kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия элективного курса "Микромир" на тему: "Бархатный убийца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие элективного курса предназначено для обучающихся девятых классов. Цель занятия: организовать деятельность обучающихся на расширение знаний о плесневых грибах. Задачи: актуализировать знания обучающихся о плесневых грибах, обеспечить условия для наблюдения объектов живой природы с помощью электронного микроскопа, создать условия для установления связи между теоретическими знаниями и их практической значимостью, организовать деятельность по критическому анализу информациию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия элективного курса "Микромир" на тему: "Бархатный убийца" »

Конспект занятия элективного курса «Микромир» в девятом классе.

Занятие на тему «Бархатный убийца».

Добрый день, ребята! Сегодня в связи с приездом уважаемых гостей мы проводим очередное занятие нашего элективного курса «Микромир» в несколько другое время. Но уверена, что это пойдёт нам на пользу и нам, и нашим гостям. Погода отличная, гости доброжелательные, вы – любознательные и открыты для новых знаний!

Определимся с темой занятия. Внимание на экран. (Фильм «Плесень» 2мин 48 сек.). О каком организме живой природы пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Верно, о плесени! Тема занятия «Бархатный убийца»

именно так часто называют плесень, зная о её коварных свойствах . 1 февраля 2009 года Первый канал показал этот грандиозный фильм, который принес его создателям - компании ИНВИСТРА очень большой доход. НО …многим зрителям он же принес кошмары, в которых грибки-убийцы пожирают человека заживо. Многие мои знакомые рассказывали, что после просмотра фильма выбрасывали старые вещи, ходили по квартире с лупой, чтобы найти и обезвредить бархатного убийцу. Задавали себе и другим вопрос – «Как же теперь жить дальше, неужели плесень действительно правит миром?»

Ребята, а какие вопросы возникли у вас после просмотра этого отрывка из фильма? Запишите их.

Плесень – это живой организм. Спланируем нашу дальнейшую деятельность на занятии по изучению плесени. Беседа:

- что мы обычно изучаем на уроках биологии о живых организмах: строение, питание, размножение, многообразие;

- наш курс наз-ся «Микромир», а его можно увидеть только в микроскоп, зн. что ещё запланируем - работу с микроскопами;

-для чего мы изучаем живые объекты - чтобы использовать полученные знания на практике, в жизни.

Цель занятия дидактическая: организовать деятельность обучающихся, направленную на расширение знаний о плесневых грибах.

Цель занятия (формулируют ученики): повторить особенности строения и размножения плесневых грибов, применение знаний о плесневых грибах в практической деятельности

  1. Повторение особенностей организации плесневых грибов

Вначале, разберёмся с понятиями. «Плесень» - название даже не околонаучное, а простонародное. Что такое плесень, какое место она занимает в системе живой природы, и какая она бывает - нам напомнит ваша одноклассница.

Презентация «Плесневые грибы» .

Вывод: плесень – это название большой группы организмов, относящихся к царству грибов. Как и всё живое, грибы состоит из клеток. В их теле можно выделить вытянутые клетки - гифы, круглые шарообразные спорангии, длинные вытянутые клетки - спорангиеносцы. Самые распространённые виды - мукор, пеницилл, аспергилл. Бывают одноклеточные и многоклеточные, тело образовано грибницей. Споры созревают в особых органах – спорангиях.

(Ребята анализируют презентацию в соответствии с требованиями)

Мы повторили все вместе особенности строения и разнообразие плесневых грибов. Теперь каждый из вас лично оценит свои знания, прорешав задания с сайта ФЦИОР (и наши гости выполнят задания). Как работать с этим ресурсом нам расскажут ваши одноклассницы, сегодня они выступают в роли консультантов.

Решение модулей с сайта ФЦИОР.

3. Итак, продолжим изучение необыкновенного мира плесневых грибов. В фильме и на модулях вы наверняка уже восхитились удивительной «архитектурой» плесени: сплошные переплетения, отдельные нити, цепочки спор.  Удивителен мир под микроскопом!!! Переходим к практической части нашего занятия.

Лаб. работа « Строение плесневого гриба мукора».

Цель работы: изучить особенности строения мукора под микроскопом


Обобщение результатов работы. Работа с текстом с пропущенными фразами.

«Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого ………….. мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются ножки с чёрными головками - ……………. В головке (спорангии) развиваются тысячи……………»


4. Выясним, а какие ещё условия нужны для образования плесени?

Просмотр научно – популярного фильма - 3 минут


Вопрос. Чем опасна плесень?


Вопрос. Каковы же меры защиты от плесени?


ВЫВОД: Мы повторили особенности строения, размножения плесневых грибов. А также условия образования и влияния плесени на здоровье. Оказывается, во всём можно разобраться, применив научный подход и используя различные методы и достоверные источники информации.

БЕСЕДА

.


Мы живём в век информации. Огромные потоки самых разнообразных сведений ежедневно обрушиваются на человека, на вас, ребята. Стоит ли им безоговорочно доверять? И действительно ли всё так страшно, как говорится в фильме.


По мнению экспертов многие факты в фильме являются спорными, а иные содержат в себе грубые ошибки-

  • Перл Лаперла, не иммунолог, а специалист из области альтернативной медицины

  • Чума и лепра вызываются не грибами, а бактериями

  • Микроорганизм, якобы вызывающий их и сочетающий в себе бактерию и гриб - не существует («здесь биологи отдыхают»).

  1. И так, в фильме утверждается:

плесень живёт в крови человека – на самом деле это не так.

  1. В фильме утверждается:

плесень смертельно опасна - не обязательно, она вызывает аллергию и токсины, но в тоже время, не все виды плесени смертельно опасны. Конечно, нельзя есть ни в коем случае продукты с плесенью, их мы выбрасываем без сожаления!

  1. В фильме утверждается:

защититься от плесени невозможно - на самом деле - возможно, только надо соблюдать чистоту, чаще проветривать дом, правильно хранить продукты и качественно готовить стены для ремонта.

Не всей информации нужно доверять. А чтобы не бояться жить, нужно обладать знаниями и уметь применять их на практике. Не плесень миром правит – а человек!!! И важно чтобы, этот человек был образованным, что бы этот человек был порядочным, добрым. Такой человек не позволит себе распространять ложные сведения и непроверенные факты, в т. ч. и ради собственной выгоды.


Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Тема следующего занятия «Благородная плесень»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия элективного курса "Микромир" на тему: "Бархатный убийца"

Автор: Иванова Елена Николаевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства