Опорный конспект для учеников, удобный для работы на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме: "Тип Круглые черви, или Первичнополостные"»
Тип Круглые черви, или Первичнополостные.
1.Численность (количество видов)____________________________________
2.Среда обитания __________________________________________________
3.Симметрия тела __________________________________________________
4. Полость тела ____________________________________________________
5. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ (на примере аскариды человеческой)
размеры________, форма __________________________________________.
покровы тела ____________________________________________________.
кутикула – это _____________________________________________________.
6.ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ (на примере аскариды человеческой)
7.РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ:
раздельнополые (у самцов _______________, у самок _________________)
оплодотворение _________________, развитие _______________________.
8. РАЗНООБРАЗИЕ КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
ВАРИАНТ 1 Заполните таблицу «Круглые черви – паразиты растений»
Вид | Как воздействует на растения? |
Галловая нематода | |
Буряковая нематода | |
Стебельная нематода | |
ВАРИАНТ 2 Заполните таблицу «Круглые черви – паразиты человека»
Вид | Как воздействует на организм человека? | Как избежать заражение? |
Аскарида человеческая | | |
Острицы | | |
Трихинелла | | |
ВАРИАНТ 3 Заполните таблицу «Значение круглых червей в природе и жизни человека»
Значение в природе | Значение в жизни человека |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
9. ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ.
1. Упрощенные органы передвижения в связи с ______________________.
2.Упрощенная или отсутствующая __________________________ системы, потому что питательные вещества поглощаются ______________________.
3.Дыхание _______________ (без участия кислорода).
4.Органы чувств _________________________________________________.
5.Наличие органов прикрепления, например _________________________.
6.Высокая ___________________________, большинство гермафродиты.
7.Сложный _________________ с сменой среды обитания и одного или нескольких ___________________________; развитие _________________.