуют придаточные корни Клубень едят, а ветку - нет Критерии ответов: Названы 3- 4 сходства и отличия 5 баллов Названы 2- 3 сходства и отличия 4 балла Названы 1-2 сходства и отличия 3 балла

Модельный ответ:

Сходства объектов

Различия объектов

Есть стебель

Форма стеблей разная

Есть почки

Клубень содержит много крахмала

Имеет кожицу

Из почек дерева распускаются листья

Образуют придаточные корни

Клубень едят, а ветку - нет

Критерии ответов:

Названы 3- 4 сходства и отличия 5 баллов

Названы 2- 3 сходства и отличия 4 балла

Названы 1-2 сходства и отличия 3 балла

Бланк  ответа: Вольер № 1 Животное  ( ые) Вольер № 2 кролик Корм 1 Вольер № 3 еж черепаха трава Корм 2 Вольер № 4 морковь крыса молоко Питье курица Вольер № 5 морковь капуста в ода зерно лиса мясо в ода трава мясо в ода молоко в ода в ода Критерии ответов: Правильное распределение животных в вольерах – 3 балла Правильное распределение корма животным – 2 балла Учащийся уложился за 10 минут (при правильном ответе) – 2 балла Всего – 7 баллов

Бланк ответа:

Вольер № 1

Животное ( ые)

Вольер № 2

кролик

Корм 1

Вольер № 3

еж черепаха

трава

Корм 2

Вольер

№ 4

морковь

крыса

молоко

Питье

курица

Вольер

№ 5

морковь

капуста

в ода

зерно

лиса

мясо

в ода

трава

мясо

в ода

молоко

в ода

в ода

Критерии ответов:

Правильное распределение животных в вольерах – 3 балла

Правильное распределение корма животным – 2 балла

Учащийся уложился за 10 минут (при правильном ответе) – 2 балла

Всего – 7 баллов

Урок в 6 классе по теме «Минеральное питание растений» ( компетентность разрешения проблем): Бланк ответа: 1. Перед опытом почву в горшке обильно полить теплой водой. 2. У молодого комнатного растения срезать стебель на 5 см выше корневой шейки. 3. Пенек по кругу смазать вазелином и надеть на него резиновую трубку. Ее свободный конец соединить со стеклянной трубкой с деления­ми. 4. Для определения скорости подъема воды из корня к стеблю отметить за какое время и на какую высоту поднялся столб воды по трубке.

Урок в 6 классе по теме «Минеральное питание растений»

( компетентность разрешения проблем):

Бланк ответа:

1. Перед опытом почву в горшке обильно полить теплой водой.

2. У молодого комнатного растения срезать стебель на 5 см выше корневой шейки.

3. Пенек по кругу смазать вазелином и надеть на него резиновую трубку. Ее свободный конец соединить со стеклянной трубкой с деления­ми.

4. Для определения скорости подъема воды из корня к стеблю отметить за какое время и на какую высоту поднялся столб воды по трубке.

Раздел «Человек».  Тема «Слуховой анализатор» Бланк ответа: 1.Возможно , если не повреждён слуховой нерв. 2.Помимо проведения звука по воздуху существует костное звукопроведение : звуковая волна идет через кости черепа, затем передается непосредственно на лабиринт, минуя систему среднего уха, и на его звуковоспринимающие рецепторы. При этом звуковые колебания передаются на верхнюю челюсть, скуловую и височную кость и на лабиринт.

Раздел «Человек».

Тема «Слуховой анализатор»

Бланк ответа:

1.Возможно , если не повреждён слуховой нерв.

2.Помимо проведения звука по воздуху существует костное звукопроведение : звуковая волна идет через кости черепа, затем передается непосредственно на лабиринт, минуя систему среднего уха, и на его звуковоспринимающие рецепторы. При этом звуковые колебания передаются на верхнюю челюсть, скуловую и височную кость и на лабиринт.

Раздел «Человек». Тема «Органы и системы органов»  Аналитическая шкала  1.Узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак. 2.Подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы  обуви с длиной предплечья 3.Определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках.

Раздел «Человек».

Тема «Органы и системы органов»

Аналитическая шкала 1.Узнать, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак. 2.Подобрать нужный размер тапочка или валенка можно, если сравнить длину подошвы  обуви с длиной предплечья

3.Определить, подходят ли брюки по длине можно, если растянуть их в разведённых руках.

Раздел «Человек». Тема «Кожа. Терморегуляция» Бланк ответа А. Эпидермис – 2,3,4,12 Б. Дерма – 1,5,6,7,8,9 В. Подкожная клетчатка – 10,11

Раздел «Человек».

Тема «Кожа. Терморегуляция»

Бланк ответа

А. Эпидермис – 2,3,4,12

Б. Дерма – 1,5,6,7,8,9

В. Подкожная клетчатка – 10,11

Раздел « Общая биология». Тема «Охрана природы». РЕШЕНИЕ:  100г водорослей содержит 35 г углеводов  1000000г водорослей содержит Х г углеводов  Х= (1000000 • 35) : 100 = 350000 г или 350 кг углеводов  100г водорослей содержит 45 г белков  1000000г водорослей содержит Х г белков  Х= (1000000 • 45) : 100 = 450000 г или 450 кг белков  100г водорослей содержит 10 г жиров  1000000г водорослей содержит Х г жиров  Х= (1000000 • 10) : 100 = 100000 г или 100 кг жиров  Ответ: в одной тонне водорослей содержится 350 кг углеводов, 450 кг белков, 100 кг жиров.

Раздел « Общая биология».

Тема «Охрана природы».

РЕШЕНИЕ: 100г водорослей содержит 35 г углеводов 1000000г водорослей содержит Х г углеводов Х= (1000000 • 35) : 100 = 350000 г или 350 кг углеводов 100г водорослей содержит 45 г белков 1000000г водорослей содержит Х г белков Х= (1000000 • 45) : 100 = 450000 г или 450 кг белков 100г водорослей содержит 10 г жиров 1000000г водорослей содержит Х г жиров Х= (1000000 • 10) : 100 = 100000 г или 100 кг жиров Ответ: в одной тонне водорослей содержится 350 кг углеводов, 450 кг белков, 100 кг жиров.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макеечева Елена Вениаминовна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства