kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и проведение итогового повторения раздела «Экосистемы» в 11 классе на базовом и повышенном уровнях изучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение итогового повторения

раздела «Экосистемы» в 11 классе

на базовом и повышенном уровнях изучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение итогового повторения раздела «Экосистемы» в 11 классе на базовом и повышенном уровнях изучения»

Организация и проведение итогового повторения

раздела «Экосистемы» в 11 классе

на базовом и повышенном уровнях изучения


Проанализировав учебную программу, календарно-тематическое планирование на базовом и повышенном уровнях, требования стандарта, следует сделать следующие сравнения:

На изучение раздела «Экосистемы» в 11 классе на базовом уровне определено 14 часов, на повышенном – 27 часов, в учебном пособии 9 тем (15-23). В чём заключается разница – в количестве практических работ (на базовом уровне – 3,на повышенном – 7+ экскурсия 2 часа + 5 дополнительных часа на отработку умений по решению задач).

Требования к результатам учебной деятельности учащихся одинаковые.

Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то всё происходящее в организации итогового контроля не может не отразиться на организации учебного процесса и промежуточном контроле знаний учащихся, поэтому естественно стремление каждого учителя разнообразить формы повторения и контроля, приближать его к тем, которые используются на ЦТ.

Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения.

Итоговое повторение – это важнейшая составляющая обучения, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. Их цель -закрепить знания важнейших фактов, обобщить и подытожить изученное, проследить основные процессы от начала до завершения.

Такие уроки вырабатывают у учащихся определенную точку зрения на изученные события истории. Учащиеся примеряют знания, работая с таблицами, графиками, логическими схемами. В их выводах и обобщениях содержатся элементы новых знаний.

Итоговое повторение должно содержать важные и трудные для учеников проблемы курса. Необходимо соблюдать тематическое и логическое единство повторения.

Организовывая процесс повторения учебного материала необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания.

При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям: понятия, структура экосистемы, взаимоотношения популяций в экосистеме.

 Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большое применение: оnline –тестирование, программированное - easyQuizzy, использование других Интернет ресурсов. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования, такие, как использование примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, оnline -тестирование.

воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Игра на итоговых занятиях. Интеллектуальная игра «Своя игра»

Тур разминка: командам необходимо ответить на теоретические вопросы по карточкам. Правильным, ответ засчитывается, в случае полного безошибочного ответа на все вопросы карточки.

Переходим к игре: команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций и зарабатывают от 10 до 50 баллов. Вопросы отличаются по степени сложности.

1)В игре принимают участие две команды.

2)Право первого хода разыгрывается по жребию, за тем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первый поднимает руку.

3)При правильном ответе на вопрос на счёт команды поступает соответствующее цене вопроса количество балов; при неправильном -команда штрафуется на соответствующее количество балов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4) В игре встречаются следующие секторы:

- «Кот в мешке». Команда передаёт право ответа на вопрос одной из команд-соперниц.

- «своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число балов за данный вопрос.

- «Вопрос-аукцион». Команда называет любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не ниже суммы балов, имеющихся на счету команды. Команды-соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену. Если команда играет ва-банк, другие команды могут перекупить этот вопрос своим ва-банком. В случаи игры ва-банк при неверном ответе на счету у остаётся 0 балов, при верном ответе - сумма балов на счету удваивается.

5) Подводятся итоги.

Плюсы игры - учащимся предлагается максимальное количество вопросов на повторение; минусы – командная игра, сложно оценить индивидуально каждого учащегося.

Ежедневно перед учителем возникают вопросы, связанные с организацией подготовки к итоговой аттестации: как наиболее эффективно распределить материал для повторения, какие темы вызывают затруднения, что предпринять, чтобы преодолеть психологические барьеры на пути к цели. Среди основных «страхов» чаще всего встречаются боязнь избытка информации, поскольку объем теоретического материала для повторения оказывается значительным, сложных заданий, нехватки времени на выполнение теста. Уровень тревожности тем выше, чем больше учащийся нацелен на высокий балл. На данном этапе важной задачей учителя становится структурирование деятельности учащихся с учетом индивидуальных особенностей. Наглядно представить динамику готовности поможет портфолио.

Цель обращения к данной технологии – раскрыть динамику личностного развития, отследить результативность подготовки к контролю, создать возможность для самооценки учащимся собственной деятельности. Такое портфолио будет включать работы учащегося за период изучения раздела «Экосистемы», которые показывают произошедшие изменения в его знаниях -  рабочее портфолио.

  Каков бы ни был вид портфолио, оно представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом: собраны все карточки контроля по темам раздела, выполненные лабораторные и практические работы по разделу;  листы самоконтроля с описанием того, что ученик не понимает в данной теме, в какой помощи нуждается.

Групповая деятельность

  Индивидуализация и дифференциация обучения. Прежде чем говорить об этих категориях, необходимо выяснить, что такое обучаемость. Самое краткое определение: восприимчивость к обучению. Обучаемость зависит от многих интеллектуальных свойств человека, в частности от самостоятельности мышления, смысловой памяти, умения осмысливать однородные явления, достигать желаемых результатов в минимально короткие сроки.

С учётом сложности материала и трудности познания проводится индивидуализация обучения. Индивидуализация – это самостоятельная работа каждого ученика, зависящая от его особенностей и учебных возможностей, т.е. дифференцированные задания.

Основной этап подготовки к итоговому повторению по разделу – это формирование предметной компетенции. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой.













Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Волк Заяц Полёвка Лисица Круглый червь Берёза Жук - навозник Кровососущий комар Цветковые растения Подберёзовик Пчела 1 8 9 2 5 6 10 4 3 7 Назовите пары биотических отношений в лесу

3 слайд

Описание слайда:

В 1932г. отечественный учёный Георгий Францевич Гаузе предложил принцип исключения: два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны. К какому типу биотических отношений относится этот принцип?

4 слайд

Описание слайда:

Наш мир - не случайность, не хаос – есть система во всём.

5 слайд

Описание слайда:

в 1935 году ввёл термин «экосистема» Артур Джордж Тенсли (1871 – 1955) - английский ботаник

6 слайд

Описание слайда:

Гидросфера Атмосфера Литосфера Животные (зооценоз) Растения (фитоценоз) Микроорганизмы (микробиоценоз) Биотоп Биоценоз

7 слайд

Описание слайда:

Гидросфера Атмосфера Литосфера Животные (зооценоз) Растения (фитоценоз) Микроорганизмы (микробиоценоз) Биотоп Биоценоз

8 слайд

Описание слайда:

В чём различие? Экосистема Биогеоценоз Лужа Гниющий пень в лесу Аквариум Биосфера Муравейник Ферма Тундра Мировой океан Капля прудовой воды Луг Лес Дубрава Ельник Берёзовая роща Болото травянистое Болото сфагновое Ивняк Тундра моховая Тундра лишайниковая Березняк Лес тропический (дождевой) Лес сосновый

9 слайд

Описание слайда:

Выберите и обоснуйте правильный вариант БГЦ ЭКОСИСТЕМА БГЦ ЭКОСИСТЕМА БГЦ ЭКОСИСТЕМА

10 слайд

Описание слайда:

Видовая видовое разнообразие плотность популяции Пространственная ярусность Экологическая продуценты консументы редуценты Структуры экосистемы

11 слайд

Описание слайда:

Какие виды структур будут отражены в таблице ? Ярус Фитоценоз Зооценоз

12 слайд

Описание слайда:

Обязательное Изучить § 5.4; Ответить на вопросы в конце параграфа; Заполнить таблицу «экосистема дубравы». По желанию Составить синквейн (экосистема, биогеоценоз, структура экосистемы и др.); Составить опорную схему урока в виде логической цепочки.

13 слайд

Описание слайда:

1 - Биология. 2 - Интересная, значимая. 3 - Открывает, изучает, экспериментирует. 4 - Помогает понять живую природу. 5 - Наука. Правила составления синквейна: 1 – понятие (слово) 2 – прилагательные (два слова) 3 – глаголы (три слова) 4 – предложение (из четырех слов) 5 – существительное (одно слово)

14 слайд

Описание слайда:

Насекомоядные растения являются продуцентами или консументами? Венерина мухоловка Непетес

15 слайд

Описание слайда:

Экологические структуры видовая пространственная экологическая В. Р. П. П. П. К. Р. ЯР.

16 слайд

Описание слайда:

Блиц опрос 1. Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы… (биогеоценоз) 2. Число видов растений и животных в определённом биогеоценозе … (видовое разнообразие) 3. Сообщество растений… (фитоценоз) 4. Производители органического вещества … (продуценты) 5. Сообщество микроскопических организмов … (микробиоценоз) 6. Сообщество животных … (зооценоз) 7. Потребители органического вещества … (консументы) 8. Организмы, разлагающие остатки мёртвых растений и животных … (редуценты) 9. Совоокупность всех живых организмов в зкосистеме… (биоценоз) 10. Взаимосвязанная неживая природа экосистемы… (биотоп)

17 слайд

Описание слайда:

Назвать компоненты зкологической структуры зкосистемы

18 слайд

Описание слайда:

Когда говорят о продуцентах, обычно имеют ввиду зелёные растения. А могут ли представители других царств выступать в качестве продуцентов в экосистеме? Ответ поясните.

19 слайд

Описание слайда:

Спасибо за урок!












Тест по биологии на тему "Экосистема"

Тест состоит из 2-х вариантов и содержит по 10 вопросов в каждом. В тесте используются такие понятия как экологические факторы среды, холоднокровность и теплокровность, взаимоотношения между организмами, компоненты экосистемы, структура экосистемы, трофические уровни.

  

Вариант 1

1. Влияние человека на живую природу:

А. абиотический фактор

Б. биотический фактор

В. антропогенный фактор

2. Животные с непостоянной температурой тела:

А. холоднокровные

Б. теплокровные

В. гомойотермные

3. Источник тепловой энергии:

А. ультрафилетовое излучение

Б. видимый свет

В. инфракрасное излучение

4. Поедание одних организмов другими:

А.конкуренция

Б. паразитизм

В. симбиоз

Г. хищничество

5. Соревнование организмов за одни и те же ресурсы:

А.конкуренция

Б. паразитизм

В. симбиоз

Г. хищничество

6. Зеленые растения:

А. редуценты

Б. консументы

В. продуценты

7. Бактерии гниения:

А. редуценты

Б. консументы

В. Продуценты

8. Зеленые растения:

А. первый трофический уровень

Б. второй трофический уровень

В. третий трофический уровень

Г. четвертый трофический уровень


9. Растительноядные животные:

А. первый трофический уровень

Б. второй трофический уровень

В. третий трофический уровень

Г. четвертый трофический уровень

10. Животное, завезенное человеком в Австралию:

А. дикая собака динго

Б. кролик

В. сумчатый волк

Г. кенгуру


Вариант 2

1. Свет, температура, влажность:

А. абиотический фактор

Б. биотический фактор

В. антропогенный фактор

2. Животные с постоянной температурой тела:

А. холоднокровные

Б. теплокровные

В. пойкилотермные

3. Необходимое условие фотосинтеза:

А. ультрафилетовое излучение

Б. видимый свет

В. инфракрасное излучение

4. Использование одним организмом другого как среду обитания:

А.конкуренция

Б. паразитизм

В. симбиоз

Г. хищничество

5. Взаимополезное существование организмов:

А.конкуренция

Б. паразитизм

В. симбиоз

Г. хищничество

6. Животные:

А. редуценты

Б. консументы

В. продуценты

7. Определяется ярусным расположением растительности:

А. экологическая структура

Б. видовая структура

В. пространственная структура

8. Плотоядные животные:

А. первый трофический уровень

Б. второй трофический уровень

В. третий трофический уровень

Г. четвертый трофический уровень

9. Растения паразиты:

А. первый трофический уровень

Б. второй трофический уровень

В. третий трофический уровень

Г. четвертый трофический уровень

10. Агроценоз:

А. луг

Б. лес

В. сад

Г. река















Тестовая работа

Экосистемы

Вариант № 1.

Выбрать один правильный ответ.

  1. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи,  популяции, виды называют:

    1. абиотическими

    2. биотическими

    3. экологическими

    4. антропогенными

  2. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют

    1. ограничивающими

    2. антропогенными

    3. биотическими

    4. абиотическими

  3. Пищевые связи в экосистеме называются

    1. абиотическими

    2. антропогенными

    3. биотическими

    4. ограничивающими

  4. Антропогенными называют факторы,

    1. связанные с деятельностью человека

    2. абиотического характера

    3. биотического характера

    4. определяющие функционирование агроценозов

  5. Антропогенный фактор, действуя на живую природу, не носит закономерного характера, поэтому у организмов

    1. сформировались к нему различные приспособления

    2. не сформировались к нему приспособления

    3. выработались к нему защитные реакции

    4. большинство мутаций сохраняется естественным отбором

  6. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

    1. экосистему

    2. биосферу

    3. сообщество

    4. агроценоз

  7. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в

    1. использовании солнечной энергии

    2. образовании органических веществ из неорганических

    3. разрушении органических веществ до минеральных

    4. образовании симбиотических связей с растениями

  8. Организмы продуценты, консументы, редуценты – структурные основные компоненты

    1. биогеоценоза

    2. вида

    3. популяции

    4. биосферы

  9. Примером природной экосистемы служит

    1. пшеничное поле

    2. оранжерея

    3. дубрава

    4. теплица

  10. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся

    1. лоси, зубры

    2. кроты, бурозубки

    3. зайцы, косули

    4. клесты, снегири

    5. волки, лисицы

    6. синицы, поползни

  11. Ряд организмов, в котором от прешествующего организма к следующему происходит передача вещества, называют

    1. экологической пирамидой массы

    2. экологической пирамидой энергии

    3. цепью питания

    4. саморегуляцией

  12. Первоначальным источником веществ и  энергии в большинстве экосистем являются

    1. бактерии

    2. грибы

    3. животные

    4. растения

  13. Конкуренция в экосистеме существует между

    1. дубом и березой

    2. березой и трутовиком

    3. елью и белкой

    4. дубом и белым грибом

  14. Конкуренция в водоеме существует между щукой и

    1. окунем

    2. пескарем

    3. карасем

    4. бобром

  15. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит

    1. вступает в симбиотические связи с хозяином

    2. приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина

    3. становится конкурентом для хозяина

    4. во всех случаях приводит к гибели хозяина

  16. Конкуренция – это отношения между

    1. хищниками и жертвами

    2. живыми организмами и абиотическими факторами

    3. паразитами и хозяевами

    4. организмами со сходными потребностями

  17. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем

    1. ее изменения

    2. ее устойчивости

    3. ее закономерного развития

    4. конкуренции видов

  18. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как

    1. они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

    2. на Земле существует огромное разнообразие растений

    3. растения расселились во все среды обитания

    4. численность растений каждого вида очень высока

  19. Определите правильно составленную пищевую цепь

    1. семена ели – еж – лисица

    2. лисица – еж – семена   ели

    3. семена ели – мышь – лисица

    4. мышь – семена ели – еж   

  20. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее

    1. динамичность

    2. целостность

    3. смену

    4. сходство с агроценозом

  21. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов и консументами, а от них к редуцентам называют

    1. круговоротом веществ

    2. правилом экологической пирамиды

    3. развитием экосистемы

    4. законом превращения энергии

  22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит

    1. связь с другими популяциями

    2. связь между особями популяций

    3. ее высокая численность

    4. колебание численности популяций

  23. Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно возросла из-за

    1. благоприятного здесь климата

    2. более снежных зим

    3. более влажного климата

    4. отсутствия его врагов

  24. Регуляции численности популяций животных в целях их сохранения способствует

    1. выращивание культурных растений

    2. выращивание домашних животных

    3. полное прекращение промысла животных

    4. упорядочение промысла ряда животных

  25. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

    1. увеличение численности лосей и зубров

    2. вытаптывание растений туристами

    3. увеличение нор грызунов

    4. сбор редких растений для букетов

    5. вырубка дуплистых деревьев

    6. загрязнение среды обитания растений

  26. К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы:

    1. сокращение численности сов, ежей, лис

    2. большой урожай семян ели

    3. увеличение численности паразитов

    4. рубка деревьев

    5. глубокий снежный покров зимой

    6. уменьшение численности паразитов

  27. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует

    1. полный запрет на охоту

    2. вселение их в новую экосистему

    3. регуляция численности частичным запретом на охоту

    4. полное уничтожение их врагов

 

  Вариант № 2.

  1. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что

    1. ни один вид не уничтожается полностью другим видом

    2. в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов

    3. одни виды вытесняют другие менее приспособленные виды

    4. на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая

  2. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, - причина

    1. вымирания видов

    2. колебания численности популяций

    3. смены экосистем

    4. биологического регресса

  3. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

    1. сезонные изменения в природе

    2. изменения погодных условий

    3. колебания численности популяций одного вида

    4. изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов

  4. Смыв в водоемы ядохимикатов, избытка удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор

    1. антропогенный

    2. биотический

    3. лимитирующий

    4. метеорологический

  5. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу

    1. обмена веществ

    2. круговорота веществ

    3. пищевых связей

    4. территориальных связей

  6. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует

    1. саморегуляция

    2. обмен веществ и энергии

    3. колебание численности популяций

    4. круговорот веществ

  7. Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ

    1. устойчивого развития экосистем

    2. колебания численности популяций

    3. появления новых видов

    4. расселения видов в другие экосистемы

  8. Защита природной среды от загрязнения промышленными и сельскохозяйственными отходами – мера охраны среды обитания организмов, способствующая

    1. формированию новых видов

    2. возникновению у организмов приспособлений

    3. сохранению биоразнообразия

    4. проявлению саморегуляции

  9. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу

    1. более плодородная почва

    2. больше видов

    3. более длинные и разветвленные цепи питания

    4. есть продуценты, консументы и редуценты

    5. замкнутый круговорот веществ

    6. сложная пищевая сеть

  10. Плодовый сад – агроэкосистема, так как в нем

    1. большое разнообразие видов

    2. большое разнообразие цепей питания

    3. замкнутый круговорот веществ

    4. регулирующим фактором является человек

  11. В агросистеме в отличие от экосистемы

    1. виды связаны между собой цепями питания

    2. кроме солнечной используется дополнительная энергия

    3. образуются разветвленные сети питания

    4. используются в основном только солнечная энергия

  12. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются

    1. классы и отделы растений

    2. популяции

    3. биогеоценозы

    4. классы и типы животных

  13. В способности растений, животных, грибов накапливать в организме различные вещества, которых в окружающей среде содержится в десятки и тысячи раз меньше, состоит функция живого вещества

    1. концентрационная

    2. окислительно-восстановительная

    3. газовая

    4. биохимическая

  14. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый

    1. Н.И.Вавилов

    2. И.П.Павлов

    3. Н.П.Дубинин

    4. В.И.Вернадский

  15. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит

    1. атмосфере

    2. живому веществу

    3. воде

    4. почве

  16. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию

    1. газовую

    2. концентрационную

    3. окислительно-восстановительную

    4. биогеохимическую

  17. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился

    1. аргон

    2. азот

    3. углекислый газ

    4. кислород

  18. Биологический круговорот веществ, создавший биосферу и обеспечивающий ее устойчивость и целостность, в значительной степени обусловлен

    1. жизнедеятельностью всех организмов

    2. климатическими условиями

    3. сезонными изменениями в природе

    4. вулканической деятельностью

  19. Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органический веществ из неорганических определяет их

    1. роль в улучшении структуры почвы

    2. роль в изменении химического состава почвы

    3. космическую роль в природе

    4. роль в расщеплении органических веществ в клетках

  20. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

    1. выделяют кислород

  21. Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на

    1. сохранение и восстановление численности отдельных видов

    2. сокращение численности хищников в экосистемах

    3. создание агроэкосистем

    4. сохранение видового разнообразия

    5. предотвращение загрязнения окружающей среды

    6. внедрение новых видов в экосистемы

  22. К глобальным изменениям в биосфере, снижению плодородия почвы, вызванным воздействием человека, относят

    1. эрозию и засоление, опустынивание

    2. осушение болот

    3. создание искусственных водохранилищ

    4. известкование полей

  23. Загрязнение атмосферы рядом промышленных производств оксидами серы и азота способствует

    1. разрушению озонового слоя

    2. разрушению структуры пахотного слоя

    3. выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов

    4. вымыванию из почвы питательных веществ

  24. Расширение озоновых дыр приводит к

    1. повышению температуры воздуха, частому появлению туманов

    2. усилению ультрафиолетового излечения, вредного для здоровья

    3. понижению температуры и повышению влажности воздуха

    4. уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза

  25. Признание права на существование каждого вида растений и животных, их большой роли в биосфере составляет сущность идеи

    1. эволюции

    2. разноуровневой организации жизни

    3. биоцентризма

    4. антропоцентризма

  26. Оценка значения каждого вида с точки зрения пользы или вреда человека, а не позиций их роли в биосфере присуща

    1. биоцентризму

    2. антропоцентризму

    3. организмоцентризму

    4. полицентризму

  27. Сохранению равновесия в биосфере способствует

    1. создание новых сортов растений и пород животных

    2. вселение новых видов в экосистему

    3. уничтожение паразитов и хищников

    4. внедрение в производство малоотходных технологий






25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яковлева Гульнара Фаратовна

Дата: 30.03.2024

Номер свидетельства: 648301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства