kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"План подготовки к ЕГЭ. 10- 11 классы". Советы психолога "Как правильно готовиться и сдавать экзамены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План удобен тем, что,являясь приложением к календарно - тематическому планированию по учебнику Сонина, позволяет учителю быстро выбирать задания ко многим темам уроков в 10- 11 классах. Рекомендации  Дубининой Т.А. "Как правильно готовиться и сдавать экзамены" из журнала "Классный руководитель" , как и план,  были представлены на стенде "ЕГЭ-2014" в кабинете биологии.

Просмотр содержимого документа
«"План подготовки к ЕГЭ. 10- 11 классы". Советы психолога "Как правильно готовиться и сдавать экзамены"»

*

План подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 -11 кл.



Учитель: Романова Е. Н.





МБОУ Ларневская СОШ





Пояснительная записка.


В 2013-14 уч. г. из двух учеников 11 класса биологию для сдачи ЕГЭ выбрала одна ученица – Храмко Ольга. Для подготовки к экзамену составлен план с указанием тестовых заданий и заданий, предусматривающих свободный развернутый ответ к темам урока согласно календарно – тематическому планированию. Это позволяет ориентировать ученика на сдачу ЕГЭ непосредственно при подготовке домашних заданий к урокам.

Литература:

  1. ЕГЭ-2014. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. Под редакцией Г. С. Калиновой/ ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2014, «Национальное образование», Москва, 2014

2. Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 кл. »/ Цибулевский А. Ю., М.: Дрофа, 2013.

3. Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» 10 -11 классы. Часть 2, Дрофа, 2011.

4. Журналы «Биология в школе», № 2 1999, № 2 2007, № 2 2008


5. «Тесты. Биология. 6 – 11 классы. Учебно – методическое по-

бие»/ Сухова Т. С., Дрофа, 1997.




















Биология, 10 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов;

по учебнику «Биология. Общая биология» В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Москва, 2008. (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5 -11 классы/ сост. И. Б. Морзунова, Дрофа 2010, с.187 – II вариант)



урока п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата

по плану

Дата по факту

Практические

работы,

повторение



Раздел I. Введение. Биология как наука. Методы научного познания. (1 +3 часа)




1

1

Предмет и задачи общей биологии.

с. 7 – 9, введение



А1 (В9), А1 (В22), А1(В30)

2

2

Уровни организации живой материи. Глава 1, § 1.1



А1 (В8), А1(Демонстрационный вариант 2008, «Б в ш», №2 2008)

3

3

Критерии живых систем.

Глава 1, § 1.2



А1 (В7), А2 (В15), А5 (В15), А6 (В17), А1(В26), А1 (В28).

4

4

Методы познания живой материи. с.8 –повторить.



А1 (В2), А1(В3), А1(В4), А1 (В5),

А1 (В6), А1 (В10),

А1 (В11), А1 (В14) А1 (В24).



Раздел II. Учение о клетке.

(14 часов)




5

1

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

Глава 3, § 3.1



А3 (В17), А33(В23), В1(В4), В2(В11), В1(В22), В1(В25), С3(В 27);

упр 3, упр 8, тест 5 -с27 -30 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 1. Москва, Дрофа, 2011)


6

2

Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры. Белки

Глава 3, § 3. 2 (3.2.1)



А27(В1), А3(В11), А2(В16), А3(В24), А19(В28)

В2(В2),

С2(В24).

7

3

Органические молекулы - углеводы, жиры и липоиды.

Глава 3, § 3.2 (3.2.2, 3.2.3)



А28(В1), А4(В12), А33(В14), А17(В16),

А28(В19),

В6(В9), В6(В19), А33(В25)

8

4

Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты.

Глава 3, § 3.2 (3. 2. 4)



А3(В13), А28(В6), А30(В6), А3(В18), А5(В22), А7(В26), А28(В30), В1 (В3), С5(В6), С5(В7), С2(В12), С5(В15), С5(В16)

9

5

Органические вещества клетки. Решение задач.

Глава 3-повторить.



Задачи 1-22 (с.37-41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе, №2, 1999), С5(В14)


10

6

Метаболизм и анаболизм. Глава 4, § 4 .1



А28(В2), А36(В3), А36(В4), А33(В13), А28(В18), А38(В18) А17(В23), А28(В24),

В6(В6), В6(В13), В6(В17), В1(В27),

С3(В5)

11

7

Реализация наследственной информации – биосинтез белков.

Глава 4, § 4 .1



А3(В4), А29(В17), В1(В1), С5(В1), С5(В4), С5(В8), С5(В9), С5(В10), С5(В12), С1(В13), С5(В13), С5(В17)

12

8

Прокариотическая клетка.

Глава 5, § 5. 1



А2(В1), А2(В2), А2(В3), А32(В6), А2(В7), А5(В7), А32(В9), А2(В12), А5(В12), А10(В14) А5(В16), А5(В19),

В2(В13),

С2(В6), С3(В14) , С3(В26),

13

9

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

Глава 5, § 5. 2 (5.2.1)



А2(В9), А3(В9), А28(В13), А5(В17), А27(В18),А3(В19),

А13(В19), А3(В21),

А3(В23), А36(В23),

А3(В25), А11(В30), В6(В10), В6(В12), С2(В2), С2(В13), С2(В14), С2(В20)

14

10

Эукариотическая клетка. Клеточное ядро.

Глава 5, § 5. 2 (5.2.2)



А4(В1)

А2(В4), А2(В5), А2(В10),А32(В10), А4(В11), А4(В15), А27(В30)

В1(В24), В1(В28)

С3(В2), С5(В3), С3(В6)

15

11

Клеточная теория строения организмов. Глава 5 § 5. 5



А1(В8),А2(В11), А2(В13), А2(В18), А2(В19), А2(В20), А2(В21), А2(В22), А2(В23), А2(В24), А2(В27), А2(В28),

А2(В29), А2(В30),

В1(В16);

Упр.8 (познавательная задача) с.20 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 1. Москва, Дрофа, 2011)


16

12

Неклеточная форма жизни - вирусы. Глава 5, § 5. 6



А5(В2), А5(В3), А31(В7), А5(В10), А5(В13), А5(В15), А5(В22), А1(В28),А5(В28), В6(В24)

17

13

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа Глава 5, § 5. 6



А19(В12), А17(В15);

В7, В8 –с.175,

В18 с.178 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011)


18

14

Повторение раздела «Учение о клетке»

Практическая работа № 1 ««Сравнение строения клеток растений и животных»

Глава 5, повторить.



Практическая работа № 1

«Сравнение строения клеток растений и животных»

Упр 12с. 53(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011)

А2(В20), С3(В23)



Раздел III. Организм. (14 часов)




19

1

Организм – единое целое. Многообразие организмов.



А13(В15), А36(В18), А32(В22),А1(В25),

А13(В25),

В4(В4) ,В4(В28),

С3(В23)

20

2

Энергетический обмен - катаболизм. Глава 4, § 4. 2



А3(В19), А28(В20), А36(В22, А17(В23)), А28(В24),А28(В28),

В6(В13)

В6(В17), С5(В23)

21

3

Энергетический обмен - катаболизм. Решение задач. Глава 4, § 4. 2-повторить



Задача 23 (с.41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе, №2, 1999), С5(В14)


22

4

Реализация наследственной информации – биосинтез белков.

Решение задач.

Глава 4, § 4 .1-повторить.



А28(В18), В8(В17), В1(В20),В1(В27)

Задачи 1-22 (с.37-41, статья «Тема «Основы цитологии. Решение биологических задач»»// И.И. Бычкова, Т. П. Гришко, Биология в щколе)


23

5

Автотрофный тип обмена веществ. Глава 4, § 4. 3



А11(В23),А5(В26), А3(В27), А28(В27)

В4(В1), В1(В15), В1(В21),В6(В26),

В2(В27), В6(В27), С4(В2), С2(В14),

С1(В15)

24

6

Бесполое размножение.

Глава 6, § 6.1



А29(В2), А13(В20),

А6(В30)

25

7

Деление клеток. Митоз.

Глава 5, § 5. 3



А4(В2), А4(В5),

А29(В14), А29(В15),

А4(В18)

А4(В26), А4(В27), А27(В27), А3(В29)

В8(В18)

26

8

Митоз. Решение задач.

Глава 5, § 5. 3-повторить



В8(В18)

С2(В11),

27

9

Половое размножение.

Глава 6, § 6.2, с.199-202.



А6(В28), А36(В25),

В1(В30), В6(В30)

28

10

Половое размножение.

Мейоз. Глава 6, § 6.2, с.202.-213



А4(В3),А6(В5),

А28(В6),А29(В6),

А29(В8), А6(В14),

А29(В18), А6(В23), А36(В26), А4(В28),

А4(В29), А29(В29))

А4(В30), А29(В30)

В1(В17),В1(В23),

В1(В29)

29

11

Половое размножение.

Мейоз. Решение задач.

Глава 6, § 6.2- повторить.



А6(В23), А36(В26),)

В1(В12),В1(В17),

В6(В25)

30

12

Краткие исторические сведение об онтогенезе.

Эмбриональный период развития. Дробление. Гаструляция. Органогенез.

Глава 7, § 7. 1

§ 7. 2 (7.2.1, 7.2.2, 7.2.3)



А6(В1)А36(В5),

А6(В6),А6(В19), А6(В22),А6(В26), А6(В27) А29(В27)

В8(В1), В6(В5) С2(В18),С2(В19), С2(В22)

31

13

Постэмбриональный период развития.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.

Глава 7, § 7. 3, § 7. 4



А6(В4), А22(В13),

А6(В20), А35(В24),

В6(В29);

Упр. 11с. 116-117

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть1.Москва, Дрофа, 2011)


32

14

Развитие организмов и окружающая среда.

Глава 7, § 7. 5



А24(В7), А35(В7),

А9(В14), В1(В10);

Упр. 5 с. 120(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть1.Москва, Дрофа, 2011)

33

1

Заключение. Репродуктивное здоровье.

Глава 7 -повторить



А19(В9), А9(В13)

В1(В10), В1(В13),

Упр.8 с.121 (Познавательная задача) (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой,,Е.Т.Захаровой.Часть1.Москва, Дрофа, 2011)


34

1

Резервное время.




35

2

Резервное время.



















































Биология, 11 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов;

по учебнику «Биология. Общая биология» В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, М.:, 2010. (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5 -11 классы/ сост. И. Б. Морзунова, Дрофа 2010, с.187 – II вариант)



урока п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата

по

плану

Дата по факту

Практические

работы,

повторение



Раздел 4 (1) Вид. (Учение об эволюции органического мира) (24 часа)






Тема 4.1. История эволюционных идей (5 часов)




1

1

История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни. Система органической природы К. Линнея.

Глава 1, § 1.1 (1.1.1, 1.1. 2)



А1(В7);

А5 (Демонстрационный вариант 2008 г, «Биология в школе» №2 2008)

А2, А3- с.120 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой,Е.Т.Захаровой.Часть 2.Москва, Дрофа, 2011)

2

2

История представлений о развитии жизни на Земле. Эволюционная теория Ж. – Б. Ламарка.

Глава 1, § 1.1 (1.1.3)



Упр. 8, с. 9,

В1 с.127 - (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой.Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

3

3

Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

Глава 1, § 1.2



Упр. 2 с. с.10,

упр. 10 (Тесты 2, 5) с. 17-(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

4

4

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Глава 1, § 1.3 (1.3.1)



А31(В19), А31(В26);

Упр 2 с.10 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

5

5

Эволюционная теория Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Глава 1, § 1.3 (1.3.2)



А21(В5), А36(В8), А21(В20), А21(В27);

А21(В30);

Упр. 10 (Тест 4). с.17,

А6 с.120, В10 с.128-129 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

6


История эволюционных идей. Повторение.

Глава 1, §§ 1.1, 1.2, 1.3 - повторить



Повторение.

Упр. 9 с.16-17

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова,

И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)



Тема 4.2. Современное эволюционное учение (9 часов)




7

1

Вид. Критерии и структура.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.1)



А20 (В1), А20 (В4),

А20 (В6), А20 (В14),

А20 (В19), А20(В20),

А20(В22),

В7(В11), В7(В19),

В7(В22);

А20 (Демонстрационный вариант 2007 г, «Биология в школе» №2 2007)



8



Практическая работа № 1 «Изучение морфологического критерия вида»




Практическая работа № 1 «Изучение морфологического критерия вида»

Упр. 4 с. 20-21,

упр. 6 с. 21-22,

А8 с.121 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


9

2

Эволюционная роль мутаций.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.2)




А13, А15-с121(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


10

3

Генетическая стабильность популяций.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.3)



А20(В5), А35(В12),

А20(В23), А35(В26),

С2(В28)

11

4

Генетические процессы в популяциях. Глава 1, § 1. 4. (1.4.4)



А20(В16), А21(В22),

А21(В23), А35(В26);

А14, А16, А17 – с.121-122(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


12

5

Формы естественного отбора.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.5)



А36(В1),А21(В4),

А35(В6), А35(В15), А21(В18), А36(В19),

В3(В2), В7(В3), В7(В14)

13

6

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.6)



А22(В1), А22(В3),

А36(В9), А36(В11),

А22(В14), А22(В22), А22(В23),А21(В24),А22(В24), А22(В25), А22(В27), А22(В28), А22(В29), В7(В5)

14


Практическая работа № 2

«Выявление приспособлений организмов к среде обитания»




Практическая работа № 2«Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

Упр.2 с. 36-37(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011);

С4(В30)

15

7

Видообразование как результат микроэволюции.

Глава 1, § 1. 4. (1.4.7)




А35(В8),А35(В13),

А35(В17), А20(В27), А20(В30),

В8(В2),В7(В10), В7(В13), В7(В23), В8(В23)

16


Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. Повторение.

Глава 1 – повторить



Повторение.

Экскурсия № 1

«Приспособленность организмов к среде обитания в природе, ее относительный характер»

С4(В22)

17

8

Пути достижения биологического прогресса

Глава 2, § 2.1



А35(В1), А36(В2),

А23(В14), А36(В20), А36(В21), А23(В23), А23(В25), А23(В27),

В3(В4), В7(В8), В7(В12), В3(В13), В7(В18), В3(В24), В3(В25), В7(В26), В3(В29)

18

9

Основные закономерности биологической эволюции.

Глава 2, § 2.2



А36(В14), А35(В16),

В7(В7), В7(В15)

19


Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений. Повторение.

Глава 2 - повторить



Повторение.

А35(В10),

А36 (В14), А35(В20),


20


Экскурсия № 1 «Многообразие видов местной флоры и фауны»



Экскурсия № 2 «Многообразие видов местной флоры и фауны»

А1(В25)



Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле. (Развитие жизни на Земле) (5 часов)




21

1

Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы происхождения жизни. Теория Опарина – Холдейна.

Повторить главу 2 (§ 2.3: с.60- 64 ! ) по учебнику 10 кл.



В8(В22);

Упр.7(Познавательная задача) с. 52,

упр7 (тесты1,2,3) с.56,

А32,А33,А34,А35,А36,А37, А38, А3с.124-125 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2.

Москва, Дрофа, 2011)


22

2

Развитие жизни в архейской эре. Глава 3, § 3. 1.



Упр. 6 с.55, (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

23

3

Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах.

Глава 3, § 3.2.



А22(В16), В8(В29), В8(В21),

А23(В10), А23(В26)

24

4

Развитие жизни в мезозойской эре. Глава 3, § 3. 3.



Упр. 12(Познавательная задача) с. 63(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


25

5

Развитие жизни в кайнозойской эре. Глава 3, § 3. 4.



Тест10 (Тема 5) с. 77

«Тесты. Биология. 6-11 классы. Учебно – методическое пособие» / Т. С. Сухова, Москва, «Дрофа», 2002


26


Развитие жизни на Земле.

Повторение.

Глава 3 - повторить



Повторение.

А35(В23),

В7(В2),В8(В5),

В8(В6), В8(В7)

В8(В8), В7(В9),

В8(В9),В8(В25),

С3(В6), С4(В26)



Тема 4.4. Происхождение человека (5 часов)




27

1

Гипотезы происхождения человека.

Глава XIII по учебнику А. О. Рувинского,

статья «Человек и его гены»/ Н.К. Янковский, С. А. Боринская, «Б в ш» № 4, 2001

с. 130 – введение в главу 4



Упр. 3 с.65

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


28

2

Положение человека в системе животного мира.

Глава 4, § 4.1



А23(В16),

В8(В19), В3(В28),

В3(В30), С4(В24)

29

3

Эволюция приматов.

Глава 4, § 4.2



Упр.5 с. 45 (Рабочая тетрадь к учебнику С. Г. мамонтова, В. Б. Захарова, И. б. Агафоновой ,Н. И. Сонина «Биология.Общие закономерности. 9 класс. Часть 2. Москва, Дрофа, 2013)


30

4

Стадии эволюции человека.

Глава 4, § 4.3



А23(В19)

В7(В6), В8(В20)

31

5

Современный этап эволюции человека. Глава 4, § 4.4



А35(В25), С4(В28);

Упр 8 (Познавательная задача) с.72 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


32


Происхождение человека.

Повторение.

Глава 4 - повторить



Повторение

А36(В12), А35(В25),

С4(В24), С4(В27),

С4(В28);

Упр.9 с. 72-73,

упр11 с.73-74,

А43-А51 с.126,

В6, В7, В8 с.128,

В13- В16 с.130-131-

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)




Раздел 5 (II) Экосистемы (Взаимоотношение организма и среды) (18 часов)






Тема 5.3. Биосфера - глобальная экосистема (4 часа)




33

1

В. И. Вернадский и его учение о биосфере.

Статья из «Б в ш» «В. И. Вернадский и его учение о биосфере» /А.Н. Шамин, статья «Еще раз об учении В. И. Вернадского»/В.Н.Гутина, «Б в ш», № 3,1997,

с.150 -151 –введение в главу 5



А26(В2), А26(В29);

А26 с.136,

упр 6 (Тесты 1-4) с.106 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


34

2

Структура биосферы. Косное вещество биосферы.

Глава 5, § 5.1. (5.1.1)



А2, А6- с.134 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)



35

3

Структура биосферы. Живые организмы (живое вещество).

Глава 5, § 5.1. (5.1.2)



А26(В24), А35(В4);

В7 с.138 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


36

4

Круговорот веществ в природе.

Глава 5, § 5.2.



А26(В1), А26(В9), А25(В12), А26(В12), А26(В19), А25(В29);

А22 с.136 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


37


Биосфера, ее структура и функции. Повторение.

Глава 5 - повторить



Повторение

В5 с.138, В7 с. 139

В 14 с. 140, В16 с. 141-

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

А26(В6), А26(В14),

А26(В27), С4(В4)




Тема 5.2. Структура экосистем (Жизнь в сообществах. Основы экологии) (5 часов)




38

1

История формирования сообществ живых организмов.

Глава 6, § 6.1




39

2

Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая и палеарктическая области.

Глава 6, § 6.2 (6.2.1, 6.2.2)



С1(В4),С4(В6),

С4(В12)

40

3

Биогеография. Основные биомы суши. Восточная и неотропическая области.

Глава 6, § 6.2 (6.2.3, 6.2.4)



А12(В27)

41

4

Биогеография. Основные биомы суши. Эфиопская и австралийская области.

Глава 6, § 6.2 (6.2.5, 6.2.6)



А14(В22)

С4(В29)

42

5

Взаимоотношение организма и среды. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы.

Глава 6, § 6.3 (6.3.1)



А16 с.135, В13 с.140

(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


43


Структура экосистем. Повторение.

Глава 6 , §§ 6.1, 6.2, 6.3 - повторить



Повторение

В3(В12),В3(В15),

С4(В7),С4(В14), С4(В15), С4(В22)

44


Практическая работа № 3

«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»



Практическая работа №3«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме»

А25(В9), А25(В10),

В8(В13)



Тема 5.1. Экологические факторы (Жизнь в сообществах. Основы экологии) (5 часов)




45

1

Абиотические факторы среды.

Глава 6, § 6.3 (6.3.2)



А24(В13),А24(В15), А36(В17), А24(В22), А24(В23),


46

2

Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор.

Глава 6, § 6.3 (6.3. 3)



А24(В8), А24(В10),

А24(В20);

А3 с.134, А10 с.135(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


47

3

Биотические факторы среды.

Смена биоценозов.

Глава 6, § 6.3 (6.3.4, 6.4.2,6.3.5)



А25(В19), А25(В23),

А25(В26),

В8(В14),В8(В15),

В3(В20), В7(В30),

С4(В13), С4(В16), С4(В17)

48

4

Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз.

Глава 6, § 6. 4 (6.4.1)



А24(В4), А10(В7), А32(В13), А32(В15);

А15 с. 135(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


49

5

Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения. Нейтрализм.

Глава 6, § 6. 4 (6.4.2, 6.4.3)



А24(В3), А25(В15), А25(В17), А24(В20), А24(В24),

В7 (В21),В7(24);

А13 с.135, А21-

с.136(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


50


Жизнь в сообществах. Основы экологии. Решение экологических задач.

Глава 6 - повторить



Повторение

В17 с.141(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)

С4(В5), С4(В10), С4(В11), С4(В13),

С4(В14), С4(В16)

51


Жизнь в сообществах. Основы экологии.

Повторение.

Глава 6 - повторить



Повторение

А35(В2), С4(В3);

В12 с.140, В17с.141 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)




Тема 5.4. Биосфера и человек (Биосфера и человек. Ноосфера) (4 часа)




52

1

Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Глава 7, § 7.1



А26(В15),А26(В18), А26(В25), А24(В29),

В3(В3),

53

2

Природные ресурсы и их использование.

Глава 7, § 7.2



А25(В16),А26(В16)

54

3

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды: загрязнение воздуха, пресных вод, Мирового океана, антропогенное изменение почвы.

Глава 7, § 7. 3

(7.3.1, 7.3.2,7.3.3, 7.3.4.)



А26(В23), А26(В30),

В3(В23)

55


Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды: влияние человека на растительный и животный мир, радиоактивное загрязнение биосферы.

Глава 7, § 7. 3

(7.3.5, 7.3.6)



С4(В9), С4(В18), С4(В20)

56

4

Охрана природы и перспективы рационального природопользования. Глава 7, § 7. 4



А26(В10), А26(В13);

Упр 11 (Тесты1-4) с.115- 116,

упр. 11(Тесты1-3) с.119(Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


57


Практическая работа № 4

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах Ларневска»»



Практическая работа № 4«Выявление антропогенных изменений в экосистемах Ларневска» А2 с.134 (Рабочая тетрадь к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е.Т.Захаровой. Часть 2. Москва, Дрофа, 2011)


58


Экскурсия № 2 «Естественные и искусственные экосистемы»



Экскурсия № 3 «Естественные и искусственные экосистемы»

А36(В15), А25(В14),

С3(В11), С4(В11)

59


Биосфера и человек. Ноосфера. Повторение.

Глава 7 - повторить



Повторение.

В3(В21), С3(В11),

С1(В17)

60


Экскурсия № 3 «Представители флоры и фауны Красной книги Брянской области в биогеоценозах Ларневска»

Глава 7, § 7.4 - повторить



Экскурсия № 4 «Представители флоры и фауны Красной книги Брянской области в биогеоценозах Ларневска» С4(В22)

61


Бионика. Глава 8



А16(В19)

62


Заключение. Основные вехи в развитии биологии.

с. 273 - 280



Повторение

С1,С2, С3 (В1)

63

1

Резервное время




64

2

Резервное время




65

3

Резервное время




66

4

Резервное время




67

5

Резервное время




68

6

Резервное время




69

7

Резервное время




70

8

Резервное время







Подготовка к экзамену.

Режим дня.


 Раздели день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых - 8 часов, сон – не менее 8 часов.

 Организуй свое рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.


Питание.


 Трех- четырехразовое, калорийное, богатое витаминами.

 Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.


  • Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

 Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови,

улучшает снабжение мозга кислородом).

  • Достигнуть творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельченных семян на чашку).

  • Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С).

  • Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество – серотонин.

(Дубинина Т. А. «Как правильно готовиться и сдавать

экзамены:советы психолога»)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373473

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства