МКОУ «Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
ПЛАН
по подготовке к ГИА
учащихся 9 классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель биологии
Ананченко Наталья Владимировна
с. Введенское 2018 год
Цель: подготовить учащихся к итоговой аттестации по биологии.
Задачи:
систематизация знаний в области биологии;
формирование умения работать с тестовыми заданиями;
формирование умения применять для подготовки к итоговой аттестации специализированных сайтов;
повышение учебной мотивации и интереса к предмету биология;
Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
Формы организации деятельности:
Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Компьютерные практикумы
Пробные экзамены
Планируемые результаты:
Расширение знаний по курсам ботаники, зоологии, анатомии и общей биологии;
Совершенствование умения выполнять задания на поиск информации в тексте, установление последовательности, чтение графиков, таблиц и рисунков;
Успешное прохождение итоговой аттестации
План подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации:
Сентябрь
1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ
2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ
3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов
4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год
5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках
6.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по биологии
7. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ 8. Ознакомление с демоверсией ОГЭ 2019
http://4ege.ru/gia-po-biologii/56951-demoversiya-oge-2019-po-biologii.html
9.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время
10. Знакомство с сайтами по подготовке к ОГЭ
Октябрь
1. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ
2. Работа с заданиями первой части
2.1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий первой части сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией В.С. Рохлова (ФИПИ в школе)
2.2. Консультации по решению заданий.
2.3. Контрольная работа по типу ОГЭ (пробный экзамен)
Ноябрь
1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ
2. Работа с заданиями первой части
3.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)
4. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ
6. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену
4. Консультации по выполнению заданий.
Декабрь
1. Изучение правил работы с бланками ОГЭ
2. Работа с заданиями первой и второй части
3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ (первой части)
4. Работа со слабоуспевающими учащимися
5. Выполнение заданий в режиме он-лайн на сайтах по подготовке к ОГЭ
https://neznaika.info/
https://bio-oge.sdamgia.ru/
4. Консультации по решению задач на составление меню, подсчет энергетических затрат и калорийности блюд
Январь
1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии
2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие
3.Обзор текущей информации по ОГЭ
4.Разбор типовых экзаменационных вариантов по биологии
5.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам
6. Права и обязанности участника экзамена
7. Консультации по решению заданий.
8. Выполнение заданий в режиме он-лайн на сайтах по подготовке к ОГЭ
https://neznaika.info/
https://bio-oge.sdamgia.ru/
Февраль
1.Обзор текущей информации по ОГЭ
2.Работа с заданиями второй части ( выбор ответов в тексте, работа с таблицами, решение задач, составление развернутого ответа на вопросы)
3.Обновление стенда «Готовимся к ГИА»
4. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ.
5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)
6. Консультации по решению заданий.
Март
1.Работа с заданиями второй части, отработка алгоритмов решения задач
2.Работа со слабоуспевающими учащимися
3.Обучение (тренировка) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.
4.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально.
5. Консультации по решению заданий.
6. Выполнение заданий в режиме он-лайн на сайтах по подготовке к ОГЭ
https://neznaika.info/
https://bio-oge.sdamgia.ru/
Апрель
1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей
2. Разбор типовых экзаменационных вариантов по биологии ФИПИ в школе
3.Работа со слабоуспевающими учащимися
4. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях
5. Выполнение заданий в режиме он-лайн на сайтах по подготовке к ОГЭ
https://neznaika.info/
https://bio-oge.sdamgia.ru/
6.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.
7.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально.
8. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению заданий.
Май
1.Обзор текущей информации по ОГЭ
2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом
3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие
4. Разбор типовых экзаменационных вариантов ОГЭ по биологии-2019
5.Устранение пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально
6. Индивидуальные и групповые консультации по выполнению заданий.
7. Выполнение заданий в режиме он-лайн на сайтах по подготовке к ОГЭ
https://neznaika.info/
https://bio-oge.sdamgia.ru/
Июнь
1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2019 по биологии;
2.Представление итогов ОГЭ на заседании ШМО