В 2013-14 уч. г. из двух учеников 11 класса биологию для сдачи ЕГЭ выбрала одна ученица – Храмко Ольга. Для подготовки к экзамену составлен план с указанием тестовых заданий и заданий, предусматривающих свободный развернутый ответ к темам урока согласно календарно – тематическому планированию. Это позволяет ориентировать ученика на сдачу ЕГЭ непосредственно при подготовке домашних заданий к урокам.
2. Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 кл. »/ Цибулевский А. Ю., М.: Дрофа, 2013.
3. Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» 10 -11 классы. Часть 2, Дрофа, 2011.
4. Журналы «Биология в школе», № 2 1999, № 2 2007, № 2 2008
5. «Тесты. Биология. 6 – 11 классы. Учебно – методическое по-
бие»/ Сухова Т. С., Дрофа, 1997.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Практические работы, повторение |
| | Раздел I. Введение. Биология как наука. Методы научного познания. (1 +3 часа) | | | |
1 | 1 | Предмет и задачи общей биологии. с. 7 – 9, введение | | | А1 (В9), А1 (В22), А1(В30) |
2 | 2 | Уровни организации живой материи. Глава 1, § 1.1 | | | А1 (В8), А1(Демонстрационный вариант 2008, «Б в ш», №2 2008) |
3 | 3 | Критерии живых систем. Глава 1, § 1.2 | | | А1 (В7), А2 (В15), А5 (В15), А6 (В17), А1(В26), А1 (В28). |
4 | 4 | Методы познания живой материи. с.8 –повторить. | | | А1 (В2), А1(В3), А1(В4), А1 (В5), А1 (В6), А1 (В10), А1 (В11), А1 (В14) А1 (В24). |
| | Раздел II. Учение о клетке. (14 часов) | | | |
5 | 1 | Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Глава 3, § 3.1 | | | А3 (В17), А33(В23), В1(В4), В2(В11), В1(В22), В1(В25), С3(В 27); упр 3, упр 8, тест 5 -с27 -30 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 1. Москва, Дрофа, 2011) |
6 | 2 | Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры. Белки Глава 3, § 3. 2 (3.2.1) | | | А27(В1), А3(В11), А2(В16), А3(В24), А19(В28) В2(В2), С2(В24). |
7 | 3 | Органические молекулы - углеводы, жиры и липоиды. Глава 3, § 3.2 (3.2.2, 3.2.3) | | | А28(В1), А4(В12), А33(В14), А17(В16), А28(В19), В6(В9), В6(В19), А33(В25) |
8 | 4 | Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты. Глава 3, § 3.2 (3. 2. 4) | | | А3(В13), А28(В6), А30(В6), А3(В18), А5(В22), А7(В26), А28(В30), В1 (В3), С5(В6), С5(В7), С2(В12), С5(В15), С5(В16) |
9 | 5 | Органические вещества клетки. Решение задач. Глава 3-повторить. | | | Задачи 1-22 (с.37-41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе, №2, 1999), С5(В14) |
10 | 6 | Метаболизм и анаболизм. Глава 4, § 4 .1 | | | А28(В2), А36(В3), А36(В4), А33(В13), А28(В18), А38(В18) А17(В23), А28(В24), В6(В6), В6(В13), В6(В17), В1(В27), С3(В5) |
11 | 7 | Реализация наследственной информации – биосинтез белков. Глава 4, § 4 .1 | | | А3(В4), А29(В17), В1(В1), С5(В1), С5(В4), С5(В8), С5(В9), С5(В10), С5(В12), С1(В13), С5(В13), С5(В17) |
12 | 8 | Прокариотическая клетка. Глава 5, § 5. 1 | | | А2(В1), А2(В2), А2(В3), А32(В6), А2(В7), А5(В7), А32(В9), А2(В12), А5(В12), А10(В14) А5(В16), А5(В19), В2(В13), С2(В6), С3(В14) , С3(В26), |
13 | 9 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Глава 5, § 5. 2 (5.2.1) | | | А2(В9), А3(В9), А28(В13), А5(В17), А27(В18),А3(В19), А13(В19), А3(В21), А3(В23), А36(В23), А3(В25), А11(В30), В6(В10), В6(В12), С2(В2), С2(В13), С2(В14), С2(В20) |
14 | 10 | Эукариотическая клетка. Клеточное ядро. Глава 5, § 5. 2 (5.2.2) | | | А4(В1) А2(В4), А2(В5), А2(В10),А32(В10), А4(В11), А4(В15), А27(В30) В1(В24), В1(В28) С3(В2), С5(В3), С3(В6) |
15 | 11 | Клеточная теория строения организмов. Глава 5 § 5. 5 | | | А1(В8),А2(В11), А2(В13), А2(В18), А2(В19), А2(В20), А2(В21), А2(В22), А2(В23), А2(В24), А2(В27), А2(В28), А2(В29), А2(В30), В1(В16); Упр.8 (познавательная задача) с.20 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 1. Москва, Дрофа, 2011) |
16 | 12 | Неклеточная форма жизни - вирусы. Глава 5, § 5. 6 | | | А5(В2), А5(В3), А31(В7), А5(В10), А5(В13), А5(В15), А5(В22), А1(В28),А5(В28), В6(В24) |
17 | 13 | Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа Глава 5, § 5. 6 | | | А19(В12), А17(В15); В7, В8 –с.175, В18 с.178 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011) |
18 | 14 | Повторение раздела «Учение о клетке» Практическая работа № 1 ««Сравнение строения клеток растений и животных» Глава 5, повторить. | | | Практическая работа № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных» Упр 12с. 53(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011) А2(В20), С3(В23) |
| | Раздел III. Организм. (14 часов) | | | |
19 | 1 | Организм – единое целое. Многообразие организмов. | | | А13(В15), А36(В18), А32(В22),А1(В25), А13(В25), В4(В4) ,В4(В28), С3(В23) |
20 | 2 | Энергетический обмен - катаболизм. Глава 4, § 4. 2 | | | А3(В19), А28(В20), А36(В22, А17(В23)), А28(В24),А28(В28), В6(В13) В6(В17), С5(В23) |
21 | 3 | Энергетический обмен - катаболизм. Решение задач. Глава 4, § 4. 2-повторить | | | Задача 23 (с.41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе, №2, 1999), С5(В14) |
22 | 4 | Реализация наследственной информации – биосинтез белков. Решение задач. Глава 4, § 4 .1-повторить. | | | А28(В18), В8(В17), В1(В20),В1(В27) Задачи 1-22 (с.37-41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе) |
23 | 5 | Автотрофный тип обмена веществ. Глава 4, § 4. 3 | | | А11(В23),А5(В26), А3(В27), А28(В27) В4(В1), В1(В15), В1(В21),В6(В26), В2(В27), В6(В27), С4(В2), С2(В14), С1(В15) |
24 | 6 | Бесполое размножение. Глава 6, § 6.1 | | | А29(В2), А13(В20), А6(В30) |
25 | 7 | Деление клеток. Митоз. Глава 5, § 5. 3 | | | А4(В2), А4(В5), А29(В14), А29(В15), А4(В18) А4(В26), А4(В27), А27(В27), А3(В29) В8(В18) |
26 | 8 | Митоз. Решение задач. Глава 5, § 5. 3-повторить | | | В8(В18) С2(В11), |
27 | 9 | Половое размножение. Глава 6, § 6.2, с.199-202. | | | А6(В28), А36(В25), В1(В30), В6(В30) |
28 | 10 | Половое размножение. Мейоз. Глава 6, § 6.2, с.202.-213 | | | А4(В3),А6(В5), А28(В6),А29(В6), А29(В8), А6(В14), А29(В18), А6(В23), А36(В26), А4(В28), А4(В29), А29(В29)) А4(В30), А29(В30) В1(В17),В1(В23), В1(В29) |
29 | 11 | Половое размножение. Мейоз. Решение задач. Глава 6, § 6.2- повторить. | | | А6(В23), А36(В26),) В1(В12),В1(В17), В6(В25) |
30 | 12 | Краткие исторические сведение об онтогенезе. Эмбриональный период развития. Дробление. Гаструляция. Органогенез. Глава 7, § 7. 1 § 7. 2 (7.2.1, 7.2.2, 7.2.3) | | | А6(В1)А36(В5), А6(В6),А6(В19), А6(В22),А6(В26), А6(В27) А29(В27) В8(В1), В6(В5) С2(В18),С2(В19), С2(В22) |
31 | 13 | Постэмбриональный период развития. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон. Глава 7, § 7. 3, § 7. 4 | | | А6(В4), А22(В13), А6(В20), А35(В24), В6(В29); Упр. 11с. 116-117 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть1.Москва, Дрофа, 2011) |
32 | 14 | Развитие организмов и окружающая среда. Глава 7, § 7. 5 | | | А24(В7), А35(В7), А9(В14), В1(В10); Упр. 5 с. 120(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть1.Москва, Дрофа, 2011) |
33 | 1 | Заключение. Репродуктивное здоровье. Глава 7 -повторить | | | А19(В9), А9(В13) В1(В10), В1(В13), Упр.8 с.121 (Познавательная задача) (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой,,Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011) |
34 | 1 | Резервное время. | | | |
35 | 2 | Резервное время. | | | |
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Практические работы, повторение |
| | Раздел 4 (1) Вид. (Учение об эволюции органического мира) (24 часа) | | | |
| | Тема 4.1. История эволюционных идей (5 часов) | | | |
1 | 1 | История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни. Система органической природы К. Линнея. Глава 1, § 1.1 (1.1.1, 1.1. 2) | | | А1(В7); А5 (Демонстрационный вариант 2008 г, «Биология в школе» №2 2008) А2, А3- с.120 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой,Е.Т.Захаровой.Часть 2.Москва, Дрофа, 2011) |
2 | 2 | История представлений о развитии жизни на Земле. Эволюционная теория Ж. – Б. Ламарка. Глава 1, § 1.1 (1.1.3) | | | Упр. 8, с. 9, В1 с.127 - (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
3 | 3 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. Глава 1, § 1.2 | | | Упр. 2 с. с.10, упр. 10 (Тесты 2, 5) с. 17-(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
4 | 4 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Глава 1, § 1.3 (1.3.1) | | | А31(В19), А31(В26); Упр 2 с.10 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
5 | 5 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Глава 1, § 1.3 (1.3.2) | | | А21(В5), А36(В8), А21(В20), А21(В27); А21(В30); Упр. 10 (Тест 4). с.17, А6 с.120, В10 с.128-129 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
6 | | История эволюционных идей. Повторение. Глава 1, §§ 1.1, 1.2, 1.3 - повторить | | | Повторение. Упр. 9 с.16-17 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
| | Тема 4.2. Современное эволюционное учение (9 часов) | | | |
7 | 1 | Вид. Критерии и структура. Глава 1, § 1. 4. (1.4.1) | | | А20 (В1), А20 (В4), А20 (В6), А20 (В14), А20 (В19), А20(В20), А20(В22), В7(В11), В7(В19), В7(В22); А20 (Демонстрационный вариант 2007 г, «Биология в школе» №2 2007) |
8 | | Практическая работа № 1 «Изучение морфологического критерия вида» | | | Практическая работа № 1 «Изучение морфологического критерия вида» Упр. 4 с. 20-21, упр. 6 с. 21-22, А8 с.121 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
9 | 2 | Эволюционная роль мутаций. Глава 1, § 1. 4. (1.4.2) | | | А13, А15-с121(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
10 | 3 | Генетическая стабильность популяций. Глава 1, § 1. 4. (1.4.3) | | | А20(В5), А35(В12), А20(В23), А35(В26), С2(В28) |
11 | 4 | Генетические процессы в популяциях. Глава 1, § 1. 4. (1.4.4) | | | А20(В16), А21(В22), А21(В23), А35(В26); А14, А16, А17 – с.121-122(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
12 | 5 | Формы естественного отбора. Глава 1, § 1. 4. (1.4.5) | | | А36(В1),А21(В4), А35(В6), А35(В15), А21(В18), А36(В19), В3(В2), В7(В3), В7(В14) |
13 | 6 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. Глава 1, § 1. 4. (1.4.6) | | | А22(В1), А22(В3), А36(В9), А36(В11), А22(В14), А22(В22), А22(В23),А21(В24),А22(В24), А22(В25), А22(В27), А22(В28), А22(В29), В7(В5) |
14 | | Практическая работа № 2 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания» | | | Практическая работа № 2«Выявление приспособлений организмов к среде обитания» Упр.2 с. 36-37(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011); С4(В30) |
15 | 7 | Видообразование как результат микроэволюции. Глава 1, § 1. 4. (1.4.7) | | | А35(В8),А35(В13), А35(В17), А20(В27), А20(В30), В8(В2),В7(В10), В7(В13), В7(В23), В8(В23) |
16 | | Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. Повторение. Глава 1 – повторить | | | Повторение. Экскурсия № 1 «Приспособленность организмов к среде обитания в природе, ее относительный характер» С4(В22) |
17 | 8 | Пути достижения биологического прогресса Глава 2, § 2.1 | | | А35(В1), А36(В2), А23(В14), А36(В20), А36(В21), А23(В23), А23(В25), А23(В27), В3(В4), В7(В8), В7(В12), В3(В13), В7(В18), В3(В24), В3(В25), В7(В26), В3(В29) |
18 | 9 | Основные закономерности биологической эволюции. Глава 2, § 2.2 | | | А36(В14), А35(В16), В7(В7), В7(В15) |
19 | | Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений. Повторение. Глава 2 - повторить | | | Повторение. А35(В10), А36 (В14), А35(В20), |
20 | | Экскурсия № 1 «Многообразие видов местной флоры и фауны» | | | Экскурсия № 2 «Многообразие видов местной флоры и фауны» А1(В25) |
| | Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле. (Развитие жизни на Земле) (5 часов) | | | |
21 | 1 | Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы происхождения жизни. Теория Опарина – Холдейна. Повторить главу 2 (§ 2.3: с.60- 64 ! ) по учебнику 10 кл. | | | В8(В22); Упр.7(Познавательная задача) с. 52, упр7 (тесты1,2,3) с.56, А32,А33,А34,А35,А36,А37, А38, А3с.124-125 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
22 | 2 | Развитие жизни в архейской эре. Глава 3, § 3. 1. | | | Упр. 6 с.55, (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
23 | 3 | Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах. Глава 3, § 3.2. | | | А22(В16), В8(В29), В8(В21), А23(В10), А23(В26) |
24 | 4 | Развитие жизни в мезозойской эре. Глава 3, § 3. 3. | | | Упр. 12(Познавательная задача) с. 63(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
25 | 5 | Развитие жизни в кайнозойской эре. Глава 3, § 3. 4. | | | Тест10 (Тема 5) с. 77 «Тесты. Биология. 6-11 классы. Учебно – методическое пособие» / Т. С. Сухова, Москва, «Дрофа», 2002 |
26 | | Развитие жизни на Земле. Повторение. Глава 3 - повторить | | | Повторение. А35(В23), В7(В2),В8(В5), В8(В6), В8(В7) В8(В8), В7(В9), В8(В9),В8(В25), С3(В6), С4(В26) |
| | Тема 4.4. Происхождение человека (5 часов) | | | |
27 | 1 | Гипотезы происхождения человека. Глава XIII по учебнику А. О. Рувинского, статья «Человек и его гены»/ Н.К. Янковский, С. А. Боринская, «Б в ш» № 4, 2001 с. 130 – введение в главу 4 | | | Упр. 3 с.65 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
28 | 2 | Положение человека в системе животного мира. Глава 4, § 4.1 | | | А23(В16), В8(В19), В3(В28), В3(В30), С4(В24) |
29 | 3 | Эволюция приматов. Глава 4, § 4.2 | | | Упр.5 с. 45 (Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. мамонтова, В. Б. Захарова, И. б. Агафоновой ,Н. И. Сонина «Биология.Общие закономерности. 9 класс. Часть 2. Москва, Дрофа, 2013) |
30 | 4 | Стадии эволюции человека. Глава 4, § 4.3 | | | А23(В19) В7(В6), В8(В20) |
31 | 5 | Современный этап эволюции человека. Глава 4, § 4.4 | | | А35(В25), С4(В28); Упр 8 (Познавательная задача) с.72 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
32 | | Происхождение человека. Повторение. Глава 4 - повторить | | | Повторение А36(В12), А35(В25), С4(В24), С4(В27), С4(В28); Упр.9 с. 72-73, упр11 с.73-74, А43-А51 с.126, В6, В7, В8 с.128, В13- В16 с.130-131- (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
| | Раздел 5 (II) Экосистемы (Взаимоотношение организма и среды) (18 часов) | | | |
| | Тема 5.3. Биосфера - глобальная экосистема (4 часа) | | | |
33 | 1 | В. И. Вернадский и его учение о биосфере. Статья из «Б в ш» «В. И. Вернадский и его учение о биосфере» /А.Н. Шамин, статья «Еще раз об учении В. И. Вернадского»/В.Н.Гутина, «Б в ш», № 3,1997, с.150 -151 –введение в главу 5 | | | А26(В2), А26(В29); А26 с.136, упр 6 (Тесты 1-4) с.106 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
34 | 2 | Структура биосферы. Косное вещество биосферы. Глава 5, § 5.1. (5.1.1) | | | А2, А6- с.134 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
35 | 3 | Структура биосферы. Живые организмы (живое вещество). Глава 5, § 5.1. (5.1.2) | | | А26(В24), А35(В4); В7 с.138 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
36 | 4 | Круговорот веществ в природе. Глава 5, § 5.2. | | | А26(В1), А26(В9), А25(В12), А26(В12), А26(В19), А25(В29); А22 с.136 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
37 | | Биосфера, ее структура и функции. Повторение. Глава 5 - повторить | | | Повторение В5 с.138, В7 с. 139 В 14 с. 140, В16 с. 141- (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) А26(В6), А26(В14), А26(В27), С4(В4) |
| | Тема 5.2. Структура экосистем (Жизнь в сообществах. Основы экологии) (5 часов) | | | |
38 | 1 | История формирования сообществ живых организмов. Глава 6, § 6.1 | | | |
39 | 2 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая и палеарктическая области. Глава 6, § 6.2 (6.2.1, 6.2.2) | | | С1(В4),С4(В6), С4(В12) |
40 | 3 | Биогеография. Основные биомы суши. Восточная и неотропическая области. Глава 6, § 6.2 (6.2.3, 6.2.4) | | | А12(В27) |
41 | 4 | Биогеография. Основные биомы суши. Эфиопская и австралийская области. Глава 6, § 6.2 (6.2.5, 6.2.6) | | | А14(В22) С4(В29) |
42 | 5 | Взаимоотношение организма и среды. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Глава 6, § 6.3 (6.3.1) | | | А16 с.135, В13 с.140 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
43 | | Структура экосистем. Повторение. Глава 6 , §§ 6.1, 6.2, 6.3 - повторить | | | Повторение В3(В12),В3(В15), С4(В7),С4(В14), С4(В15), С4(В22) |
44 | | Практическая работа № 3 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» | | | Практическая работа №3«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» А25(В9), А25(В10), В8(В13) |
| | Тема 5.1. Экологические факторы (Жизнь в сообществах. Основы экологии) (5 часов) | | | |
45 | 1 | Абиотические факторы среды. Глава 6, § 6.3 (6.3.2) | | | А24(В13),А24(В15), А36(В17), А24(В22), А24(В23), |
46 | 2 | Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор. Глава 6, § 6.3 (6.3. 3) | | | А24(В8), А24(В10), А24(В20); А3 с.134, А10 с.135(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
47 | 3 | Биотические факторы среды. Смена биоценозов. Глава 6, § 6.3 (6.3.4, 6.4.2,6.3.5) | | | А25(В19), А25(В23), А25(В26), В8(В14),В8(В15), В3(В20), В7(В30), С4(В13), С4(В16), С4(В17) |
48 | 4 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз. Глава 6, § 6. 4 (6.4.1) | | | А24(В4), А10(В7), А32(В13), А32(В15); А15 с. 135(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
49 | 5 | Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения. Нейтрализм. Глава 6, § 6. 4 (6.4.2, 6.4.3) | | | А24(В3), А25(В15), А25(В17), А24(В20), А24(В24), В7 (В21),В7(24); А13 с.135, А21- с.136(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
50 | | Жизнь в сообществах. Основы экологии. Решение экологических задач. Глава 6 - повторить | | | Повторение В17 с.141(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) С4(В5), С4(В10), С4(В11), С4(В13), С4(В14), С4(В16) |
51 | | Жизнь в сообществах. Основы экологии. Повторение. Глава 6 - повторить | | | Повторение А35(В2), С4(В3); В12 с.140, В17с.141 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
| | Тема 5.4. Биосфера и человек (Биосфера и человек. Ноосфера) (4 часа) | | | |
52 | 1 | Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Глава 7, § 7.1 | | | А26(В15),А26(В18), А26(В25), А24(В29), В3(В3), |
53 | 2 | Природные ресурсы и их использование. Глава 7, § 7.2 | | | А25(В16),А26(В16) |
54 | 3 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды: загрязнение воздуха, пресных вод, Мирового океана, антропогенное изменение почвы. Глава 7, § 7. 3 (7.3.1, 7.3.2,7.3.3, 7.3.4.) | | | А26(В23), А26(В30), В3(В23) |
55 | | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды: влияние человека на растительный и животный мир, радиоактивное загрязнение биосферы. Глава 7, § 7. 3 (7.3.5, 7.3.6) | | | С4(В9), С4(В18), С4(В20) |
56 | 4 | Охрана природы и перспективы рационального природопользования. Глава 7, § 7. 4 | | | А26(В10), А26(В13); Упр 11 (Тесты1-4) с.115- 116, упр. 11(Тесты1-3) с.119(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
57 | | Практическая работа № 4 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах Ларневска»» | | | Практическая работа № 4«Выявление антропогенных изменений в экосистемах Ларневска» А2 с.134 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011) |
58 | | Экскурсия № 2 «Естественные и искусственные экосистемы» | | | Экскурсия № 3 «Естественные и искусственные экосистемы» А36(В15), А25(В14), С3(В11), С4(В11) |
59 | | Биосфера и человек. Ноосфера. Повторение. Глава 7 - повторить | | | Повторение. В3(В21), С3(В11), С1(В17) |
60 | | Экскурсия № 3 «Представители флоры и фауны Красной книги Брянской области в биогеоценозах Ларневска» Глава 7, § 7.4 - повторить | | | Экскурсия № 4 «Представители флоры и фауны Красной книги Брянской области в биогеоценозах Ларневска» С4(В22) |
61 | | Бионика. Глава 8 | | | А16(В19) |
62 | | Заключение. Основные вехи в развитии биологии. с. 273 - 280 | | | Повторение С1,С2, С3 (В1) |
63 | 1 | Резервное время | | | |
64 | 2 | Резервное время | | | |
65 | 3 | Резервное время | | | |
66 | 4 | Резервное время | | | |
67 | 5 | Резервное время | | | |
68 | 6 | Резервное время | | | |
69 | 7 | Резервное время | | | |
70 | 8 | Резервное время | | | |
Раздели день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых - 8 часов, сон – не менее 8 часов.
Организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.
Трех- четырехразовое, калорийное, богатое витаминами.
Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.
Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови,
улучшает снабжение мозга кислородом).