kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум "Определение рН шампуней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по внеурочной деятельности для 7 классов (биология, химия) по определению рН шампуней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Определение рН шампуней"»

Практикум по теме: «Исследование рН- растворов»


Цель: Исследовать шампуни различных марок, а также доказать полезные и вредные свойства шампуней.

Задачи:

- Определить pH-среды образцов шампуней;

- Проверить органолептические свойства шампуней.

Оборудование: образцы шампуней разных марок, пробирки, вода, индикаторная бумага, стеклянные палочки, маркер.


Теоретическая часть исследования:


Результат мыться волос новым шампунем (обычно выражается в первой оценке «шампунь мне подходит» или «этот шампунь не для моих волос») в большой степени зависит от уровня кислотности шампуня, обозначаемого pH. Уровень кислотности показывает баланс между кислой и щелочной средой. Уровень pH обозначается цифрой от 1 до 14. При этом pH 7 – это нейтральный баланс.Такой pH имеет, к примеру, чистая вода. Шампуни с pH 7 не являются ни щелочными, ни кислотными. Уровень pH ниже 7 – это кислотные шампуни, чем меньше цифра, тем выше кислотность. Уровень pH выше 7 – это щелочные шампуни.

Волосы у каждого из нас, как и кожа также имеют свой уровень pH. В состав волос входит некоторое количество влаги, поэтому в нормальном состоянии волосы обладают немного кислой средой, нормальный уровень кислотно-щелочного баланса волос находится в диапазоне pH 4.5-5.5.

При мытье волос шампунь влияет на кислотно-щелочной баланс волоса. Необходимо выбирать те шампуни,  которые смогут приблизить pH ваших волос к нейтральному уровню.

Для сухих, ослабленных  и поврежденных волос рекомендуются кислые шампуни: с пониженным содержанием щелочей c pH 5.5 – 7 или вообще безщелочные c pH 4.5-5.5. Это связано с тем, что окрашивание и химическая завивка волос меняют баланс волос в щелочную сторону, волосы приобретают ломкость, начинают сечься. Также кислые шампуни подходят для устранения и предотвращения появления перхоти.

Для жирных волос рекомендуется использовать шампуни с нейтральным или щелочным балансом, pH 6-8. Для детей нужно выбирать только нейтральные шампуни с pH 6-8.

Очень немногие производители указывают на упаковках уровень pH, видимо считая, что указаний применять средства по типам волос достаточно. Но, это не совсем так. Например, шампуни «для нормальных волос», продаваемые в обычных (непрофессиональных) магазинах должны иметь нейтральный баланс, но в большинстве случаев являются сильно щелочными.

Как же определить pH шампуня, если на упаковке pH не указан? К сожалению, кроме недоступных обычным людям лабораторных опытов остается только метод проб и ошибок. Если волосы после мытья жесткие, шершавые, плохо расчесываются, в таком случае вы выбрали слишком щелочной шампунь. Если волосы быстро пачкаются, становятся жирными – шампунь слишком кислотный.

И большое спасибо тем производителям, которые указывают уровень pH-баланса на шампунях и бальзамах. Назовем героев (среди профессиональной косметики для волос).


Ход работы:


  1. Изучите внимательно теоретическую часть исследования.

  2. Приготовить растворы шампуней: взять по 1-2 мл шампуня и добавить 5-6 мл воды, хорошо перемешать полученный раствор, используя стеклянную палочку. Подписать образцы.

  3. На полоски с индикатором нанесли несколько капель каждого раствора шампуней (предварительно подписать полоски, для каждого образца, чтобы не допустить ошибки).

  4. Пронаблюдать изменение цвета индикаторной бумаги: если цвет индикатора изменился на светло-темный жёлтый, то среда шампуня соответствует стандарту: 6

  5. Исходя из того, что покупатели часто при покупке шампуня ориентируются на запах продукта, проверьте опыт и определите запах каждого образца.

  6. Сделайте вывод и заполните таблицу: Номер образца,рН шампуня и среда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум "Определение рН шампуней"

Автор: Наталья Викторовна Бибикова

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства