kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Первые шаги в биологию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей биологии. Можно использовать на РМО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«переделанный мастер -класс»

Тема: Мастер-класс « Разные приемы в обучении биологии»

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с применением новых подходов обучения биологии

Слайд 3

"Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства".
П.И.Чайковский.

С.Г.: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на ваше сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

Прием обратной связи "Ладошки". Слайд 4

Спасибо, начинаем наш мастер- класс.

С.Г.:  Биология …… это слово рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам подумать несколько секунд и изобразить себя каким-либо объектом природы





Прием " Ассоциации", выполняется на фоне

музыки (Слайд 5).


Для кого-то это красивый цветок или шум моря, для другого- загадочный лес. И у учеников, конечно, возникает множество вопросов по изучению тайн науки биологии. А мы, учителя, должны помочь найти ответы и разобраться в этом загадочном и интересном мире нашего предмета. И от того как мы будем ставить и формулировать интересующие вопросы, будет зависеть развитие мышления наших детей.

(слайд 6).

Методика постановки «тонких и толстых вопросов» или вопросов второго и первого порядка

Научить ребят думать над прочитанным, понимать текст помогает приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного



"Тонкие” вопросы

"Толстые” вопросы

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.

Кто?

Что?

Когда?

Как звать ...?

Было ли ...?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Дайте три объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Почему, вы думаете ...?

Почему вы считаете ...?

В чём различие ...?

Предположите, что будет, если ...?

Что, если ...?

Может ...?

Будет ...?

Мог ли ...?

Согласны ли вы ...?

Верно ли ...?

Заданный учеником вопрос по тексту является для учителя способом диагностики знаний ученика, так как вопрос демонстрирует уровень погружения в текст, умение анализировать . Учитель на первых порах работы с этим приёмом должен научить детей определять уровень сложности вопросов

Практическое задание: Составьте несколько вопросов к любой теме урока

Озвучивание и выступление желающих

Слайд 7

Е.Н.: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов)

Приём "Зеркало".

Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся. А какой это мир, и что в нём является интересным, мы можем узнать , используя модуля ИКТ

Применение модуля ИКТ. Работа с одарёнными детьми.

Приём "Самый-самый". Слайд 8-13

Задание: Найдите в интернете и подготовьте сообщение или презентацию по данной теме

Вот только некоторые из них:

-самое большое сооружение, построенное живыми организмами - Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км. (Слайд 8)

  1. самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. ( Слайд 9)

  2. самое большое животное - синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг (Слайд10 )

  3. самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час (Слайд11)

  4. самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды. (Слайд12)

  5. самая длинная змея - анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см (Слайд 13)

 Список этот можно продолжать и продолжать.

Развитие критического мышления

Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.

Приём "Третий — лишний" (слайд 14)

Стол- подосиновик-туча

Роза- - тополь-лошадь

Бактерии - книга-солнце

Ручка-астра -пенал.

Е.Н.: Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.

(Слайд: 15)

Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?

Ответ: Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу - Биология.

( Слайд16).

Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю провести небольшой конкурс " Что бы это значило?"

Приём "Что бы это значило?"

(Демонстрация слайдов:17-19.

  1. 17-папоротник

  2. 18-лишайник

  3. 19-палочник

Е.Н.: Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми? (выдвижение гипотез).

Слайд 20

Признаки живых организмов:

  1. растут

  2. размножаются

  3. питаются

  4. дышат

  5. состоят из клеток

Для выполнения следующих заданий, нам необходимо разделиться на 2 группы.

Слайд 21

Приём " Почемучка"

Придумать два, самых интересных вопроса, для эрудитов биологии.

Творческая деятельность . Вся группа составляет Колллаж и пишут впечатления и пожелания от проведённого мастер-класса

Звучит красивая мелодия

и участники работают над созданием проекта



Е.Н.: Вот и завершает работу наш мастер класс я предлагаю вам поразмышлять над вопросом, какие цели были поставлены мной на данный урок?

Слайд 22

(Выступления участников).

Рефлексия.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий лист!

Лист зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - биологический коллаж



Приём обратной связи "Анкетирование"

метод незаконченного предложения

(Слайд 23).

я очень попрошу Вас выбрать 1-наиболее значимое для Вас и дополнить своими мыслями:

- На мастер- классе я::.

- Самым интересным для меня сегодня было:

- В своей дальнейшей работе я:

- Я пожелал бы:

- Я бы хотела посоветовать:.

Е.Н.: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.

Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе.

Успехов Вам и творчества! До свидания!

(Слайд 24).






Просмотр содержимого презентации
«мастер класс»

Тема: Мастер-класс « Разные приемы в обучении биологии »

Тема: Мастер-класс

« Разные приемы в обучении биологии »

Тема: «Первый шаг в Биологию»

Тема: «Первый шаг в Биологию»

" Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства". П.И.Чайковский.

Хочешь солнышко в ладошку?  Протяни – я положу,  Ты сожми его покрепче  И почувствуй теплоту.  Это солнышко – кусочек  От моей души большой.  Для тебя его не жалко,  Хочешь забери с собой.

Хочешь солнышко в ладошку? Протяни – я положу, Ты сожми его покрепче И почувствуй теплоту. Это солнышко – кусочек От моей души большой. Для тебя его не жалко, Хочешь забери с собой.

Прием «Ассоциации»

Прием «Ассоциации»

Методика постановки « тонких и толстых вопросов » или вопросов второго и первого порядка «Тонкие «вопросы «Толстые» вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Методика постановки « тонких и толстых вопросов » или вопросов второго и первого порядка

«Тонкие «вопросы

«Толстые» вопросы

Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.

Кто?

Что?

Когда?

Как звать ...?

Было ли ...?

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Дайте три объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Почему, вы думаете ...?

Почему вы считаете ...?

Предположите, что будет, если ...?

Что, если ...?

Согласны ли вы ...?

Верно ли ...?

Стол-   подосиновик-туча Роза- - тополь-лошадь Бактерии  - книга-солнце Ручка-астра -пенал.
  • Стол-   подосиновик-туча
  • Роза- - тополь-лошадь
  • Бактерии  - книга-солнце
  • Ручка-астра -пенал.
Биология-(от греч. bios -жизнь и logos - учение)  наука о живых организмах.   Биологи исследуют строение живого организма, процессы жизнедеятельности, поведения, взаимодействие с окружающей средой и другими организмами, законы индивидуального и исторического развития.
  • Биология-(от греч. bios -жизнь и logos - учение) наука о живых организмах. Биологи исследуют строение живого организма, процессы жизнедеятельности, поведения, взаимодействие с окружающей средой и другими организмами, законы индивидуального и исторического развития.
Приём
  • Приём "Что бы это значило?"
Все живые организмы способны

Все живые организмы способны

  • расти и развиваться
  • -размножаться
  • приспосабливаться к изменениям окружающей среды
  • -обмену веществ
Цели урока:

Цели урока:

    Выберите из представленных далее предложений одно, наиболее значимое для Вас и дополните их своими мыслями:

    Выберите из представленных далее предложений одно, наиболее значимое для Вас и дополните их своими мыслями:

    • На мастер классе биологии я…….
    • Самым интересным для меня сегодня было…
    • В своей дальнейшей работе я…
    • Я пожелал бы ведущему урок учителю…
    • Я бы хотел посоветовать….
    Успехов Вам и творчества!

    Успехов Вам и творчества!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Мастер-класс "Первые шаги в биологию"

    Автор: Постоялко Светлана Григорьевна

    Дата: 16.05.2019

    Номер свидетельства: 510490


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства