kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Творческая лаборатория»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал - пример  этапа урока «Моделирование» в системно-деятельностном подходе, который может быть использован любым учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Творческая лаборатория»»

Мастер-класс для педагогов «Творческая лаборатория»

(пример этапа урока «Моделирование» в системно-деятельностном подходе)


Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.

Сущность деятельностного подхода в обучении заключается в том, чтобы интересы-желания-потребности каждого ученика были учтены. Тогда у него не возникнут вопросы типа: «А зачем мне это надо? Почему я должен это делать?».

Традиционный урок построен по принципу: «Делай как я – и все будет правильно». Неэффективность данной формулы доказана временем. Обществу нужна молодежь, умеющая выделять проблемы. Задавать вопросы, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, учиться, делать выводы, принимать решения. Нужны инициативные люди! И системно-деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании деятельностного человека: не только умеющего что-либо делать, но понимающего, что он делает, для чего и как.

Модель системной деятельности, предложенная д.п.н. А.В. Хуторским:

  1. Ученик изучает объект (в том числе эвристически),

  2. Создает в результате свой образовательный продукт,

  3. С помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом,

  4. Переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения,

  5. Рефлексия процесса. Самооценка, оценка результатов.

(По данной структуре можно построить как весь урок, так и отдельные этапы урока, мастер-класса)

Технология изучения

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный

1 мин.

Создание условий для активизации учащихся для последующей работы.


Настрой на работу:

Приветствует участников мастер-класса.

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

Предупреждает о временном регламенте (что успели, то успели!)

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Создание проблемной ситуации

2 минуты

Определение темы через проблемную ситуацию

Создаёт проблемную ситуацию. Выстраивает зрительный ряд из следующих предметов: коробочка, кулёк, наполненный воздухом, зеркальце в коробочке, банка для сыпучих продуктов с крышкой.

Просит внимательно рассмотреть предметы и обнаружить нечто общее для всех предметов.

(Путем споров и обсуждений, приходят к мнению, что все предметы выполняют схожую функцию – они сохраняют то, что находится внутри них.) Зная строение клетки, предположите, имеется ли в ней органоид, выполняющий подобную функцию?

Активизация мыслительных процессов (анализ и вывод)

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения других.

Формулирование проблемы, планирование

2 минуты

Создание условий для формулирования цели урока и постановки учебных задач. Определение цели и задач урока.

Могли бы вы из предложенных вам подручных материалов сконструировать этот органоид? (Проблема: сконструировать клетку и показать в ней оболочку).

Что необходимо для устранения данной проблемы? (Участники предлагают разбиться на группы и выполнить задание, предварительно наметив алгоритм действий).

Активизация мыслительных процессов (умозаключение)

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения других.

Открытие нового знания

7 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации, связей и отношений в объекте изучения.

Организует работу в группах, предложив участникам мастер-класса таблицу с изображением клеток. (Участники разбиваются на группы, обсуждают план действий, распределяют обязанности в группе и выполняют задание).

Работа с информацией. Осмысливают, анализируют, фиксируют результаты на модели. Осознанно строят выводы.

Работают в группе, обсуждают информацию друг с другом.

Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение нового знания и включение его в систему

5 минут

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Участники групп презентуют свои работы, объясняя смысл каждого созданного элемента, сравнивают свой продукт с аналогом.

Объясняют, что общего между приведенными примерами с созданным органоидом и в чем заключается отличие.

Переосмысление своего продукта и осваивание того, что есть в действительности.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и его аргументация.

Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявления уровня овладения знаниями.

Предлагает ответить на вопросы:

Что было самым трудным для вас при выполнении задания?

Что вам далось легко?

Где можно применить новые знания и умения?


Осознанно строят выводы.

Умение отстаивать свою позицию приводя веские аргументы.

Осуществление итогового контроля.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс для педагогов «Творческая лаборатория»

Автор: Зуева Надежда Николаевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства