kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для промежуточной аттестации (КИМы) по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  

 1час (60 минут).

Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.

   Часть 1 содержит 18 заданий (А1- А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

  Часть 2 включает 2 задания (В1- В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести, 1- на установление соответствия.

  Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.

  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

  За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество балов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по биологии для промежут. аттест. 7 кл. № 1»

КИМ по биологии для промежуточной аттестации

обучающихся 7-го класса

Вариант № 1


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится

1час (60 минут).

Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий (А1- А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания (В1- В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести, 1- на установление соответствия.

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество балов.





Желаем успеха!




















Вариант № 1


Часть 1


При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18) обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.


А1. Зоология – это наука о:

1) растениях

2) животных

3) микроорганизмах

4) грибах


А2. Живые организмы изучает:

1) биология

2) физика

3) история

4) экология


А3. Растения и животных объединяет:

1) клеточное строение организма

2) единый план обмена веществ

3) способы передвижения

4) одинаковая роль в эволюции


А4. Устройство для увеличения живых изучаемых объектов:

1) телескоп

2) микроскоп

3) телевизор

4) бинокль


А5. Определенный набор средовых экологических факторов называется:

1) местожительства

2) среда обитания

3) ареал распространения

4) сообщество


А6. Единица строения всех живых организмов:

1) ткань

2) клетка

3) орган

4) система


А7. Из скольких клеток состоит тело простейших?

1) 3

2) многих

3) 1

4) не имеет клеточного строения


А8. Наука, изучающая растения, называется:

1) ботаника

2) микология

3) зоология

4) генетика


А9. Одноклеточные организмы размножаются:

1) путем деления надвое

2) сложным половым процессом

3) путем почкования

4) спорами


А10. Грибы, имеющие пенек и шляпку, называются:

1) плесневые

2) шляпочные

3) паразиты

4) трубчатые


А11. За удаление из организма простейших продуктов обмена веществ отвечает:

1) циста

2) пищеварительная вакуоль

3) сократительная вакуоль

4) ядро


А12. Растения, произрастающие в водоемах, называются:

1) плауны

2) водоросли

3) хвощи

4) папоротники


А13. Тип кровеносной системы у кольчатых червей:

1) не замкнутая

2) не имеет сердца

3) замкнутая

4) не развита совсем


А14. К покрытосеменным растениям относятся:

1) астра

2) пихта

3) спирогира

4) сфагнум


А15. Органы дыхания ракообразных:

1) дыхательные трубки

2) жабры

3) трахеи

4) хоаны


А16. Организм, состоящий из водоросли и гриба, называется:

1) лишайник

2) мох

3) мох

4) мицелий


А17. К гнездовым птицам относится:

1) сорока

2) страус

3) утка

4) перепелка


А18. К хвойным относится:

1) крапива

2) сосна

3) черешня

4) мухомор


Часть 2


В1. Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела?

Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.


1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка обыкновенная

Ответ: _______________



В2. Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят. При выполнении этого задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


Признак животного

Класс

А) размножение происходит в воде

Б) оплодотворение внутреннее

В) дышат при помощи легких и кожи

Г) развитие прямое

Д) сердце трехкамерное

Е) кровь в сердце не смешивается


1) земноводные


2) птицы


Ответ:


А

Б

В

Г

Д

Е














Часть 3



Для ответов на задания этой части (С1- С2) используйте отдельный подписанный лист.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.


С1. Какие особенности строения растений позволяют им существовать в пустыне?


С2. Прочитайте текст «Приспособленность птиц к полету» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.


1) Внешний облик птиц хорошо отражает их приспособленность к полету.

2) Шея гибкая и тонкая, голова небольшая, тело компактное.

3) Клюв, вооруженный зубами, обеспечивает птицам надежную защиту.

4) Кожа снабжена потовыми железами и покрыта перьями.

5) Основные перья контурные.

6) Под ними находятся маховые перья.

7) Один-два раза в год птицы линяют, сбрасывая старые перья.






Просмотр содержимого документа
«КИМ по биологии для промежут. аттест. 7 кл.(сайт)»

КИМ по биологии для промежуточной аттестации

обучающихся 7-го класса



Инструкция по выполнению работы.


На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится часа (минут).

Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий (А1-А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания (В1-В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести,

1- на установление соответствия.

Часть 3 содержит 2 задания (С1- С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


Вариант*


Часть 1


При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18)

обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.


А1. В царстве растений плоды образуют:

1) мохообразные

2) папоротникообразные

3) покрытосеменные

4) голосеменные


А2. Заболевание малярией вызывается представителем:

1) споровиков

2) фораминифер

3) жгутиковых

4) инфузорий


А3. Гидры защищаются от врагов с помощью:

1) чернильной жидкости

2) зубов

3) стрекательных клеток

3) бегством


А4. Отравление грибами очень опасно, потому что:

1) во всех случаях оно смертельно

2) ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кишечнике

3) симптомы отравления проявляются слишком поздно

4) не существует противоядий против грибных токсинов


А5. Аурелия, корнерот, цианея – это представители:

1) кишечнополостных

2) простейших

3) плоских червей

4) членистоногих


А6. Куколок майского жука можно найти:

1) на заборах

2) на листьях растений

3) в почве

4) в воде


А7. Наименьшее количество яиц в кладке у:

1) зяблика

2) синицы

3) пингвина

4) чайки


А8. Наиболее острым слухом обладает:

1) дятел

2) сова

3) тетерев

4) цапля


А9. К симбиотическим организмам относятся:

1) водоросли

2) грибы

3) плауны

4) лишайники


А10. Почему белые грибы часто можно встретить в дубраве:

1) в ней много света

2) у белых грибов в ней нет конкурентов

3) белые грибы с корнями дубов образуют микоризу

4) в ней отсутствуют животные, которые питаются белыми грибами


А11. Какие биотические связи существуют между раком- отшельником и актинией:

1) паразит- хозяин

2) хищник- жертва

3) конкурентные

4) взаимовыгодные


А12. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной:

1) род

2) отдел

3) класс

4) семейство


А13. К видоизмененным побегам относится съедобная часть:

1) моркови

2) картофеля

3) свеклы

4) репы


А14. У рыб и пресмыкающихся сходное строение имеет:

1) скелет

2) кровеносная система

3) пищеварительная система

4) дыхательная система


А15. К перелетным птицам северной части России относится:

1) сизый голубь

2) домовый воробей

3) сорока

4) белый аист


А16. Продуцентом на пшеничном поле будет:

1) полевка

2) пырей

3) ястреб

4) головня


А17. К паразитическим круглым червям относится:

1) дождевой червь

2) широкий лентец

3) острица

4) белая планария


А18. Впервые описал растительную клетку:

1) А. Левенгук

2) К. Тимирязев

3) Р. Гук

4) Ф. Реди


Часть 2


В1. Укажите особенности строения, относящиеся только к земноводным

(в отличие от рыб). Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.


1) Органы дыхания представлены легкими и кожей

2) есть внутреннее и среднее ухо

3) есть сердце и кровеносные сосуды

4) головной мозг разделен на 5 отделов

5) сердце 3-х камерное

6) один круг кровообращения


Ответ: ______________




В2. Установите соответствие между признаком и организмом, которому он соответствует.

При выполнении этого задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


Признак

организм

А) Есть кровеносная система


Б) Нет промежуточного хозяина в цикле развития

1) Дождевой червь

В) Пищеварительная система отсутствует


Г) Паразитирует в организме животных

2) Свиной цепень

Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе


Е) Очень высокая плодовитость



Ответ:


А

Б

В

Г

Д

Е









Часть 3


Для ответов на задания этой части (С1- С2) используйте отдельный подписанный лист.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.


С1. Какие особенности строения покровов и кровеносной системы позволяют земноводным дышать кожей?


С2. Прочитайте текст «Ботаника как наука» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.


1) Ботаника- это наука о строении, жизнедеятельности и многообразии растений.

2) Слово «ботаника» происходит от греч. «ботанэ», что означает «жизнь».

3) Без растений не могут существовать ни животные, ни человек.

4) Во- первых, зеленые растения поглощают кислород, необходимый для образования органических веществ их неорганических.

5) Во- вторых, растения синтезируют органические вещества их неорганических.




Система оценивания КИМа по биологии:


1) Задания первой части (А1-А18) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ (всего-18 баллов);

2) Задания второй части (В1-В2) оцениваются 2 баллами за каждое верно выполненное задание целиком и 1 баллом, если в ответе допущены небольшие неточности

(всего – 4 балла);

3) Задание части С с развернутым ответом оценивается от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты раскрытия вопроса; задание по определению биологических ошибок в тексте оценивается в 2 балла, если задание выполнено верно и в 1 балл, если имеются небольшие неточности в ответе.

Всего за правильно решенный КИМ можно получить 27 баллов.


Критерии перевода набранных баллов в оценки:


До 11 баллов- «2»

11 баллов - 17 баллов – «3»

18 баллов - 21 балла – «4»

22 балла - 27 баллов – «5»




Желаем успеха!


Просмотр содержимого документа
«КИМ по биологии для промежут. аттест. 7 кл.№ 2»

КИМ по биологии для промежуточной аттестации

обучающихся 7-го класса


Вариант № 2


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится

1час ( 60 минут).

Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий (А1-А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания (В1-В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести, 1- на установление соответствия.

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2): 1 – с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более балов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.




Желаем успеха!





















Вариант № 2


Часть 1


При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18) обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.


А1. Изучает взаимоотношения между организмами:

1) экология

2) география

3) биология

4) астрономия


А2. Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется:

1) почкование

2) размножение

3) оплодотворение

4) онтогенез


А3. К масличным растениям относится:

1) подсолнечник

2) мимоза

3) клубника

4) дуб


А4. Вид симметрии тела у плоских червей:

1) лучевая

2) двусторонняя

3) радиальная

4) нет симметрии


А5. У дуба стебель:

1) прямостоячий

2) цепляющийся

3) вьющийся

4) ползучий


А6. Находясь в водоеме на глубине, лягушка дышит:

1) трахеями

2) задерживает дыхание

3) кожей

4) легкими


А7. Грибы размножаются:

1) спорами

2) семенами

3) черешками

4) корнями


А8. Сердце у млекопитающих:

1) однокамерное

2) двухкамерное

3) четырехкамерное

4) сердце недоразвито


А9. У помидора плод:

1) сочный

2) сухой

3) сборный

4) коробочка


А10. Длительный процесс развития органического мира от простых форм к сложным называется:

1) эволюция

2) эмбриология

3) мутации

4) естественный отбор


А11. Вегетативным органом размножения растений является:

1) лист

2) почка

3) пестик

4) тычинка


А12. К типу кишечнополостные относится:

1) человеческая аскарида

2) пресноводный полип гидра

3) кольчатый червь

4) майский жук


А13. В картофеле много:

1) жира

2) крахмала

3) белка

4) углеводов


А14. Размножение с превращением имеет:

1) домовый таракан

2) перловица

3) майский жук

4) тарантул


А15. К розоцветным относится:

1) горох

2) мак

3) роза

4) лилия


А16. К типу круглые черви относится:

1) печеночный сосальщик

2) человеческая аскарида

3) эхинококк

4) бычий цепень


А17. Береза имеет хорошо выраженный главный корень; ее корневая система:

1) мочковатая

2) осевая

3) центральная

4) стержневая


А18. Как называется у животных способность восстанавливать утраченные или поврежденные органы:

1) мутация

2) копуляция

3) эволюция

4) регенерация


Часть 2


В1. Укажите особенности круглых паразитических червей. Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.


1) гермафродиты

2) раздельнополые животные

3) кровеносная система замкнута

4) кровеносная система отсутствует

5) тело покрыто плотной кутикулой

6) автотрофный способ питания


Ответ: _____________



В2. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих. При выполнении этого задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


Признаки

организмы

А) В сердце смешанная кровь


Б) Сердце четырехкамерное

1) Земноводные

В) Сердце трехкамерное


Г) Кровь полностью окисляется в легких

2) Млекопитающие

Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом


Е) Между желудочками сердца есть перегородка



Ответ:


А

Б

В

Г

Д

Е












Часть 3



Для ответов на задания этой части (С1-С2) используйте отдельный подписанный лист.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.


С1. Почему у паразитических червей не развита забота о потомстве?


С2. Прочитайте предложенный текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.


1) Рыбы - водные позвоночные животные.

2) Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет.

3) Дыхание у рыб жаберное.

4) В кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь.

5) Центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг.

6) Большинство рыб – гермафродиты.










Просмотр содержимого документа
«КИМ по биологии для промежут. аттестац 7 кл. №3»





КИМ по биологии для промежуточной аттестации

обучающихся 7-го класса


Вариант № 3


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится

1 час (60 минут).

Работа состоит из 3 частей и включает 22 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий (А1- А18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания (В1-В2): 1- с выбором трех верных ответов из шести, 1- на установление соответствия.

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2): 1- с развернутым ответом, 1- на нахождение ошибок в предложенном тексте.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один и более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.





Желаем успеха!













Вариант № 3


Часть 1


При выполнении заданий с выбором одного правильного ответа (это задания А1-А18) обведите кружком номер правильного задания в экзаменационной работе.


А1. Растения, в семенах которых одна семядоля, называются:

1)двудольные

2) однодольные

3) лилейные

4) злаковые


А2. Тип кровеносной системы у кольчатых червей:

1) не замкнутая

2) не имеет сердца

3) замкнутая

4) не развита совсем


А3. Водоросль, состоящая их одной клетки, называется:

1) красная

2) нитчатая

3) одноклеточная

4) многоклеточная


А4. Количество отделов в головном мозге рыб:

1) 6

2) 3

3) 5

4) головной мозг не развит


А5. Кукушкин лен – это:

1) мох

2) папоротник

3) плаун

4) культурное растение


А6. К типу пресмыкающиеся относится:

1) белый медведь

2) прыткая ящерица

3) бабочка- репница

4) тутовый шелкопряд


А7. Папоротники размножаются:

1) семенами

2) спорами

3) черешками

4) отводками


А8. Главный признак организации птиц, позволивший им широко распространиться по земному шару:

1) способность к полету

2) половое размножение

3) теплокровность

4) интенсивный обмен веществ


А9. Растения, имеющие цветки называются:

1) голосеменными

2) паразитами

3) хвойными

4) цветковыми


А10. Главный отличительный признак хордовых:

1) волосы

2) череп

3) хорда

4) перья


А11. Наука, изучающая грибы, называется:

1) бриология

2) микология

3) палеонтология

4) анатомия


А12. К двустворчатым моллюскам относится:

1) большой прудовик

2) слизень

3) виноградная улитка

4) перловица


А13. По строению шляпки грибы могут быть:

1) разноцветные

2) пестрые

3) пластинчатые

4) с усиками


А14. Среда обитания рыб:

1) наземно- воздушная

2) почва

3) организм

4) водная


А15. Симбиоз водоросли и гриба называется:

1) мутация

2) партеногенез

3) сожительство

4) лишайник


А16. Ответная реакция организма на раздражение называется:

1) инстинкт

2) рефлекс

3) возбудимость

4) раздражимость


А17. Совокупность всех живых организмов на определенной территории называется:

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) сообщество

4) биосфера


А18. Медуза относится к:

1) простейшим

2) рыбам

3) кишечнополстным

4) одноклеточным



Часть 2


В1. Укажите признаки класса костных рыб. Выберите три верных ответа из шести; запишите выбранные цифры в порядке возрастания в КИМе в отведенном для этого месте.


1) Скелет хрящевой.

2) Плавательного пузыря нет.

3) Есть жаберные крышки.

4) Встречаются преимущественно в морях и океанах.

5) У большинства - наружное оплодотворение.

6) Очень плодовиты, икра мелкая.


Ответ: ______________


В2. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят. При выполнении этого задания установите соответствие между содержание первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


Признак растения

Отдел

А) Семя содержит одну или две семядоли.


Б) Среди жизненных форм имеются травы, кустарники, деревья.

1) Покрытосеменные

В) Семязачатки лежат на семенных чешуях шишек.


Г) Размножаются только половым путем.

2) Голосеменные

Д) Семязачатки развиваются в завязи пестика.


Е) У большинства игольчатые или чешуевидные листья.



Ответ:


А

Б

В

Г

Д

Е














Часть 3



Для ответов на задания этой части (С1-С2) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.


С1. Какое хозяйственное значение имело одомашнивание человеком многих видов животных?


С2. Прочитайте текст «Жизнедеятельность растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно их сформулируйте.


1) Фотосинтез у растений происходит только днем, на свету.

2) Дышат растения только в темноте.

3) В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

4) Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании.

5) В процессе фотосинтеза растения используют энергия накопленных ими органических веществ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материал для промежуточной аттестации (КИМы) по биологии.

Автор: Бочкарева Светлана Ивановна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства