kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы - использование приемов развивающих критическое мышление учащихся, "Ромашка Блюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ромашка Блюма» -когда под каждым лепестком находим разно уровневые вопросы – это систематика вопросов, основанная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блюмом по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы - использование приемов развивающих критическое мышление учащихся, "Ромашка Блюма"»

Учитель биологии средней школы имени О.Жандосова Алматинской области

Енбекшиказахского района села Кызылжар Килыбаева Н.К.



Из опыта работы

Только сражаясь с конкретной проблемой,

отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,

ученик действительно думает.

Фокусирование на проблемах

стимулирует природную любознательность учеников

и побуждает их к критическому мышлению.

Джон Дьюи



Такие приемы развивают критическое мышление учащихся.

«Ромашка Блюма» -когда под каждым лепестком находим разно уровневые вопросы – это систематика вопросов, основанная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блюмом по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка)

6 лепестков -6 типов вопросов, которые отражены далее;

1. Простые (назвать факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию)

2. Уточняющие (целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал.)

3. Интерпретационные или объясняющие (обычно начинаются со слов «Почему?»)

4. Творческие, если в процессе есть частица «бы», элементы условности, предположения.

5. Оценочные направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий.

6. Практические (вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой)



6 класс.

1.Какие растения относятся к голосеменным? (Отдел голосеменных включает следующие роды растений: Сосна, Ель, Пихта, Лиственница, Кипарис, Можжевельник, Эфедра)

2.Какими общими признаками обладают данные растения? (Многолетние, часто вечно зеленые, слабо выражена древесина, вместо сосудов-трахеиды, листья игольчатые, с восковым налетом, в древесине и коре смоляные ходы. Не имеют цветков и плодов. Семена созревают в чешуе женских шишек)

3. Почему голосеменных называют хвойными? (Листья игольчатые - «хвоинки», располагаются пучками или отдельно. Средний срок хвои 3-6 лет.)

4.Что было бы если бы у голосеменных листовая пластинка была бы широкой? (Во-первых, листья испаряли бы большое количество влаги, так как площадь листовой пластинки была бы увеличена. Во- вторых дерево ушло бы в анабиоз, в холодное время года у широколиственных растений прекращается жизнедеятельность, а иначе дерево погибнет. Игольчатые листья, восковый налет на них оправдывают жизнедеятельность голосеменных круглый год.)

4. Может ли изменится состав воздуха если вырубить все хвойные растения? (Да конечно. Можно сказать, что при вырубке всех хвойных жизнь на планете придет в упадок. Ведь хвойные растения являются «Легкими» планеты. Они поглощают львиную долю углекислого газа и обогащают атмосферу кислородом.)

5. Что дает вам знание, приобретенное о голосеменных растениях? (Во-первых, расширяется кругозор об окружающем нас мире, во-вторых мы понимаем значимость хвойных растений для человека это – лекарственные препараты, получаемые из них, строительный материал, и многое другое, а главное они являются «легкими планеты»)

6. Какие меры принимаются по восстановлению хвойных растений? (Во-первых, прекращена тотальная вырубка деревьев, вырубка ведется под контролем государственных органов, лесничих хозяйств. Во- вторых, систематически выращиваются и высаживаются хвойные деревья. Некоторые виды, например, Ель Шренка занесены в красную книгу. Ежегодно проводится на новогодние праздники акция «Ель», то есть контролируется вырубка ели. В осенний и весенний периоды идет массовое высаживание не только широколиственных, но и хвойных растений.)









7 класс

1.Какие рыбы относятся к хрящевым? (Скат, Химера, Акула)

2.Какие признаки характерны для хрящевых рыб? (В основном морские, в основном хищники, голова вытянута в виде заостренного рыла, рот на нижней части головы в виде поперечного отверстия, скелет хрящевой, чешуя плакоидная, жаберные крышки отсутствуют, 5-7 пар жаберных щелей не прикрыты, особенности строения кишечника-спиральный клапан и клоака, плавательного пузыря нет, парные плавники горизонтальные, хвостовой плавник- верхняя лопасть больше нижней.)

3.Почему у хрящевых рыб дыхательными органами являются жаберные щели, а не легкие? (Так как средой обитания рыб является водная среда они дышат растворенным кислородом воды, поэтому у них органами дыхания являются жаберные щели, а не легкие.)

4.Что было бы если бы человечество уничтожило всех акул? (Акулы хищные животные и как все хищники, питаясь больными, старыми и не приспособленными животными являются санитарами морей и океанов, а также вносят свою лепту в эволюционный процесс. И если бы человечество уничтожило бы всех акул, в мировом океане рыбы и другие животные которыми питаются акулы погибли бы от всевозможных заболеваний или численность их резко бы возросла и тогда они погибли бы от голода.)

4.Могут ли изменить свой способ питания акулы если в мировом океане не останется других видов животных? (Возможно да, но для этого необходимо миллионы лет чтобы они приспособились к данным условиям и перешли к растительному корму.)

5.Что дает вам знание о хрящевых рыбах, в частности об акулах? (Во-первых, мы узнаем окружающий нас мир, его особенности, во-вторых, знания о строении акул дает возможность отличать их среди остальных видов водных животных, а способ питания дает возможность соблюдать правила безопасности на море, так как они опасные хищники.)

6.Какие меры принимаются для сохранения промысловых рыб от хищных хрящевых рыб? (Во-первых, меры по охране промысловых рыб против хищных хрящевых рыб не применялись, так как питаться хищникам нужно тоже, а вот оградительные сооружения в зонах отдыха людей устанавливаются. Существуют рыбные хозяйства, которые занимаются выращиванием промысловых рыб создающие им искусственные благоприятные условия.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килыбаева Назым Кожабековна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства