kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по технологии формирования комуникативной компитенции на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных средств повышает интерес у учащихся к изучению биологии, формирует и развивает информационно-коммуникативную компетентность. Использование информационных технологий имеет сегодня определенные преимущества по сравнению с другими технологиями, но только грамотное их сочетание формирует и развивает информационно-коммуникативные компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по технологии формирования комуникативной компитенции на уроках биологии»

Технология формирования информационно- коммуникативной компетенции на уроках биологии.



Для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности у учащихся внедряются в образовательный процесс информационные технологии. В век информатизации владение учителем информационными технологиями становится необходимостью. Использование информационных средств повышает интерес у учащихся к изучению биологии, формирует и развивает информационно-коммуникативную компетентность. Использование информационных технологий имеет сегодня определенные преимущества по сравнению с другими технологиями, но только грамотное их сочетание формирует и развивает информационно-коммуникативные компетентности.

В чем  преимущества использования компьютерных технологий? Прежде всего, они удобны в следующем:

        многократность использования и необходимость  приостановки в нужный момент;

        детализирование изучаемых объектов и их частей;

        восприятие материала на зрительном, слуховом и  эмоциональном уровне.

Уроки с использованием электронных изданий вызывают  эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. В учебном процессе компьютер может выполнять сразу несколько функций:

          информационную – служит источником информации;

          коммуникативную - является средством общения;

        развивающую - развивает мыслительную деятельность;

        образовательную - источник знаний;

        контролирующую – самоконтроль знаний.

Учебники и пособия использую на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получение дополнительной информации для урока. Учащимся предоставляется возможность изучения материала, анализа и отбора информации, составление презентаций к уроку с использованием сведений из пособий.

Во внеурочное время создаю условия для самостоятельной подготовки к экзаменам, для использования при работе над проектами и в ходе исследовательской работы.

Информационные технологии позволяют не только применять на уроках и во внеурочной деятельности электронные учебники, репетиторы, электронные лабораторные практикумы, но и использование Интернет - ресурсов.

Основная образовательная ценность Интернет-это огромный информационный ресурс для развития интеллектуальных умений у учащихся. Огромное количество информации о новых открытиях в области биологии содержится на различных Интернет - сайтах и может быть использовано на уроках, как учителем, так и детьми. Организация виртуальных экскурсий не только повышает познавательный интерес к изучаемому, но и помогает в освоении предмета. ( 7 класс. Тема Рептилии;11 класс. Тема Селекция животных и растений)
Построение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий.

1.      На  уроке применяю программные мультимедиа средства: обучающие  программы, электронные учебники, видеоролики.

Использую компьютер как наглядное электронное пособия, что позволяет мне дополнить урок красочными иллюстрациями, анимированными таблицами, наполнить урок не только содержанием, но и активизировать деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, а, следовательно, добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации. 
2. Осуществляю автоматический контроля: использую готовые тестов, создаю собственные тесты. Например, зачеты по темам в 10-11 классах.

«Строение клетки», «Законы генетики», «Эволюционное учение» и «Движущие силы эволюции»

Опираясь на оперативность обработки материала, я провожу контроль знаний по отдельным темам курса. Персональный компьютер позволяет проводить тесты быстро, мгновенно обрабатывать результаты. Тесты позволяют проверить теоретические и практические знания, умения и навыки. Тестовые задания применяю для промежуточного контроля усвоения знаний, при проведении зачётов в средних и старших классах. 
3. Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. 
Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

 4.Разработка методических программных средств. 
5.Использование Интернет-ресурсов.

Уроки с применением мультимедиа средств:



класс

Тема урока

5

  1. Строение увеличительных приборов.

  2. Строение клетки.

  3. Ткани.

  4. Жизнедеятельность клетки.

  5. Роль бактерий в природе и жизни человека.

  6. Плесневые грибы и дрожжи.

  7. Мхи.

  8. Голосеменные растения.

6

  1. Устройство микроскопа.

  2. Клеточное строение растений.

  3. Многообразие растений.

  4. Растения семейства Розоцветных.

  5. Происхождение растений на Земле.

7

  1. Тип Простейшие.

  2. Тип Кишечнополостные.

  3. Тип Членистоногие.

  4. Класс Насекомые.

  5. Строение системы органов дыхания.

  6. Строение выделительной системы.

  7. Многообразие животных Класса Млекопитающие.

8

  1. Строение скелета человека.

  2. Строение кровеносной системы человека.

  3. Строение органов дыхания.

  4. Иммунитет человека.

  5. Строение и функции пищеварительной системы.

  6. Соматический и автономный отдел нервной системы.

9- 11

1. Строение клетки.

2. Химический состав клетки.

3. Митоз.

4. Мейоз.

5. I и II закон Менделя.

6. Происхождение жизни на Земле.

7.Синтез белка.

8. Основы цитологии.

9. Вирусы.

10. Энергетический обмен клетки.

11. Потоки энергии.

12. Этапы антропогенеза.

13. Человеческие расы.

Цели обучения биологии, ориентированные на формирование

у школьников информационно-коммуникативной компетенции

Сформировать

у учащегося

Дидактические элементы, входящие в структурный компонент компетенции

знания

- различные источники информации (учебные тексты,

справочные и научно-популярные

издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернет, СМИ);

- методы обработки и виды кодирования информации

различного вида;

- методы научного познания (эмпирические и теоретические);


умения

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- обрабатывать и преобразовывать информацию различного

вида, представлять ее в разных формах (словесно, с помощью

графиков, математических символов, рисунков и структурных

схем);

- проводить наблюдения природных явлений;

- использовать измерительные приборы для изучения явлений природы;

- проводить лабораторные и практические работы;

- моделировать биологические явления и процессы

Ценностные ориентации

- осознание значимости новой информации для познания и

преобразования окружающего мира;

- убежденность в возможности познания природы;

- осознание необходимости работы с разными источниками информации

Опыт практической деятельности

работа с учебником, каталогом, справочником, базами данных Интернет, подготовка докладов, сообщений, написание рефератов



Литература

  1. Голуб, Г. Б. Попытка определения компетенции как образовательного результата [Текст] : Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию / Г. Б. Голуб,

  2. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст] : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер,

  3. А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. – М. : Московский психологосоциальный институт, 2005. О. В. Чуракова. – Материалы семинара. – Самара : Изд-во Профи –2001.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Царёва Людмила Георгиевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства