kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного занятия "Здоровье планеты в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ппрдназначена для обучающихся 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного занятия "Здоровье планеты в наших руках"»

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Методическая разработка

интегрированного внеклассного занятия
«Здоровье планеты в наших руках»
для обучающихся 7 – 9 классов
с ОВЗ



Составитель:

Боровая Е.С., учитель географии

высшей квалификационной категории,

Тарасова Т.Н., библиотекарь



с.Леуши, 2017г.

Дата:

Класс: 7 – 9.

Тема: Здоровье Планеты в наших руках!

Цель: Формирование у учащихся экологической культуры.

Задачи:

1) Познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды.

2) Развивать экологическую культуру и экологическое сознание учащихся.

3) Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле.

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Ход занятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о том, что здоровье планеты зависит от нас. «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг», - писал М. Пришвин (слайд 2). В последнее время мы не очень хорошо обращаемся с богатством по имени Природа. Человек слишком активно вмешивается в ее царство.

Поэтому неслучайно 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Будущее планеты Земля зависит от нас вами. Неизвестный китайский поэт 2,5 тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сажайте зерна,

Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.

Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут люди.

К сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Библиотекарь:

Пора бы человечеству понять, 
Богатства у Природы отбирая, 
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!

В России и в большинстве стран в рамках Дней защиты от экологической опасности принято в течение одной минуты звонить в Колокол Мира, (слайд 3) который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. И смысл этой церемонии в том, чтобы люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

Первый Колокол Мира был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штабквартире ООН в Нью – Йорке. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и во многих других странах. Россия присоединилась к акции « Колокол Мира в День Земли» в 1998 году (Слайд 4).

Учитель: Жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырьё для промышленности, лекарства и многое-многое другое.

В окружающую среду поступают углекислый газ и все отходы жизнедеятельности и хозяйственной деятельности людей.

Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный покорять её и подчинять своим нуждам (Слайд 5). Обретая невиданную власть над природой, изменяя её, человек ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и само существование всего живого, в том числе и людей.

Библиотекарь: Человеку всегда и во всём сопутствует вода. Она его кормит, поит, греет и охлаждает, ни одно производство не обходится без воды. Однако именно вода и загрязняется человеком в первую очередь. Например, в Тихом океане образовался «Тихоокеанский мусорный остров». Его еще называют «Великое тихоокеанское мусорное пятно», «Тихоокеанский мусороворот», как только ни называют этот гигантский остров из мусора, который разрастается очень быстрыми темпами (Слайд 6). О мусорном острове говорят уже более полувека, но практически никаких действий не принимается. А тем временем вымирают целые виды животных. Велика вероятность того, что наступит момент, когда уже ничего нельзя будет исправить.

Загрязнение началось с тех времён, когда изобрели пластик. Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова (Слайд 7).

Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской – миллионы тонн мусора. Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2,5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

Птицы, рыбы (и прочие обитатели океана) страдают больше всего. Пластиковые отбросы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щётки – все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду.

Библиотекарь: Ребята, предлагаем вам ответить на загадки-вопросы об отходах.

Детские высказывания:

- Его производит обыкновенная корова.

- В небольших количествах он очень полезен.

- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

- При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

- Его необходимо компостировать.

(Навоз)

- У меня очень много игрушек сделанных из неё.

- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

- Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

- Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

- Её нельзя выбрасывать, т.к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

- Её изобрели китайцы.

- У нас её получают из дерева.

- Она легко горит.

-Из неё получается очень много мусора.

- На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

- Его делают из песка.

- Чаще всего оно прозрачное.

- Когда падает, оно разбивается.

-Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

- Этого почти не видно.

- Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

- От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

- Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

- В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

Учитель: Потребление воды непрерывно растет. Неудивительно, что проблема водообеспечения быстрорастущего населения нашей планеты стала одной из основных мировых проблем. 18% населения мира лишены безопасной питьевой воды.

За год от загрязнения воды и воздуха в мире умирает 6 млн. человек. Больше всего загрязняет окружающую среду автомобильный транспорт. На некоторых растениях влияние выхлопных газов настолько отчётливо видно, что их с успехом можно использовать для обнаружения опасной концентрации этих газов для здоровья человека (Слайд 8).

Библиотекарь: В 1950-х годах предприятие по переработке руды сбрасывало отходы, содержащие ртуть, возле берегов Японии. Бактерии перерабатывали её в диметилртуть. Она накапливалась в рыбах. Люди питались рыбой, получали сильнейшие отравления, нервнопаралитические заболевания, более 50 человек умерли. С 1955 по 1959 годы здесь каждый третий ребенок рождался с психическими и физическими аномалиями.

Учитель: За последние 10 лет площадь лесов в мире сократилась на 94 миллиона гектаров. Около 70% лесных пожаров в нашей стране возникает по вине населения (Слайд 9).

Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы, создав благоприятные условия, добиться увеличения их численности. Если каждый из нас не станет весной рвать ландыши, возможно, скоро этот цветок перестанет быть объектом Красной книги России (Слайд 10). 

Впервые Красная книга была создана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. В Красную книгу внесено 681 растение, 20 грибов, 32 моховидных растения и 29 лишайников.

Библиотекарь: Почти 75% поверхности Земли покрыто водой, но только 2,5% приходится на пресные водоёмы. В развивающихся странах 90% бытовых и 70% производственных стоков сбрасывают в воду без очистки (Слайд 11).

Бурное развитие промышленности привело к резкому возрастанию количества всевозможных отходов и к массовому загрязнению рек, морей и океанов такими веществами, которых природа никогда не знала: нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и многими другими химическими веществами.

Особенно от загрязнения страдают внутренние моря: Балтийское, Азовское, Черное, Японское, Северное. В Черном море уменьшилось количество рыб, зато в огромном количестве размножаются медузы (Слайд 12). 

Стадо черноморских дельфинов 40 лет назад насчитывало два с половиной миллиона голов. Теперь оно едва дотягивает до 100 тысяч.

Около четверти коралловых рифов мирового океана уничтожены. Ещё 30% рифов исчезнут в ближайшие 10 лет (Слайд 13).

Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают, проглотив плавающий в море пластиковый мусор (Слайд 14). 

Учитель: В Белом море каждые 4 из 100 тюленей гибнут по той же причине. Очень загрязнены Черное и Аральское моря. Реку Дунай называют «сточной канавой» Европы. Мировой океан принадлежит всем. Но он и... ничей. Каждый год в него сваливают миллиарды тонн жидких и твердых отходов. В результате гибнут морские животные, рыбы, птицы (Слайд 15). 

Библиотеарь: В мире 2 млн. человек в год умирают от болезней, связанных с загрязнением питьевой воды. Больше всего страдают дети. Всё чаще можно услышать про животных с обнаруженными мутациями.

Мутация – это появление у живых организмов необратимых изменений, возникающих под влиянием экологических факторов среды. Экологи установили, что последствия хозяйственной деятельности людей являются наиболее значимыми в загрязнении окружающей среды и объединили их в группы:

1. ядохимикаты, пестициды, диоксиды;

2. тяжелые металлы и их соли;

3. потери нефти и нефтепродуктов;

4. сточные воды и твёрдые отходы промышленности;

5. химические удобрения;

6. радиоактивные и тепловые отходы;

7. городские шумы (транспорт, громкая музыка, работа машин) (Слайд 16).

Учитель: Если человек не уменьшит количество загрязнителей, то загрязнители уменьшат количество людей.

Главное условие развития человечества – не покорение, а сотрудничество с природой, бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле.

Земля у нас только одна… Это наш корабль в безбрежных просторах Вселенной. Этот замечательный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Следует беречь то, что имеем.

Библиотекарь: Ребята, вот и подошла к концу наша беседа. Подумайте, почему Здоровье Планеты в наших руках? С какими факторами загрязнения окружающей среды вы познакомились?

Несколько добрых советов:

  • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.

  • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.

  • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.

  • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.

  • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.

  • Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

  • Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.

  • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

Учитель: Чтобы сохранить нашу Землю живой, цветущей и здоровой, надо ответственно и заботливо относиться к природе!

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ 
ЖАВОРОНКА В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,
НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО КРАБА,
НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ ОТ БАОБАБА,
ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО НАД ПОЛЕМ,
ЯСНЫЙ МЕСЯЦ НАД РЕЧНЫМ ПОКОЕМ, 
ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ В ЖИТЕ.
БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ! М.ДУДИ (Слайд 17)

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка интегрированного занятия "Здоровье планеты в наших руках"

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Презентация к интегрированному внеклассному занятию "Здоровье планеты в наших руках" для обучающихся 7-9 классов с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_integrirovannomu_vneklassnomu_zaniatiiu_zdorove_planety_v_nashik"
    ["file_id"] => string(6) "476175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534924306"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства