kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-задания по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа- подборка примерных кейсов, которые можно использовать на уроках биологии с 5-9 классы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-задания по биологии»







Примеры кейс-заданий по биологии.

«Наследование, сцепленное с полом», 9 класс

  1. 30 июля 1894 г. у Российского императора Николая II и немецкой принцессы Алисы родился сын Алексей. После рождения выяснилось, что мальчик очень серьезно болен. Люди с таким заболеванием редко доживают до зрелого возраста, так как любой ушиб и мелкое кровоизлияние может стать причиной смерти.

Задание:

Какое заболевание было у царевича Алексея?

Каковы особенности наследования такого заболевания?



  1. В 1875 году в Швеции около маленького городка Лагерлунда, произошла трагедия, повлекшая за собой большие жертвы. Пассажирский поезд, который вез детей на летний отдых лоб в лоб столкнулся со встречным поездом. Погибло много детей. Машинист успел спрыгнуть с поезда. В полиции он утверждал, что ехал на правильный свет семафора. Благодаря хорошему адвокату, выяснилось, что машинист не различал красный и зеленый цвет. Суд оправдал машиниста.

Задание:

Каким недугом страдал машинист?

Какой ученый впервые дал полное описание цветовой слепоты?

Как наследуется данный признак?



«Дыхание», 8 класс

  1. Во время Великой Отечественной войны произошел такой эпизод. Нашему разведчику было поручено достать ценные бумаги из штаба противника. Переодевшись в немецкую форму, разведчик выследил полковника с портфелем. С криком: «Здравствуй, дядя!» разведчик бросился на шею полковника и ввел ему иглу в верхнюю часть шеи. Смерть наступила мгновенно, документы были у разведчика.

Задание:

В какой отдел головного мозга попала игла и какой центр она разрушила?



  1. Ученые проделали такой опыт. Под большой колпак, куда поступал воздух с бактериями, посадили кролика. Кролик дышал носом и бактерии, находившиеся в воздухе, не оказали на него никакого влияния. Под другой такой же колпак посадили другого кролика, но в нос ему вставили стеклянные трубочки. Трубочки не давали воздуху соприкасаться со слизистой носа. Кролик заболел и погиб.

Задание:

Почему погиб второй кролик?

В какое время года длинный нос полезнее короткого и почему?



  1. У одного американского ковбоя в перестрелке с бандитами грудная клетка была пробита с двух сторон, но легкие не пострадали. Тем не менее ковбой погиб от удушья.

Задание:

Почему ковбой умер?



  1. Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при помощи стеблей камыша. Однако дышать таким способом можно только на глубине погружения не более 1,5м.

Задание:

С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?









  1. 15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находилось 8 воздухоплавателей, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, в живых остался только один человек.

Задание:

Назовите причины гибели людей.



«Гуморальная регуляция», 8 класс

  1. Известно, что римский император Максимилиан имел рост 2,5 м, а русский крестьянин Махнов- 2,85м! У женщин наибольший рост-2,35м. Египетская карлица Агибе была ростом всего 38 см.

Задание:

Какой орган отвечает за рост человека?

Можно ли помочь человеку при замедлении роста?



  1. Эту болезнь открыл в 1855 г. врач Т.Аддисон. И.С.Тургенев описал эту болезнь в рассказе «Живые мощи» так: «Я приблизился и остолбенел от удивления. Передо мною лежало живое человеческое существо, но что это было такое!? Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая- ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий как лезвие ножа, губ почти не видно- только губы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос.»

Задание:

Как называется данное заболевание?

Недостаток каких гормонов ее вызывает?



«Закаливание организма», 8 класс

  1. Группа юных туристов на переходе попала в полосу ливня. Промокли все до ниточки. Опасно простыть! Вода в 25 раз лучше проводит тепло, чем воздух и теплопроводимость мокрой одежды велика. Но заболел лишь один турист.

Задание :

Что стало причиной болезни туриста?

Что может помочь человеку избежать таких неприятностей ?

  1. И.П. Павлов любил всю жизнь купаться и до 80 лет купался в Неве и не только летом, но и осенью. Л.Н. Толстой любил ходить босиком, по утрам обливался холодной водой. И.Е. Репин спал с открытым окном, а его усы и борода покрывались в морозную ночь инеем. А.В. Суворов выливал на себя каждое утро ушат холодной воды.

Задание:

Что происходит в организме при закаливании холодной водой?

Как правильно закаливаться холодом?

«Мхи», 5 класс

В 1919г. на севере нашей Советской Республики в Олонецкой губернии наступали белогвардейцы. Было очень много раненых красноармейцев, но не было ни ваты, ни бинтов, ни йода. Особенно в перевязке нуждались бойцы с гнойными ранами. Спасение врач С.А. Новотельнов нашел на болоте.



Задание :

Какое растение нашел на болоте врач?

Благодаря каким свойствам это растение заменило перевязочные материалы?













Экология. Литературные кейсы.

  1. «Туристу, особенно столичному что надо? Природа ему нужна. По ней он среди асфальта да многоэтажек своих бетонных с осени тосковать начинает, потому что отрезан он от земли камнем. А камень- он не просто душу холодит, он трясет ее без передыху, потому как не способен камень грохот уличный погасить. Это тебе не дерево- теплое, терпеливое. И грохот тот городской, шарахаясь от камней до бетона, мечется по улицам и переулкам, проползает в квартиры и мотает человеческое сердце.»

Задание:

Из какого произведения этот отрывок?

О какой экологической проблеме идет речь?

  1. «Каждое дерево, сынок, оно для пользы: бездельников природа не любит. Кто для человека растет, на его нужду, а кто для леса, для зверья всякого или для гриба, скажем. И по тому прежде, чем топором махать, надо поглядеть кого обидишь : лося или зайца, гриб или белку с ёжиком. А их обидишь- себя накажешь: уйдут они из леса-то порубленного , и ничем их назад не заманишь.»

Задание:

Герою какого произведения принадлежат эти слова?

Что он имел в виду, произнося из?



  1. «Шмель? Шмели, сынок, все больше по низу стараются: тяжелы больно. В природе тоже свои этажи имеются. Скажем, трясогузка, она по земле шастает, а ястреб в поднебесье летает; каждому сой этаж отпущен и поэтому никакой тебе суеты, ни какой тебе толкотни. У каждого свое занятие и своя столовая. Природа она никого не обижает , сынок, и все для нее равны.»

Задание:

Герою какого произведения принадлежат эти слова?

О каком экологическом понятии он говорит?

  1. «Каждую весну, каждое лето миллионы бревен сбрасывались в реку. Тащи, волоки, такая-разэтакая. К устью, к буксирам. А силы? Какие у реки силы? Откуда, от кого подмога? От малых речек, от ручьев? Да они сами давно пересохли- все леса на берегах вырублены. Вот и мытарят, вот и мучают все лето бедную.»

Задания:

Из какого произведения этот отрывок?

Какую роль играют леса в сохранении рек?

  1. «Зверь и человек в мор и пожары, во все времена природных бед не раз и не два оставались один на один- медведь, волк, рысь- грудь в грудь, глаза в глаза, ожидая смерти иной раз много дней и ночей. Такие страсти, ужасы об этом сказывались, но чтобы повязались одной долей человек и рыба, холодная. Туполобая, в панцире плащей, с желтенькими, восково плавящимися глазками, похожими на глаза не зверя; нет- у зверя глаза умные, а не поросячьи, бессмысленносытые глаза-такое-то на свете бывало ль?»

Задание:

Из какого произведения этот отрывок?

О чем говорит автор?







Литература:

  1. Г.А.Фадеева «Неделя экологии в школе» , Волгоград: «Учитель», с.38.

  2. В.Н.Кириленкова , Методическое пособие. Биология. .М.: «Дрофа», с.81.

  3. Научно-методический журнал «Биология. Все для учителя» №5,6/2014г., М: «Основа».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кейс-задания по биологии

Автор: Нечаева Виктория Викторовна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства