kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по теме: модель смешанного обучения "Ротация станций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан опыт работы по  обобщению работы учителя биологии. Использование  технологии модели смешанного обучения "Ротация станций" с использованием ЭО.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме: модель смешанного обучения "Ротация станций"»

Наумова Татьяна Николаевна

учитель биологии

БОУ «СОШ №4»

Калачинского муниципального района

Омской области

Применение модели смешанного обучения при изучении биологии «Ротация станций»

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Для успешной реализации данного подхода можно использовать одну из моделей смешанного обучения «Ротация станций»

Суть модели “Ротация станций” сводится к тому, что учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. Чаще всего это станции онлайн-обучения, обучения в малых группах и выполнения письменных работ, или же онлайн-обучение меняется выполнением проектного задания или дискуссией, в которую вовлечён весь класс.

Перед работой по станциям очень важно поделить учащихся на рабочие группы при этом нужно определиться с готовностью к уроку учащихся. Это можно определить при помощи мини опроса, теста или онлайн домашнего задания, а также группы постоянного состава на определенный момент времени при изучении раздела или главы.

1. Зона работы с учителем. Учитель получает возможность работать с небольшой группой учащихся, которые набрали наименьшее количество баллов по итогам входного теста, учитель изучает с ними новую тему, вводит определения, составляет схемы, заполняет пропуски в тексте и тд. Следующие группы приходят к учителю после прохождения других станций и разбирают уже вопросы, которые появились в ходе выполнения работ. Поэтому учитель должен предусмотреть несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку. Примерно получается по 9 различных заданий (3 задания на группу учащихся). Например задание при изучении темы: Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство и кожная чувствительность.

Заполните пропуски

  1. Вестибулярный аппарат обеспечивает _________________________

  2. Вестибулярный аппарат расположен в _____и состоит из _________

  3. В стенке каждого мешочка есть _________Отолиты – это _______

  4. Дополните схему строения вестибулярного аппарата:

Рецепторы вестибулярного аппарата ____________теменная область коры больших полушарий

2. Зона групповой или проектной работы. В зависимости от темы урока можно назвать зона решения задач или письменных работ. Учащимся предлагается выполнить различные задания: заполнить недостающую информацию в таблицу, составить схему, обозначить части рисунка и тд.

Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания: создание видеоролика при помощи ручного скрайбинга на тему «Ученые эпохи Возрождения» или «Свойства живого», выполнение лабораторной и практической работы с оформлением в тетради, создание буклетов и тд.

Например задание при изучении темы: Вестибулярный аппарат. Мышечное чувство и кожная чувствительность.

Давайте проверим, как работает ваш вестибулярный аппарат
Тест 1. Ученик располагает стопы так, чтобы одна была впереди, другая- сзади, как в позе Ромберга, руки на поясе, глаза закрыты. Если в этом положении учащемуся удалось простоять 15 с, можно перейти к следующему тесту.

Тест 2. Учащийся в той же позе должен пять раз наклониться в правую и левую стороны.

Запишите результат______________________________________________

4. Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами. В силу технических проблем станцию онлайн-обучения можно заменить на станцию работы с компьютером: просмотр видеофрагментов, решение тестов и тд.

Для работы за компьютером использую различные сайты, например: iq2u.ru , применение интерактивного модуля LearningApps. Очень удобно

использовать созданный электронный тест в программе MyTest. Эта программа позволяет учащимся не просто пройти тест и получить оценку, но и выполнить работу над ошибками.

По окончанию урока ученики обязательно заполняют лист рефлексии какие зоны вызвали затруднение, какую роль пассивную или активную проявил учащийся.

Для того что бы получить положительный результат ученик понимает что нужно добросовестно выполнять домашнюю работу.

Переход с одной рабочей зоны к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение опыта по теме: модель смешанного обучения "Ротация станций"

Автор: Наумова Татьяна Николаевна

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517617

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства