kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия Экологическая викторина "Знатоки природы" для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия Экологическая викторина "Знатоки природы" для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ»





Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Методическая разработка

внеклассного занятия

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ



Составитель:

Боровая Е.С., учитель географии

высшей квалификационной категории








с.Леуши, 2017г.




Дата:

Класс: 5, 6.

Экологическая викторина «Знатоки природы».

Цель: Расширение и углубление природоведческих знаний учащихся.

Задачи: 1) Обобщить и закрепить знания учащихся о природе планеты Земля.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование: мультимедийная презентация; эмблемы «Белки», «Бабочки», карточка «Жюри», карточки «Белки», «Бабочки», медаль «Знаток природы», жетоны за правильные ответы.

Ход викторины

Команды входят в класс. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Ведущий - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Знатоки природы!». Викторина посвящена экологическим проблемам нашей зеленой планеты ЗЕМЛЯ!

- Для проведения викторины нам понадобится оценивание ваших знаний жюри. Жюри представляет Тарасова Т.Н., Бабушкина М.В.

- Внимание! Внимание! Начинаем экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры: 1) нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей; 2) если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники; 3) нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Ведущий.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

- Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн и загадок, чудес. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Представление команд. 1- команда «Белки». Девиз: Наш девиз всего три слова:

Белки побеждать готовы!

2- команда «Бабочки». Девиз: Мы как бабочки порхаем

Всех друзей мы побеждаем!

Конкурс «Знатоки родного края».

Животные нашего края.

1) Какие животные живут в наших лесах? (кто больше назовет)

2) Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

4) Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (Рысь)

5) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

6) Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)

7) Каких зайцев называют листопадничками? ( Которые родятся осенью, в листопад)

8) Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)

9) Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( Зайца короткие передние ноги, а задние длинные, поэтому ему удобнее бежать в гору, с горы он катиться кубарем)

10) Карп морская рыба?

Птицы нашего края.

1) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2) Пингвин – птица? (Да)

3) Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)

5) Почему снегиря так назвали? (Прилетают с первым снегом)

6) С прилетом, каких птиц считается начало весны? (С прилетом грачей)

7) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, рощах)

8) Загадки о птицах. 1) В зимнем лесу песни пою.

В морозы и стужу гнездышко вью.

Там будут птенцы, об этом все знают.

А самка с гнезда никогда не слетает.

Своим теплом птенцов согревает.

Что это за птица? (Клест)

2) Летом увидеть меня не легко:

Прячусь я в чаще лесной.

Но лишь наступят холода,

Ты встретишься со мной.

Грудь самки в серое одета,

Самца же грудка – красного цвета. (Снегирь)

3) Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица,

А зовут меня … (Синица)

4) Толстый клюв у меня,

А язык мой длинный

Насекомых достаю,

Заснувших в древесине.

Что я за птица?

Отгадайте-ка друзья? (Дятел)

9) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Лес – наше богатство.

1) Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько и лет)

2) Что за трава, которую слепые узнают? (Крапива)

3) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными?

4) Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

5) Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и–мачеха, подорожник, душица, мята)

6) Какие лекарственные растения растут у нас в классе? Как их можно применить? (эвкалипт)

7) Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

8) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)


Конкурс «Исключи лишнее».

- На суше, в воде, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

БЕРЕЗА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КАЛИНА. (Калина кустарник, остальные деревья)


ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА, БРУСНИКА, ВОРОНИЙ ГЛАЗ. ( Вороний глаз – ядовитые ягоды, а остальные съедобные)


ЕЛЬ, СОСНА, КЕДР, ЛИСТВЕННИЦА. (Лиственница – сбрасывает на зиму иголки)


МОШКА, КОМАР, ОВОД, ШМЕЛЬ (Шмель – жалящее насекомое, остальные кровососущие).


Конкурс «Лапы, уши и хвосты».

По описанию отгадайте, какой зверь своих детенышей учит добывать пищу, спасать себя от врагов.

1 команде – «Копай нору – подземный дом - глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами – за камнем, выход под кустом, другой – под корнем, третий – за камнем, четвертый – в густой траве. пятый – в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять – ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода – и в лес… Только тебя и видали» (Лиса с лисятами)


2 команде – «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины – на березу. С березы на куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые. Лапки цепкие, хвост, как руль – куда повернешь. Туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!» (Белка)


Конкурс «Загадочные животные»

ВАЙРУЕМ – _________________________ (Муравей).

СОЛЬ - ______________________________ (Лось)

ЛЬДОША - ___________________________ (Лошадь)

БАКОСА - ____________________________ (Собака)

ЗОКА - _______________________________ (Коза)

ШАУГКЯЛ - __________________________ (Лягушка)

БАОБЧАК - ___________________________ (Бабочка)

ДЕВЬДЕМ - ___________________________ (Медведь)


Конкурс «Экологический».

Что будет, если прольется нефть в реку или море?

Что будет, если вырубить лес? …

Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?

Загрязнение, каким веществом опасно для морской и океанической воды?

Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?

Чем опасна синтетическая бытовая химия?


Ведущий - Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе–туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!


– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).


Ведущий. Взрослым и детям давно пора знать.

Что для природы важнее всего -

Это везде чистоту соблюдать.

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалку, а птице гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего.

И будет тебе благодарна Земля.

- Итак, ребята, наша викторина подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведем еще один конкурс - «Художественный». Командам нужно нарисовать слона с закрытыми глазами.


Ведущий. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри.

Награждение победителей.

Рефлексия.

- Какие конкурсы понравились?

- Какие правила охраны природы запомнили.


















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к экологической викторине "Знатоки природы" для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_ekologicheskoi_viktorine_znatoki_prirody_dlia_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "476171"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534921921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства