КИМ по биологии для промежуточной аттестации
обучающихся 7-го класса
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится часа (минут).
Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.
Часть 1 содержит 18 заданий (А1-А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 2 задания (В1-В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести,
1- на установление соответствия.
Часть 3 содержит 2 задания (С1- С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Вариант*
Часть 1
При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18)
обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.
А1. В царстве растений плоды образуют:
1) мохообразные
2) папоротникообразные
3) покрытосеменные
4) голосеменные
А2. Заболевание малярией вызывается представителем:
1) споровиков
2) фораминифер
3) жгутиковых
4) инфузорий
А3. Гидры защищаются от врагов с помощью:
1) чернильной жидкости
2) зубов
3) стрекательных клеток
3) бегством
А4. Отравление грибами очень опасно, потому что:
1) во всех случаях оно смертельно
2) ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кишечнике
3) симптомы отравления проявляются слишком поздно
4) не существует противоядий против грибных токсинов
А5. Аурелия, корнерот, цианея – это представители:
1) кишечнополостных
2) простейших
3) плоских червей
4) членистоногих
А6. Куколок майского жука можно найти:
1) на заборах
2) на листьях растений
3) в почве
4) в воде
А7. Наименьшее количество яиц в кладке у:
1) зяблика
2) синицы
3) пингвина
4) чайки
А8. Наиболее острым слухом обладает:
1) дятел
2) сова
3) тетерев
4) цапля
А9. К симбиотическим организмам относятся:
1) водоросли
2) грибы
3) плауны
4) лишайники
А10. Почему белые грибы часто можно встретить в дубраве:
1) в ней много света
2) у белых грибов в ней нет конкурентов
3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу
4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами
А11. Какие биотические связи существуют между раком- отшельником и актинией:
1) паразит- хозяин
2) хищник- жертва
3) конкурентные
4) взаимовыгодные
А12. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной:
1) род
2) отдел
3) класс
4) семейство
А13. К видоизмененным побегам относится съедобная часть:
1) моркови
2) картофеля
3) свеклы
4) репы
А14. У рыб и пресмыкающихся сходное строение имеет:
1) скелет
2) кровеносная система
3) пищеварительная система
4) дыхательная система
А15. К перелетным птицам северной части России относится:
1) сизый голубь
2) домовый воробей
3) сорока
4) белый аист
А16. Продуцентом на пшеничном поле будет:
1) полевка
2) пырей
3) ястреб
4) головня
А17. К паразитическим круглым червям относится:
1) дождевой червь
2) широкий лентец
3) острица
4) белая планария
А18. Впервые описал растительную клетку:
1) А. Левенгук
2) К. Тимирязев
3) Р. Гук
4) Ф. Реди
Часть 2
В1. Укажите особенности строения, относящиеся только к земноводным
(в отличие от рыб). Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.
1) Органы дыхания представлены легкими и кожей
2) есть внутреннее и среднее ухо
3) есть сердце и кровеносные сосуды
4) головной мозг разделен на 5 отделов
5) сердце 3-х камерное
6) один круг кровообращения
Ответ: ______________
В2. Установите соответствие между признаком и организмом, которому он соответствует.
При выполнении этого задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак | организм |
А) Есть кровеносная система | |
Б) Нет промежуточного хозяина в цикле развития | 1) Дождевой червь |
В) Пищеварительная система отсутствует | |
Г) Паразитирует в организме животных | 2) Свиной цепень |
Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе | |
Е) Очень высокая плодовитость | |
Ответ:
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1- С2) используйте отдельный подписанный лист.
Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Какие особенности строения покровов и кровеносной системы позволяют земноводным дышать кожей?
С2. Прочитайте текст «Ботаника как наука» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.
1) Ботаника- это наука о строении, жизнедеятельности и многообразии растений.
2) Слово «ботаника» происходит от греч. «ботанэ», что означает «жизнь».
3) Без растений не могут существовать ни животные, ни человек.
4) Во- первых, зеленые растения поглощают кислород, необходимый для образования органических веществ их неорганических.
5) Во- вторых, растения синтезируют органические вещества их неорганических.
Система оценивания КИМа по биологии:
1) Задания первой части (А1-А18) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ (всего-18 баллов);
2) Задания второй части (В1-В2) оцениваются 2 баллами за каждое верно выполненное задание целиком и 1 баллом, если в ответе допущены небольшие неточности
(всего – 4 балла);
3) Задание части С с развернутым ответом оценивается от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты раскрытия вопроса; задание по определению биологических ошибок в тексте оценивается в 2 балла, если задание выполнено верно и в 1 балл, если имеются небольшие неточности в ответе.
Всего за правильно решенный КИМ можно получить 27 баллов.
Критерии перевода набранных баллов в оценки:
До 11 баллов- «2»
11 баллов - 17 баллов – «3»
18 баллов - 21 балла – «4»
22 балла - 27 баллов – «5»
Желаем успеха!