мастер-класс на тему: «Алкоголь и (или) здоровье»?
Мастер-класс на тему: «Алкоголь и (или) здоровье»?
Мастер-класс "Алкоголь и (или) здоровье" ориентиирован на проведение в старших классах, где ребята являются его непосредственными участниками и самостоятельно отвечают на вопрос Алкоголь и (или) здоровье? Здоровый образ жизни будущее наших детей. Мастер класс поможет педагогу донести до детей вред этанола на организм человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс на тему: «Алкоголь и (или) здоровье»? »
Добрый день, уважаемые коллеги! позвольте представить вашему вниманию видео фрагмент. (видео)
О какой очень важной проблеме я хочу повести разговор на этом мастер-классе?
Действительно, вы правы! Я приглашаю вас на мастер-класс не тему: «Алкоголь и (или) здоровье»? Как вы считаете, является ли это проблемой на сегодняшний день? Это актуально? Стоит ли об этом говорить?
Вы абсолютно правы, не могу с вами не согласиться. Для убедительности я предлагаю вам статистику. (видео-фрагмент)
Проблема сегодняшнего общества чрезмерное употребление алкоголя. Часто ее мягко и деликатно называют вредной привычкой, но эта привычка ежегодно разрушает здоровье и уносит жизни тысячи людей. И самое страшное, что все это на добровольных началах. Человек сам отравляет себя, иногда убивает, зачастую не подозревая об этом.
А кто же этот невидимый, коварный убийца? (этанол, формула на слайде) . Удивительное вещество. Человек с рождения регулярно употребляет много веществ: сладких, кислых, но зависимости от них не происходит. Почему так легко наступает зависимость от этанола? Кто оказывается в группе риска?
Я предлагаю поработать в группах с предложенной информацией и ответить на вопрос, который я уверена, интересует каждого в этом зале?
На слайде проблемный вопрос?1. Механизм зависимости?
2. Кто оказывается в группе риска?
Итак, мы с вами определили кто чаще всего попадает в группу риска, выяснили, в чем механизм зависимости.
А теперь, очень важно убедиться в патологическом воздействии этилового спирта и убедить в немокружающих.
Давайте вспомним, как Фридрих Энгельс определил понятие жизни: «Жизнь есть способ существования белковых тел», тем самым подтверждая, что все живые организмы состоят из белков. Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как действует этанол на белок. (слайд-инструкция).
Влияние спирта на белки.
Цель опыта: продемонстрировать учащимся необратимые изменения белков под воздействием спирта.
Оборудование: пробирки, пипетки, кипяченая вода, спирт 80%, CuSO4 1%, яичный белок. Поместили в две пробирки яичный белок. В одну из них добавили спирт. Видно как спирт осаждает белки из раствора. Белок уплотняется и на глазах становятся заметны изменения физических и химических свойств.
Вывод: Спирт денатурирует белок, отнимает у него воду, осаждает и необратимо изменяет его структуру.
Делают вывод, о том, что спирт вреден для всего организма, т. к. все органы и ткани – белок.
Кто-то может возразить, в том числе и наши ученики, что однократное применение может и не привести к выраженным симптомам болезни. Но есть одна система в организме человека, в которой возникают нарушения с однократного приема и это проявляются клинически. (видео мозг).
Я хочу вернуть вас к теме мастер-класса. Какой же союз вы ставите между словами алкоголь, здоровье? Давайте вспомним значение союза «и» - одновременность событий, объединение. Что означает союз «или»-выбор. Наш сегодняшний мастер-класс убеждает нас, что союза и между этими словами быть не может, только «или».
Давным-давно, великий Сенека сказал: «Алкоголь-яд»!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс поможет вам в работе с подрастающим поколением.
Текст для мастер-класса
Механизм зависимости от этанола. Группа риска.
Эндогенный этанол является естественным продуктом, образующимся в организме на определённом этапе процессов усвоения пищевых продуктов, и, по принципу обратной связи, участвующим в регуляции этих процессов.
ЭЭ участвует в энергетическом обмене клетки, осуществляя челночный перенос энергии между митохондриями и частью цитоплазмой клетки) и удаляя из клетки избыток выделяющих энергию веществ.
Эта энергия используется в различных энергетически-зависимых реакциях во всех клетках. Особенно высокая потребность в ней имеется в нейронах мозга, где энергия используется для поддержания электрохимических градиентов, обеспечивающих передачу нервных импульсов. Её дефицит, даже незначительный, в нейронах мозга приводит к целому ряду компенсаторно-восстановительных процессов, в первую очередь — к актуализации тяги к алкоголю.
Из этого становится понятно, что если кто-либо испытывает энерго-эмоциональную подавленность (плохое настроение, упадок сил, стрессы и т.п.), то с большой степенью вероятности можно утверждать у него сбой в нормальном цикле образования и естественного превращения эндогенного этанола в универсальный переносчик энергии. Большинство людей, привыкших употреблять экзогенный этанол прибегают в этом случае к его «помощи».
Таким образом физиологические эффекты функционирования эндогенного этанола в некотором роде определяются характером «духовности» индивида.
У «творческой» личности основная масса эндогенного этанола будет энергетически подпитывать те структуры, которые принимают участие в процессе творчества. То есть этанол у таких личностей, в первую очередь, будет принимать участие в регуляции процессов торможения и возбуждения головного мозга, деятельности полушарий головного мозга, восприятия, обработки и передачи знаний и информации, подержания высших созидательных психических функций.
У лиц противоположного характера (не привыкших обдумывать свои действия, живущих «как все») этанол будет зачастую подпитывать деструктивные эффекты как на биологическом, так и на социальном уровнях.
Деятельность органов и систем организма подростка отличается функциональной неустойчивостью, а в связи с этим и повышением реактивности тканей к многим факторам внешней среды, особенно к вредным. Не случайно организм подростка оказывается легко уязвимым к воздействию алкоголя. Токсическое воздействие алкоголя на организм подростка в несколько раз сильнее, чем на организм взрослого, поэтому в первую очередь подростки попадают под пагубное влияние алкоголя (группа риска).