kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по биологии 9 класса тема "Размножение и индивидуальное развитие организма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задания по биологии  для 9 класса  разработаны по теме "Размножение и индивидуальное развитие организма". Данные задания можно использовать как при изучении новой темы, так и при выполнении домашнего задания. Они соответсвуют второму уровню.  Аспект: первичная обработка информации, разрешие проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по биологии 9 класса тема "Размножение и индивидуальное развитие организма"»

Автор: Маркина Н.Г. СОШ № 29.

Класс: 9 класс

Тема: Размножение и индивидуальное развитие организма.

Аспект: первичная обработка информации, разрешение проблемы Уровень II

Введение в проблему: Морские звезды истребляют устриц. Поэтому попавших в сети морских звезд рыбаки разрубали на куски и выбрасывали за борт. Однако, узнав об одной особенности их размножения, они перестали так поступать.

Задачная формулировка: Что это за особенность и к чему она приводит?


Стимул: если выяснить, какие формы размножения существуют, то можно объяснить такое поведение моряков

Бланк задания:

  1. Используя текст учебника, выясните, какими способами размножаются живые существа.

  2. В чем принципиальная разница между половым и бесполым размножением?

  3. Назовите преимущества и недостатки полового и бесполого размножения.

  4. Выясните, какие формы бесполого размножения существуют

  5. Заполните таблицу:

Формы бесполого размножения

Определение

Пример

















  1. Используя данные о формах бесполого размножения объясните поведение моряков.


Модельный ответ:

  1. Живые существа размножаются бесполым и половым путями.

  2. При бесполом размножении не происходит образования половых клеток – гамет. В этом процессе участвует одна материнская особь или клетка.

  3. Большое преимущество бесполого размножения - его надежность, так как любая особь вида способна оставить потомство. Недостаток – пониженная изменчивость.

Преимущество полового размножения – высокая изменчивость. Недостаток – велик риск остаться без потомства, т.к. процедура оплодотворения сложна и требует встречаемости если не целых особей, то хотя бы гамет.

  1. Формы бесполого размножения

    Особенность

    Пример

    Митоз

    Деление

    Простейшие и одноклеточные эукариоты

    Вегетативное

    Размножение частями тела

    Высшие растения, лишайники, некоторые грибы;

    Почкование

    На материнском организме образуется вырост – почка.

    Дрожжи, кишечнополостные;

    Стробиляция /фрагментация/

    Тело распадается на отдельные фрагменты, каждый из которых достаивает себя до целого организма.

    Полипы, морские звезды, некоторые кольчатые черви.

    Спорообразование

    Образуются специализированные клетки – споры.

    Грибы и растения

  2. Морские звезды размножаются путем стробиляции или фрагментации. В ходе это способа размножения происходит достраивание части организма до целого дочернего организма. То есть распавшиеся фрагменты имеют все необходимые ткани и органы, гарантирующие восстановление. Узнав об этой особенности размножения морских звезд, моряки перестали разрубать их на части т.к. этим они способствовали их размножению.








































Автор: Маркина Н.Г. СОШ № 29.

Класс: 9 класс

Тема: Размножение и индивидуальное развитие организма.

Аспект: первичная обработка информации, разрешение проблемы Уровень II

Введение в проблему: Нас окружают самые разные организмы. Это кошки, собаки, птицы, аквариумные рыбки. Животные и растения очень сложные организмы. Не задумывались ли вы о том, что все они развивались из единственной клетки – зиготы?

Задачная формулировка: Каким образом это происходит?


Стимул: если изучить, этапы онтогенеза, то можно объяснить развитие разных живых организмов из одной клетки – зиготы.

Бланк задания:

  1. Используя текст §19 дайте определение понятию «онтогенез».

  2. Составьте схему, отражающую периоды онтогенеза и его временные промежутки.

  3. Заполните таблицу:

Стадии эмбриогенеза


Стадии эмбриогенеза

Характеристика

Зигота


Дробление


Бластула


Ранняя гаструла


Поздняя гаструла


Нейрула


Органогенез



  1. Сделайте вывод о единстве происхождения живых организмов на Земле.


Модельный ответ:

  1. Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения и до смерти.

  2. Онтогенез

/с момента образования зиготы и до смерти/


эмбриогенез постэмбриогенез

/от зиготы до рождения/ /от рождения и до смерти/


  1. Стадии эмбриогенеза


Стадии эмбриогенеза

Характеристика

Зигота

Оплодотворенная яйцеклетка с диплоидным набором хромосом.

Дробление

Быстрый митоз. Образование бластомеров.

Бластула

Образование однослойного многоклеточного зародыша с полостью внутри.

Ранняя гаструла


Поздняя гаструла

Двуслойный зародыш, имеющий 2 зародышевых листка: эктодерма и энтодерма.

Трехслойный зародыш. Формирование третьего зародышевого листка – мезодермы.

Нейрула

Образование нервной трубки. Формирование ЦНС и формирование других органов.

Органогенез

Начало развития тканей и систем органов.

Эктодерма – развитие кожи, нервной системы, органов чувств.

Энтодерма – развитие пищеварительной системы, печени, поджелудочной железы, легких.

Мезодерма – развитие скелета, мышц, сердца, кровеносной системы и крови, почек, половых органов.


  1. Все живые организмы в своем индивидуальном развитии проходят одинаковые стадии – от образования зиготы, до развития систем органов. На ранних стадиях строение зародышей у разных организмов – идентично. Специфические признаки появляются лишь на более поздних стадиях. Об этом свидетельствует закон зародышевого сходства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маркина Наталья Геннадьевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства