Повышение мотивации у студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер» СПО при изучении биологии
Повышение мотивации у студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер» СПО при изучении биологии
Повышение мотивации у студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер» СПО при изучении биологии
Автор: Вешкина Ксения Николаевна
В настоящее время перед преподавателем всё чаще встаёт вопрос: «Как мотивировать студентов к изучению общеобразовательного предмета?» За студентами замечено мнение: «Мне нужны только те предметы, которые пригодятся в работе по профессии, т.е. специальные дисциплины». Мы не должны винить студентов за такую точку зрения, а эффективнее будет, если мы изменим их отношение к общеобразовательным наукам своей работой, методами и приёмами.
Предмет «Биология» изучается студентами по профессии «Повар, кондитер» на первом курсе. Ежегодно на первом и последнем занятиях я провожу небольшое анкетирование. Основные вопросы: «Нравится ли вам предмет и почему?», «Какие виды деятельности вы предпочитаете?», «Какое ваше увлечение (хобби)?». Как правило, на первом анкетировании студенты отвечают, что к предмету они относятся нормально и главная цель – получить хорошую оценку. Любимый вид деятельности – работа с учебником.
Для чего я спрашиваю об увлечении студентов? Для поддержания высокой мотивации студентов необходим учет их интересов и потребностей, что требует реализации принципов индивидуализации и дифференциации в обучении. Как выясняется из анкетирования, многие из опрашиваемых занимаются спортом, следовательно, привлечь их в предмет можно через правильно поданную информацию по анатомии человека, химическому составу органических веществ (белки, жиры, углеводы и аминокислоты), влиянию на человека ЗОЖ, советами по диетам и правильному занятию спортом с точки зрения науки биология. Например, если студент увлекается походами и поездками на природу, ему будет полезно узнать об интересных фактах и открытиях в окружающей среде, которые он сможет применить в дальнейших путешествиях.
Всех студентов я привлекаю в предмет «Биология» через профессию. На первом занятии я сообщаю следующее: «Чтобы стать хорошим поваром, вы должны все знать о белках, жирах и углеводах. Должны знать все о диетах, о влиянии алкоголя. Должны знать, какое растение и животное можно подать на стол, а какое нет и т.д.» Темы «Размножение. Индивидуальное развитие организма» и «Генетика и селекция» я преподношу им как то, что необходимо и интересно знать для будущей семейной жизни. В решении задач по генетике мы часто предполагаем возможность проявления тех или иных признаков у потомства студентов.
Не смотря на то, что студенты, как правило, считают себя взрослыми людьми, но исходя из моего личного опыта, они очень любят играть на занятиях. А в играх подать новые знания для студентов проще и легче, чем в начитывании лекционных материалов под запись.
В конце года на анкетировании студенты указывают, что предмет они изучают потому, что им интересно получать новые знание. А любимые виды деятельности – это активное участие в играх, исследованиях и в общении по теме.
Я считаю, что жизнь – это игра, а люди в ней актеры. Современный учитель должен быть актёром, хорошо знающим свой предмет и умеющим преподать его с нужной стороны студенту, и тогда мотивация на уроке всегда будет высокой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации у студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер» СПО при изучении биологии »
Повышение мотивации у студентов 1 курса по профессии «Повар, кондитер» СПО при изучении биологии
Автор: Вешкина Ксения Николаевна
В настоящее время перед преподавателем всё чаще встаёт вопрос: «Как мотивировать студентов к изучению общеобразовательного предмета?» За студентами замечено мнение: «Мне нужны только те предметы, которые пригодятся в работе по профессии, т.е. специальные дисциплины». Мы не должны винить студентов за такую точку зрения, а эффективнее будет, если мы изменим их отношение к общеобразовательным наукам своей работой, методами и приёмами.
Предмет «Биология» изучается студентами по профессии «Повар, кондитер» на первом курсе. Ежегодно на первом и последнем занятиях я провожу небольшое анкетирование. Основные вопросы: «Нравится ли вам предмет и почему?», «Какие виды деятельности вы предпочитаете?», «Какое ваше увлечение (хобби)?». Как правило, на первом анкетировании студенты отвечают, что к предмету они относятся нормально и главная цель – получить хорошую оценку. Любимый вид деятельности – работа с учебником.
Для чего я спрашиваю об увлечении студентов? Для поддержания высокой мотивации студентов необходим учет их интересов и потребностей, что требует реализации принципов индивидуализации и дифференциации в обучении. Как выясняется из анкетирования, многие из опрашиваемых занимаются спортом, следовательно, привлечь их в предмет можно через правильно поданную информацию по анатомии человека, химическому составу органических веществ (белки, жиры, углеводы и аминокислоты), влиянию на человека ЗОЖ, советами по диетам и правильному занятию спортом с точки зрения науки биология. Например, если студент увлекается походами и поездками на природу, ему будет полезно узнать об интересных фактах и открытиях в окружающей среде, которые он сможет применить в дальнейших путешествиях.
Всех студентов я привлекаю в предмет «Биология» через профессию. На первом занятии я сообщаю следующее: «Чтобы стать хорошим поваром, вы должны все знать о белках, жирах и углеводах. Должны знать все о диетах, о влиянии алкоголя. Должны знать, какое растение и животное можно подать на стол, а какое нет и т.д.» Темы «Размножение. Индивидуальное развитие организма» и «Генетика и селекция» я преподношу им как то, что необходимо и интересно знать для будущей семейной жизни. В решении задач по генетике мы часто предполагаем возможность проявления тех или иных признаков у потомства студентов.
Не смотря на то, что студенты, как правило, считают себя взрослыми людьми, но исходя из моего личного опыта, они очень любят играть на занятиях. А в играх подать новые знания для студентов проще и легче, чем в начитывании лекционных материалов под запись.
В конце года на анкетировании студенты указывают, что предмет они изучают потому, что им интересно получать новые знание. А любимые виды деятельности – это активное участие в играх, исследованиях и в общении по теме.
Я считаю, что жизнь – это игра, а люди в ней актеры. Современный учитель должен быть актёром, хорошо знающим свой предмет и умеющим преподать его с нужной стороны студенту, и тогда мотивация на уроке всегда будет высокой.