kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение и описание экосистемы своей местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экосистемы своей местности. Исследование видового состава растений, животных. Установление цепей питания в них.

Просмотр содержимого документа
«Изучение и описание экосистемы своей местности»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНОСЕРБСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ










ИЗУЧЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ






Экскурсия по биологии

учителя высшей квалификационной категории

Лотиковской ООШ I – III ст.

Ватулиной Таисы Стефановны






пгт. Лотиково

2018г.

Тема: экскурсия для учащихся 9 класса «Изучение и описание

экосистемы своей местности»


Цель: познакомить учащихся с данным биогеоценозом и развить основные

понятия: «биогеоценоз или экосистема», сформировать правильные

представления о видовом составе биогеоценоза, приспособлений к

совместной жизни, взаимовлияния растений, растений и животных,

растений и факторов среды; определить устойчивость экосистемы,

роль человека, влияющего на жизнь растений и биогеоценоз в целом,

продолжить формирование умения работать на геоботаническом

участке; воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: тетрадь (блокнот), карандаши, метр или шнур длиной 10 м,

школьный определитель растений, карточки-задания.


I. Подготовка к экскурсии

1. При подготовке учитель разрабатывает маршрут, выбирает место проведения вводной и обобщающей бесед, подбирает вопросы к ней, разрабатывает задания для фронтальной, групповой и индивидуальной поисково- исследовательской самостоятельной работы учащихся.

При составлении маршрута экскурсии необходимо предвидеть посещение мест с разными типами растительности и наличием разных экологических условий произрастаний, что даст возможность учащимся познакомиться с разными экосистемами. Учащиеся должны установить в конкретном биогеоценозе: какие виды растений и животных преобладают, какие являются редкими и исчезающими и требуют охраны. Составив список растений и животных, учитель на уроке перед экскурсией знакомит с этими видами, сообщает тему, задание и место проведения экскурсии, перечень необходимого оборудования, напоминает правила поведения на лоне природы, знакомит с планом экскурсии, который они записывают в тетрадь.

2. План экскурсии

1) Характеристика биогеоценоза – место проведения экскурсии.

2) Определение растений, произрастающих на данном участке, их

количественный состав.

3) Определение количества ярусов, составление списка растений по ярусам.

4) Наблюдение за животными, жизнь которых тесно связана с растениями,

выяснить их значение.

5) Выявление редких растений и животных биогеоценоза, - растений и

животных занесенных в Красную книгу ЛНР.

6) Изучение взаимосвязи растений, животных, микроорганизмов, факторов

неживой природы в биогеоценозе.

7) Составление пищевых целей изучаемого биогеоценоза.

8) Выявление устойчивости биогеоценоза.


II. Проведение экскурсии

1. Вступительная беседа о необходимости изучения природных биогеоценозов, значение их структуры и взаимодействий между растениями, животными, микроорганизмами и неживой природой, образовавшихся в процессе исторического развития.

2. Поисково-исследовательская самостоятельная работа учащихся на указанных участках по карточкам – заданиям.


Карточка – задание (общее для всех групп)

  1. На указанном геоботаническом участке определить:

а) какие группы растений произрастают на участке, подсчитать количество деревьев и кустарников каждого вида, какие виды травянистых растений встречаются часто, а какие – редко; их количество;

б) количество ярусов на вашем участке и видовой состав растений по ярусам;

в) произрастают ли на участке виды мхов, папоротников, хвощей, плаунов, грибов, лишайников, в каких местах данного биогеоценоза;

г) жизнь каких животных связана с ярусностью данной экосистемы;

д) виды растений, животных, занесенных в Красную книгу ЛНР;

е) устойчив ли данный биогеоценоз (составить цель питания);

ё) установить какие распределяются кустарники в биогеоценозе, не мешая при этом одному и получая пользу от взаимного существования.

Установить связь растений и животных и в чем она проявляется.

Выяснить влияние экологических факторов не произрастания и развития растений и существования биогеоценоза. Данные занести в тетрадь (блокнот).

III. Подведение итогов экскурсии, обобщение результатов наблюдений, рекомендации по составлению отчета об экскурсии, анализ работы и поведения учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Изучение и описание экосистемы своей местности

Автор: Ватулина Таиса Стефановна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480933

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства