kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по природоведению в 6 классе на тему: "Охрана животных. Заказники. Заповедники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей  с понятием «Охрана животных».                                          

Задачи.

Обучающие: расширять знания детей о заповедниках, о животных, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.                              Коррекционно – развивающие: развивать мышление детей, обогащать активный и пассивный словарь; учить сравнивать, обобщать, наблюдать. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение  к животным, экологическую культуру  детей.           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по природоведению в 6 классе на тему: "Охрана животных. Заказники. Заповедники".»

Тема урока: Охрана животных. Заказники. Заповедники.


Цель: познакомить детей с понятием «охрана животных». Задачи.

Обучающие: расширять знания детей о заповедниках, о животных, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди. Коррекционно – развивающие: развивать мышление детей, обогащать активный и пассивный словарь;учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру детей.

Оборудование: презентация «Охрана животных», карточки, письма с жалобами, красные карандаши, учебники, тест.


Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. На уроке природоведения необходимо внимание – Без него не получить нам новые знания.

«Окружающий нас миринтересно познавать.

Его тайны и загадки все готовы разгадать?» (Да).


2. Актуализация знаний.

Загадка

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные). (Слайд 1)


Животный мир велик и многообразен

- Давайте вспомним, на сколько групп делятся все животные? (6) - Назовите эти группы (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (звери). Какую пользу приносят насекомые? Пчёлы, шмели, бабочки опыляют растения, благодаря опылению образуются плоды и семена. Расскажите о пользе птиц (Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя леса, поля, луга, разносят семена растений).

- О какой птице вы учили стихотворение на уроке чтения? (жаворонок).

- Кто написал это стихотворение? (Василий Жуковский).

Это небольшие перелетные птички из семейства воробьиных. Красиво поют. Прилетают рано весной, как только сошел снег.

Расскажите стихотворение «Жаворонок». (Дети рассказывают стихотворение). (Слайд 2)

- Молодцы!

- Посмотрите, как прекрасен этот мир! (Слайд 3 - просмотр заставки в мире животных)

- Хотелось бы всегда восхищаться и удивляться красоте природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы животные не исчезали? (Охранять).

- Прочитайте слова на доске: заповедники, заказники, зоопарки, национальные парки (Слайд 4)

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (Охране животных).

- Мы узнаем, какие животные занесены в Красную книгу, познакомимся с заповедниками, заказниками, узнаем правила поведения в природе.)


3. Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных».

Запишите тему урока. Обратите внимание, на правила написания слова «охрана», это слово является словарным, вы это изучали на уроках русского языка. Давайте повторим – охрана, ударение падает на букву: а, безударными гласными являются: о, а. Пишется слово с буквы: о.

Согласные буквы: х, р, н, звонкие согласные: р, н, глухие согласные: х.

Количество букв и слогов:

- букв – 6,

- ох-ра-на 3 слога,

- гласных – 3,

- согласных – 3.

Запишите это слово. Запомните правильное его написание.

Охрана (Слайд 5).

- Так как мы с вами говорим о природе, давайте разберем еще одно словарное слово, которое вы изучали на уроках русского языка.

Правильное написание слова природа, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются буквы: и, а.

Согласные буквы: п, р, р, д, звонкие согласные: р, р, д, глухая согласная: п.

- букв – 7,

- при-ро-да 3 слога,

- гласных – 3,

- согласных – 4. Запишите слово, запомните его правильное написание.

Природа (Слайд 6).


4. Объяснение нового материала. Работа по теме урока

-Неограниченная охота, рыбная ловля, вырубка леса, распахивание лугов, осушение болот, загрязнение рек, озёр, морей привели к сокращению количества животных или к их истреблению. Некоторых животных осталось очень мало, и они могут исчезнуть навсегда.

- Каких редких животных вы знаете? (тигры, бизоны, фламинго, зубры, бобры) (Слайд 7,8)

Эти и другие животные оказались на страницах Красной книги (Слайд 9) Наступило такое время, когда необходимо было принимать специальные меры по спасению животных и растений. В 1948году (68 лет назад) на международной конференции (г. Фонтенбло) учёные составили мировой список животных и растений, и этот список назвали Красной книгой.

- Как вы думаете, почему именно Красной книгой?

Красный цвет – это символ беды, опасности. Но Красная книга не является законом, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. - Для чего нужна Красная книга? Красная книга информирует нас, какие животные и растения в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде его надо охранять.

- Редкими животными всей Земли являются (показ слайдов) (Слайды 9).

Бобры, леопарды, снежный барс, моржи, киты, дельфины, северный олень, лебеди, фламинго, степной орел, журавли, совы, монгольский жаворонок, жабы и др.

Спасением редких животных занимаются на государственном уровне. Для этого принимаются специальные меры, создаются природоохранные комплексы: заповедники, заказники, национальные парки, питомники, зоопарки. Так что же это такое?

Объяснение терминов учителем.

Заповедники – это территории, на которых охраняются редкие виды растений и животных, где запрещена охота на животных и сбор растений. Заповедники закрыты для посещения туристов. Это строго охраняемые территории! (Слайд 10, 11)

- Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками России.

Работа с картой заповедники России.

- В настоящее время в России насчитывается 104 природных государственных заповедников. Самыми старыми заповедниками являются:

На берегу озера Байкал находится Баргузинский государственный заповедник для охраны соболей (Слайд 12)

Кавказский государственный природный биосферный заповедник -

Это самая большая охраняемая территория не только России, но и всей Европы. Располагается на территории Карачаево-Черкесии, Адыгеи и Краснодарского края. Здесь сохранены редкие звери: кавказский зубробизон, серна, горный тур, лесной кот, кавказская ласка. Так же в заповеднике имеются редкие виды деревьев – тисосамшит, орхидеи, кавказская лилия и др. (Слайд 13)

Самый первый заповедник в нашей стране – Астраханский. Его создали для охраны птиц и рыб. На территории заповедника живут пеликаны, белые цапли, серые гуси (Слайд 14)

А самым крупным заповедником является – Большой Арктический находится на территории острова Таймыр, здесь живут: белая сова, северный олень, песец, морж, овцебык, белый медведь и др. (Слайд 15)

Заповедники Кавказа.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник.

Находится в Карачаево-Черкесской Республике. Заповедная зона находится в горах, на высоте свыше 2000 метров. Среди редких животных стоит упомянуть кавказского каменного козла с огромными дугообразными рогами, их длина достигает до 1 метра.

Северо-Осетинский заповедник.

Основан в 1967 году. Находится в Северной Осетии. Территория сосредоточена вдоль реки Ардон, более половины ее заняты крутыми скалами и протяженными ледниками. Около трети территории покрыты лесами, где зеленеет сосна, растут редкие грабы и клены.

Кабардино-Балкарский Высокогорный Государственный заповедник.

Несколько пятитысячников сосредоточены в этом заповедник западного Кавказа. Таких высокогорных заповедных территорий нет во всей Европе. Создан в 1976 году, основное направление научной деятельности – изучение северных склонов кавказских гор, высокогорной фауны и флоры.



Государственный природный заповедник «Эрзи»

Основан в 2000 году. Расположен в Джейрахско-Ассинской котловине по рекам Армхи и Асса,впадающих в Терек. Там имеются Архимский водопад, редкая сосновая роща и целебные родники.

- В разных странах в заповедниках находятся разные животные (Слайд 16-20).

- Кроме заповедников существуют заказники.

Заказники – это земельный (или водный) участок, в пределах которого под особой охраной находятся отдельные виды животных, растений и т.п. (Слайд 21, 22)

Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях, главная задача зоопарков – Спасти. Сохранить. Изучить. Размножить. Подготовить. Выпустить на волю. Привить людям любовь и бережное отношение к дикой природе. Вот для чего нужен зоопарк.

Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука. (Слайд 23)


5. Физкультминутка «Живая и неживая природа» Если называю слова, связанные с неживой природой – хлопаем в ладоши, если живая природа – шагаем. Солнце, зубр, тигр, вода, воздух, розовая чайка, благородный олень, горы, лебедь, горный козёл, звёзды.


6. Закрепление. Работа по карточкам №1

Задание. Обвести карандашом красного цвета названия животных, которым угрожает опасность исчезновения на Земле.

Зубр, кошка, тигр, белка, лебедь, заяц, бобр, журавль, ёж, панда, фламинго, белый медведь, волк.


7. Экологические правила.

- Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли. Кто это? (в помощь загадка)

Жалоба№1

Всю ночь летает- Мышей добывает, А станет светло, спать летит в дупло. - Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №2. А это кто жалуется? (в помощь загадка)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку и комар, таракан и мушка. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили в дом жабу и тараканы исчезали.

- Во всех странах существуют законы об охране природы: (Слайд 24)

Чтение экологических правил (Слайд 25, 26, 27)

1. Закон об охране природы запрещает охотиться, когда животные выводят детенышей.

2. Закон об охране природы запрещает ловить рыбу с сетью.

3. Закон об охране природы запрещает охотиться на редких животных.


8. Вывод об охране животных.

- Каждый год с лица Земли навсегда исчезают целые виды животных. Виной тому человеческая деятельность. Чтобы не допустить экологической катастрофы, люди должны научиться бережно, относиться к природе.

Чтение стихотворения о заповедниках и заказниках (читают дети)

Заповедная природа,

Заповедный дивный край,

Радуга под небосводом –

Цвет любимый выбирай!

Эти чистые озера,

Лес и реки, и луга

Под защитой государства –

Заповедны берега.

Здесь животные и птицы

По полям без страха бродят.

Сохраним эти крупицы,

Сохраним нашу природу!


9. Работа по карточкам №2 Тест.

Выбрать правильный ответ.

1.Что люди создают для спасения животных? А) заповедники, заказники Б) бульвары и скверы В) фермы, пасеки, птицефермы

2.Что такое заповедники?

А) участки земли, где вся природа находится под строгой охраной Б) участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира

3. В какой строке указаны животные, занесённые в Красную книгу?

А) тигр, морж, фламинго, панда Б) корова, лошадь, гусь, петух В) свинья, овца, утка, индюк


3 Дополнительно. Задание. Выпиши каждую третью букву. Запиши, что у тебя получилось.

SdБhjУnДmnЬefПsdРvbИwuРfgОjzДsgЕhfДdsРwqУrvГdzОhjМvz


10. Итог урока. Оценивание детей.

- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и ответьте на вопросы.

  1. Медведь, который питается бамбуком (панда)

  2. Владыка Арктики (Белый медведь)

  3. В 2 – 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются (Журавли)

  4. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности (Лебедь)

  5. Это крупная дикая кошка до 4 метров длины (Тигр)

  6. Эта птица с розовым оперением, высотой до 1м 50см (Фламинго)

  7. Как называется книга с исчезающими животными? (Красная)

  8. Девиз нашего урока: Береги ….. (природу).

Чтение стихотворения о природе.

Парки и заповедники, они важны.

Природа мать, беречь ее должны.

Здоровье телу и здоровый дух,

Нам дарит лес сосновый, дарит дуб.

Все граждане большой страны,

Заботимся об экологии природы,

Пускай привычка эта войдет в моду.

Чем больше нас ценителей на свете,

Тем лучше и природа на планете.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Негодина Татьяна Владимировна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 632032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства