kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Копилка для молодого специалиста "Практические работы для 8 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы которых нет в учебнике, и могут использоваться как для закрепления, так и проверки знаний учащихся на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Копилка для молодого специалиста "Практические работы для 8 класса"»


Составил: учитель биологии Долдонова Гульмира Саиндолдиновна. КГУ « Чиркаинская основная школа»


Копилка для молодого специалиста-

практические, лабораторные работы биология 8 класс

Практическая работа к § 60 Особенности высшей нервной деятельности человека (учебник биология 8 класс Атамұра 2012)

Тема: Исследование различных видов памяти.

Цель: закрепить понятие памяти, исследовать её виды, ознакомиться с методами определения памяти.

Оборудование: карточки с рисунками, текстом, цифрами ,рисунки

Ход работы.

1. Исследование образной памяти.

1.1. Исследование зрительной памяти.

На доске (или на заранее подготовленном учителем раздаточном материале) записан ряд произвольных слов. Задача учащихся в течение 30 секунд внимательно посмотреть на слова, попытаться запомнить, затем воспроизвести:

ПАРТА ,КНИГА , УЛИЦА, НЕБО, ПЕНАЛ, УЧИТЕЛЬ, АРТИСТ, СТЕНД, БОТИНОК, ЛОЖКА.

Проанализировать результаты, если удалось воспроизвести менее 6 слов память слабая, нужно тренировать; 6 - 9 слов – хорошая память; более 9 – великолепный результат.

1.2. Исследование слуховой памяти.

Учитель читает вслух 1 ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 5 секунд отдыха, учащиеся записывают запомнившиеся слова.

АТЛАС, ЯБЛОКО, ГЛОБУС, ГРОЗА, УТКА, МЯЧ, КОШКА, ЛИСТ, ДОМ, ЖУРНАЛ.

Проанализировать результаты. Сравнить результаты. Сделать вывод, какой тип памяти преобладает.

2. Исследование смысловой памяти.

2.1. Запомнить и записать по порядку 10 логически связанных слов:

УЛИЦА, ДОМ, ЛЕСТНИЦА, ДВЕРЬ, КВАРТИРА, КУХНЯ, ОБЕД, СТОЛ, ПОСУДА, КАША.

2.2. Учитель читает пары слов, делая паузы по 2 секунды между парами слов:

СПОРТ-ЛЫЖИ, ГРОЗА-ДОЖДЬ- , СНЕГ-СНЕЖИНКА, ГЛАЗА-СМОТРЕТЬ, КНИГА-ШКОЛА, КОРОВА-МОЛОКО, НОЧЬ-ЗВЕЗДА, КУСТ-РОЗА, ЛЕС-ГРИБ, ЛЕТО-МОРЕ.

Проверить количество запомненных пар слов, если 6 и более – логическая память хорошая, менее 6 – нужно развивать.

Учащиеся делают выводы об эффективности своей памяти.


Практическая работа

к § 61 Типы высшей нервной деятельности(учебник биология 8 класс Атамұра 2012)

Тема: Определение типа темперамента.

Цель: определить присущий тип темперамента.

Оборудование: тесты для определения темперамента.

Ход работы.

I. Вам предложены утверждения. Ваша задача выразить своё согласие (от 6 до 10 баллов)

или несогласие (от 0 до 5 баллов):

1. Перед любым важным событием я начинаю нервничать.

2. Я работаю неравномерно.

3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.

4. Если нужно, я могу спокойно ждать.

5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при трудностях и неудачах.

6. С равными себе я не сдержан и вспыльчив.

7. Я легко делаю выбор.

8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это происходит само собой.


II. Подсчитать долю каждого из присущих типов темпераментов по формулам (цифры – номер утверждения):

меланхолик = 1+5

сангвиник = 3+7

холерик = 2+6

флегматик = 4+8

М=…., С=…, Х=…, Ф= … .

III. Записать символы М, С, Х, Ф в порядке уменьшения их значения для вас (например, СФМХ), и вы получите формулу, из которой поймёте, черты каких типов темпераментов выражены сильнее.

Вывод: Какой из типов темпераментов наиболее вам свойственен? Как влияет ваш темперамент на отношения с одноклассниками и родителями?

Клавдий Гален (II ст. н.э., врач античности), исходя из учения Гиппократа, разработал классификацию темпераментов:

Данная классификация Галена ..

- сангвинический (кровь),

- флегматический (слизь),

- холерический (желчь),

- меланхолический (чёрная желчь).

Первый тип нервной системы:

Характеризуется большой силой нервных процессов, их подвижностью, уравновешенностью. Данному типу отвечает сангвиническийтип темперамента (люди с широкими интересами, любознательны, энергичны, с хорошим самообладанием, сдержанны).

Второй тип нервной системы:

Характеризуется большой силой нервных процессов, малой подвижностью (инертностью), уравновешенностью. Спокойный тип нервной системы. Он присущ флегматическому типу темперамента (люди в меру энергичны, настойчивы, постоянны в привычках, пристрастиях).

Третий тип нервной системы:

Характеризуется большой силой и подвижностью нервных процессов, но неуравновешенностью нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над торможением. Неуравновешенный тип нервной системы. Характерен для холерического типа темперамента (люди легко возбуждаются, несдержанные, энергичны, решительны, иногда неосмотрительны)

Четвёртый тип нервной системы:

Характеризуются слабостью нервных процессов и неустойчивостью. Это меланхолический тип темперамента (люди отличаются робостью, замкнутостью, чувствительностью, часто склонны к преувеличению).



Практическая работа к § 18 (учебник биология 8 класс Атамұра 2012)

ТЕМА«Определение остроты зрения»

Цель: изучение функций собственных органов зрения.

Оборудование: длинная линейка, 2 карандаша, повязка на глаза, все опыты проводятся вдвоем)

Ход работы:

1.Определение значения бинокулярного зрения.

Оба возьмите по карандашу. Первый участник опыта закрывает один глаз.

Второй участник опыта держит карандаш одним концом вверх на расстоянии 40-50 см от глаз первого.

Первый, с закрытым глазом, должен кончиком своего карандаша прикоснуться к кончику карандаша второго.

Расстояние от глаз измените и опыт повторите. Сделайте вывод.

Тот же опыт повторите, не закрывая глаза, т.е. с двумя открытыми глазами. Сделайте вывод.

Поменяйтесь ролями.

Результаты запишите в таблицу

№ опыта

Что делали

Что наблюдали

1



2



3



2.Определение наименьшего расстояния зрения.

Закройте один глаз и приближайте к другому глазу книгу с мелким шрифтом до тех пор, пока ещё можно читать. Измерьте это расстояние линейкой.

(для нормального зрения это расстояние равняется 10 – 13 см. Если расстояние больше, то это дальнозоркость глаза)

Точно также проверьте другой глаз.

Сделайте и запишите вывод.

Определение наибольшего расстояния зрения.

1.Первый ученик закрывает один глаз.

2.Второй ученик, держа перед ним раскрытую книгу с мелким шрифтом, начинает удалять её до тех пор, пока первый различает текст.

3.Расстояние измеряется и заносится в таблицу.

Опыт повторяется для второго глаза,

Для двух открытых глаз.

Затем участники опыта меняются местами.

Результаты каждый заносит в свою тетрадь.

Сделайте и запишите вывод.

Таблица определения расстояния зрения.

№ опыта

Наименьшее расстояние, на котором левый глаз различает текст книги

Расстояние в см

1.

Наименьшее расстояние, на котором правый глаз различает текст книги


2

Наибольшее расстояние, на котором левый глаз различает текст книги


3.

Наибольшее расстояние, на котором правый глаз различает текст книги


4.

Наибольшее расстояние, на котором оба глаза различает текст книги


Общий вывод: Что влияет на остроту зрения?


Практическая работа к § 19 (учебник биология 8 класс Атамұра 2012)


Тема «Определение остроты слуха»

Цель: изучение функций собственных органов слуха.

Оборудование: измерительная рулетка, механические часы, (опыт проводится вдвоем)


Ход работы:


Определение остроты слуха.

1.Один ученик становится у стены, а второй начинает вдоль нее удалять от его уха механические тикающие часы до тех пор, пока испытуемый слышит звук. Это расстояние измеряется.

2.Опыт повторяется для другого уха.

.3Результаты записываются.

Вывод: что влияет на остроту слуха?



Практическая работа

Тема«Антропометрический метод определения

уровня роста и развития организма»

Цель работы: научиться с помощью формул рассчитывать своё физическое состояние.

Ход работы:

1. Измерить свой рост, вес и окружность грудной клетки.

2. Определить по формулам теоретические показатели и сравнить со своими данными

3. Сделать выводы об уровне соответствия собственных параметров теоретическим

Расчет среднего роста для людей в возрасте от 3 до 14 – 16 лет:

Для девочек: Рост = 6 х возраст + 76

Для мальчиков: 6 х возраст + 77

Оценка результатов: отклонение от средних физических величин не должно превышать + -2,5 см для мальчиков и + - 3,5 см для девочек. Если полученный результат при расчете рост на 20% больше или меньше среднего, то это может указывать на эндокринные нарушения.

Расчет окружности грудной клетки (ОГ) для лиц, не занимающихся спортом.

ОГ мальчиков 1 – 12 лет = 1,6 х возраст + 48

ОГ мальчиков 13 – 17 лет = 4,2 х возраст + 20

ОГ девочек 1 – 12 лет = 1,7 х возраст + 47

ОГ девочек 13 – 18 лет = 2,2 х возраст + 45

Расчет массы тела (А) у детей и подростков

Для подростков до 12 – 13 лет: А = 10 + 2n, где А – масса в кг, n – возраст ребенка

Для подростков 13 – 14 лет и взрослых: А = Рост(см) х Окружность грудной клетки (см)\240


Форма отчетности: сравните расчетные данные с результатами антропометрических измерений. Сделайте вывод о развитии собственного организма.




Практическая работа

Тема« Правильная осанка»


Для вычисления показателя состоянияосанки измеряют расстояние между крайнимикостными точками,выступающими над правым и левыми плечевыми суставами.Измерение с переди характеризуетширину плеч, а сзади величину дуги спины.

Цель Определить правильность осанки

Оборудование: сантиметровая линейка

ход: работа проводиться в группах или в парах. У испытуемого с помощью сантиметровой линейки определяют ширинй плеч и величину дуги спины.

Форма отчетности:Рассчитайте показатели оценки по формуле

А= _ширина __________ . 100%,

величина дуги спины



А — показатель состояния осанки.Сравните полученны данные со среднестатистическими,сделайте вывод

Оценка полученных результатов:

В норме показатель состояния колеблется в пределах 100%-110%

Если он мене 90 или более125% , то это свидетельствует о выраженном нарушении осанкиСоотношение между окружность талии и ростом в норме составляет 45%.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Копилка для молодого специалиста "Практические работы для 8 класса"

Автор: Долдонова Гульмира Саиндолдиновна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства