kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для учащихся седьмых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц"»

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц.

Цель: изучить особенности внешнего строения птиц, выявить черты приспособленности к полёту, выявить отличия в строении пуховых и контурных перьев, раскрыть роль перьев в жизни птиц.

Оборудование: чучело птицы, набор перьев (контурные: маховые, рулевые и покровные; пуховые, пух).

Ход работы

1.Рассмотрите внешнее строение птиц. Найдите отделы тела: голову, шею, туловище, хвост. Какие органы на них расположены? Выполните подписи к рисунку «Внешне строение птицы». (Письменно, рисунок схематически + подписи)


  1. _ _______________________

  2. ________________________

  3. ________________________

  4. ________________________

  5. ________________________

  6. ________________________

2. Рассмотрите голову птицы. Обратите внимание, что клюв состоит из надклювья и подклювья. Найдите кожистый участок желтого цвета – восковицу, она покрывает основу надклювья. Рассмотрите глаза, ноздри, ушные отверстия. (Устно)

Обозначьте цифрами на рисунке(Рисунок +подписи)

1 – надклювье, 5- восковица,

2 – подклювье, 6 – веки,

3 – ноздри, 7 – слуховое отверстие,

4 – язык, 8 – глаз.


3. Рассмотрите задние конечности птиц. Большинство костей стопы срастаются и образуют цевку, покрытую роговыми чешуйками. У какого класса позвоночных кожа имеет роговой покров? ______________________ (Письменно, только ответ)

О чём свидетельствует наличие роговых чешуек у птиц?___________________________________________ (Письменно, только ответ)

4. Результаты исследований занесите в таблицу «Внешнее строение птиц»

Признаки

Особенности строения

Значение в жизни птицы

Форма тела



Отделы тела



Органы расположенные на:

  • голове









  • туловище





Передние конечности





Задние конечности





5. Зарисуйте строение пера и обозначьте: 1- стержень, 2 – опахало, 3 – очин.

6. Сравните контурное и пуховое перо, результаты занесите в таблицу.

Признаки сравнения

Контурное перо

Пуховое перо

Расположение





Размеры





Особенности строения







Функции







Вывод. На лабораторной работе мы _________________________________________

Черты приспособления к полёту во внешнем строении птиц. Форма тела у птиц ____________ она уменьшает_________________________________________.

_______________ конечности птиц видоизменились в _________________ при помощи которых __________________, а задние конечности приспособлены к

______________________________. ____________ покрывают отдельные участки тела. По функциям и строению перья бывают _____________________________.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка "Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц"

Автор: Королева Людмила Николаевна

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства