kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по теме "Ткани растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект на тему "Ткани растений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме "Ткани растений"»

Ткани растений

Цель урока: изучение видов растительных тканей, определение их функций и связанные с ними особенностями строения.

Задачи: Образовательные: выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; сформировать первое представление о передвижении веществ в растении; установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей; сформулировать умения анализировать.

Развивающие: развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; продолжить работу по формированию умения определять ткани по микрофотографиям; развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Планируемый результат: называть и определять клетки механических и проводящих тканей растений, уметь их описывать.

Основные термины и понятия: механические ткани, волокна, проводящие ткани, древесина, луб, сосуды, ситовидные трубки.


Ход урока:

I. Проверка домашнего задания

Тест (Приложение 1)

1. Придает клетке форму и защищает содержимое

а) лейкопласты б) вакуоль в) клеточная стенка г) хлоропласты

2. Содержит запас питательных веществ:

а) ядро б) вакуоль в) цитоплазма г) митохондрии

3. В них откладываются в запас крахмал, масла и белок:

а) лейкопласты б) пластиды в) митохондрии г) поры

4. В них улавливается свет и создаются органические вещества:

а) лейкопласты б) хромопласты в) вакуоли г) хлоропласты

5. Водянистая жидкость с растворенными сахарами, органическими кислотами, минеральными солями

а) цитоплазма б) вакуоль в) клеточный сок г) митохондрии

6. Содержит наследственную информацию:

а) ядро б) вакуоль в) клеточный сок г) митохондрии

7. Более тонкие участки клеточной стенки:

а) пластиды б) вакуоли в) поры г) митохондрии

8. Сложный процесс химических реакций, дающих клетке энергию

а) питание б) дыхание в) движение цитоплазмы г) деление

9. Определение. Ткань -

Ответы: 1в, 2б, 3а, 4г, 5б, 6а, 7в, 8б.

II. Изучение нового материала

В 1665 году Роберт Гук (Слайд 1) рассмотрел под микроскопом срез коры пробкового дерева и увидел вот такую картину… Что же увидел Роберт Гук? (ячейки, которые назвал cells – клетки). Действительно Роберт Гук увидел на срезе ячейки и их было достаточно много. Вот именно об этом множестве клеток сегодня мы с вами и узнаем подробнее.

Учитель объявляет тему урока, обозначает задачи (Слайд 2).

А что же такое ткани? (мнения учащихся)

Слайд 2 Тканями называют комплексы клеток, обладающих сходным строением, имеющих единое происхождение и выполняющих одинаковые функции.

Растительные ткани возникли в процессе эволюции с переходом растений к наземному образу жизни и наибольшей специализации достигли у цветковых. Формирование тканей происходило параллельно с дифференцировкой тела растения на органы. Растения, не имеющие расчленения тела на вегетативные органы, как правило, не содержат дифференцированных тканей.

Слайд 3 Классификация растительных тканей основана на единстве выполняемых функций, происхождении, сходстве строения и расположении клеток в органах растения. По этим критериям ткани делят на несколько групп: меристематические или образовательные, покровные, основные, механические, проводящие, выделительные.

Лекция (Работа со слайдами 4 – 14).

Во время работы со слайдами учащиеся составляют таблицу с краткими записями (Ткань, особенности строения, функции; возможно отдельно сделать таблицу в обычной тетради или работать с заданием в рабочей тетради)

Ткани растений [1, 4]

Название ткани

Рисунок

Функции

Особенности строения (характеристика клеток)

Покровная



защита

Клетки живые, тонкостенные, со всеми органоидами, часто с хлоропластами; плотно прилегают друг к другу Клетки мертвые, с плотными оболочками, пропитанными жироподобными веществами Мертвые клетки, заполненные воздухом, с толстыми оболочками

Механическая


Придание прочности

Живые клетки с неравномерно утолщёнными не одревесневшими первичными оболочками, вытянутые вдоль оси органа Прочная ткань из быстро отмирающих клеток с одревесневшими и равномерно утолщенными оболочками

Мертвые паренхимные клетки с толстыми одревесневшими оболочками.

Проводящая


Проведение растворов веществ


Клетки вытянуты, мертвые, без цитоплазмы, с одревесневшими стенками

Клетки вытянуты с частично одревесневшими стенками и сохранившимися участками цитоплазмы


Основная



Синтез и запасание веществ

Клетки имеют тонкие стенки и много хлоропластов Клетки округлые или многоугольные, живые; тонкая оболочка часто утолщается и одревесневает; много межклетников Клетки округлые или звездчатые, расположены рыхло; много крупных межклетников

Образовательная






Образование новых клеток для формирования тканей.

Клетки многогранные, тонкостенные, без вакуолей и хлоропластов, постоянно делятся

Слайд 17 Внутреннее строение стебля

Учащиеся еще раз рассматривают клеточное строение стебля, зрительно запоминают расположение тех или иных тканей стебля. Можно задать вопросы (при необходимости, в зависимости от специфики класса) о том, элементы каких тканей указаны на слайде.

III. Закрепление знаний:

Кроссворд «Растительная клетка»

Выпишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква «О» была общей для всех строчек. Цифрами от пронумерованных слов укажите соответствующие части клетки на рисунке.

IV. Домашнее задание: § 17

5. рефлексия. Синквейн



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект по теме "Ткани растений"

Автор: Познякова Виктория Викторовна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства