kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОЗ. Биология 6 класс "Фотосинтез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Компетентностно-ориентированное задание классического типа. Предмет – биология  

 

Тема: «Фотосинтез». Класс – 6

 

Компетентностно-ориентированное задание направлено на оценивание коммуникативной, информационной и учебно-познавательной компетенций   на этапе получения новых знаний.  

 

Контекст включения КОЗ в урок: понимание сути фотосинтеза, значения растений на Земле.

 

Просмотр содержимого документа
«КОЗ. Биология 6 класс "Фотосинтез" »


Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий.

(В.А. Болотов)


Отличие КОЗ от традиционных заданий:

  • значимость полученного результата, что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося;

  • условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или проблема, для разрешения которой необходимо использовать знания, на которые нет явного указания в тексте задачи;

  • информация и данные в задаче могут быть представлены в различной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.), что потребует распознавания объектов;

  • указание (явное или неявное) области применения результата, полученного при решении задачи;

  • по структуре эти задачи нестандартные, т.е. в структуре задачи неопределенны некоторые из ее компонентов;

  • наличие избыточных, недостающих или противоречивых данных в условии задачи, что приводит к объемной формулировке задания;

  • наличие нескольких способов решения, причем данные способы могут быть неизвестны учащимся, и их потребуется сконструировать.

(А.В.Пашкевич)



КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ «классического типа»


Тема: «Фотосинтез»

Класс: 6


Компетенции, на оценивание которых рассчитан КОЗ

  1. Коммуникативная

  2. Информационная

  3. Учебно-познавательная

Аспекты

  1. Коммуникативная компетенция: владение устной и письменной коммуникацией;

  2. информационная: применение знаний в нестандартной ситуации, анализ и отбор необходимой информации;

  3. учебно-познавательная: анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности.

Стимул

Знакомство с историческим фактом: более трёхсот лет назад учёный Ван Гельмонт поставил опыт – поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив ее. Растущему в горшке растению в течение 5 лет не давали никакого питания, а только поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей. Взвесив иву через 5 лет, Ван Гельмонт обнаружил, что ее масса увеличилась на 65 кг, а масса земли в горшке уменьшилась всего на 50 г.

Откуда растение добыло 64 кг 950 г питательных (органических) веществ, для Ван Гельмонта осталось загадкой.

Задачная формулировка

  1. Проанализировав текст, сформулируйте определение фотосинтеза;

  2. пользуясь рисунком на стр.63 учебника, назовите условия процесса;

  3. представьте процесс фотосинтеза в виде схемы;

  4. предположите, какое значение имеет процесс фотосинтеза для жизни всех организмов на Земле. Почему К.А.Тимирязев называл растения организмами, выполняющими «космическую роль»?

  5. подведите итог, решив задачу Ван Гельмонта.

Источник информации

Учебник Н.И.Сонина, стр.62-63; Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 кл, сост. Д.И. Трайтак.

Бланк выполнения задания

  1. определение фотосинтеза

  2. условия фотосинтеза

  3. схема фотосинтеза с обозначениями

Инструмент проверки

Модельный ответ:

  1. Фотосинтез – это процесс образования органических соединений из неорганических в зеленых листьях растения на свету.

  2. Наличие воды, углекислого газа, солнечного света, пигмента хлорофилла.

Ответьте на вопрос Ван Гельмонта

  1. Растения, используя энергию Солнца, «запасают» и передают ее в виде органических веществ, которые служат пищей другим организмам; выделяемый при этом кислород используется живыми организмами для дыхания


Критерии оценки выполненного задания

Шкала оценивания:

4 балла – ответ полный, включает все перечисленные элементы, не содержит биологических ошибок, схема наглядна, имеет все необходимые подписи;

3 балла – ответ включает четыре элемента, но допущены негрубые биологические ошибки либо включает три элемента, выполненные без ошибок;

2 балла – ответ включает три элемента, может содержать негрубые биологические ошибки, либо включает два элемента, но не содержит биологических ошибок;

1 балл – ответ включает два либо один элемент с биологическими ошибками и без таковых

Максимальное количество баллов – 4.

Шкала переводов баллов в отметку

4 балла – отметка 5

3 балла – отметка 4

2 балла – отметка 3

1 балл – отметка 2



Самоанализ КОЗ

Предмет – биология

Тема: «Фотосинтез»

Класс – 6

Компетентностно-ориентированное задание классического типа направлено на оценивание коммуникативной, информационной и учебно-познавательной компетенций на этапе получения новых знаний.

Контекст включения КОЗ в урок: понимание сути фотосинтеза, значения растений на Земле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОЗ. Биология 6 класс "Фотосинтез"

Автор: Быкова Светлана Семеновна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157460

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства