kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Модификационная изменчивость организма под влиянием физических упражнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить модификационые изменения моего организма под дейтсвием физических упражнений.

Гипотеза:  мое тело улучшиться благодаря ежедневным тренировкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Модификационная изменчивость организма под влиянием физических упражнений»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 3 имени

академика В.М.Глушкова











Индивидуальный проект

НА ТЕМУ:

«Модификационная изменчивость организма под влиянием физических упражнений»









ФИО ученицы: Плотникова А.В.

Класс 10А

Руководитель проекта:

преподаватель Борисенко И.Г.











Шахты

2021

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………



Глава 1. Понятие модификационной изменчивости ……………………..

1.1 Определение изменчивости и ее виды ……………….……………….



Глава 2. Влияние физической активности на организм человека ………



2.1 . Определение физической активности………………………………….

2.2. Влияние упражнений на организм человека ……………….………….

2.3. Диагностика состояния организма……………….…………………….

2.4. Форма физических упражнений……………….……………….……….

2.5. Этапы тренировок……………….……………….……………….………



Глава 3. Практическая часть ……………….……………….……………….

3.1. Программа тренировок ………….………………………………..…….

3.2. Результаты спустя месяц ……………….……………….………………


Заключение……………………………………………………………..…….


Список литературы……………………………………………….……………























Введение:

Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой.

Физическая культура должна сопровождать человека в течение всей его жизни. Физической культурой и спортом в нашей стране занимаются всего8-10%населения.

Значение физкультуры и спорта в жизни человека значительно увеличилось в последние десятилетия. Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека.

Актуальность: узнать на какой процент мое тело улучшиться, если я буду выполнять ежедневно физическую нагрузку по 15-30 минут в день.

Цель: изучить модификационые изменения моего организма под дейтсвием физических упражнений.

Гипотеза: Насколько улучшиться мое тело благодаря ежедневным тренировкам.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу, которая связана с модификационной изменчивостью и физической активностью.

  2. Подобрать для своего организма подходящие тренировки

  3. Провести эксперимент

  4. Проанализировать свою практическую часть и сделать вывод.


Для решения данных задач в своем проекте я буду использовать

следующие методы исследования:


  1. поиск информации из разных источников (специальная

литература, ресурсы интернета);

  1. вести эксперимент над своим телом при с помощью физических упражнений

  2. анализ и обобщение, полученной информации;







Глава 1. Понятие модификационной изменчивости.

1.1 Определение изменчивости и ее виды.



Свойства живых организмов приобретать отличия от особей своего вида и других видов называется изменчивостью.

Изменчивость



наследственная модификационная

(генотипическая) (фенотипическая)



Модификационная (фенотипическая) изменчивость не связана с изменением в генотипе, не передается поколениям.



Глава 2. Влияние физической активности на организм человека

2.1 . Определение физической активности

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся общеобразовательных школ является слабое здоровье, а ведь от общего состояния здоровья и физических возможностей человека во многом зависит память, внимание, усидчивость и результативность умственной деятельности.

Наибольший интерес для нашего исследования представляет влияние физических упражнений на здоровье и формирование физических качеств обучающихся.

Физическая активность - это любые движения тела, сопровождающиеся расходом энергии включая физическую активность на работе, в свободное время, а также обычные виды.

2.2. Влияние упражнений на организм человека.

Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения.

Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

Если же мышцы бездействуют-ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

2.4. Диагностика состояния организма.

Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины75-80

У физически тренированных людей частота пульса значительно реже – 60 и менее ударов в минуту, а у тренированных спортсменов – 40-50 ударов, что говорит об экономичной работе сердца. В состоянии покоя частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, позы (вертикальное или горизонтальное положение тела), совершаемой деятельности. С возрастом она уменьшается.

2.4. Формы физических занятий.

  1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.



  1. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.



  1. 5-6-разовое питание, витаминизация.



  1. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).



2.5. Этапы тренировок

Каждое занятие включает три этапа:

  1. разминку

  2. основной комплекс и

  3. заминка.

Разминка и заминка могут состоять из тех же упражнений, что и основной комплекс, но выполняют их с меньшей интенсивностью.

Разминка обычно ставит своей целью растянуть мышцы и подготовить их и сердечно-сосудистую систему к более сильной физической нагрузке.

Заминка - это восстановительные упражнения, которые включают в комплекс, чтобы уменьшить боль в мышцах после занятий и снизить риск осложнений со стороны сердца.















































Глава 3. Практическая часть

3.1. Программа тренировок.

Все упражнения делаются по 30 секунд, отдых занимает 10 секунд.

  1. Хлопок с поднятыми ногами, лежа на спине. Медленно поднимаем ноги, приподнимаем немного туловище и делаем хлопок ладошками.

  2. Лежа на спине, мы поднимаем бедра от земли, используя основные мышцы живота.

  3. Планка человека-паука, находимся в положении планки и поочередно отводим ноги в сторону, касаясь локтя.

  4. Упражнение скалолаз. Находясь в положении планки, подносим колени, как можно ближе к противоположному локтю.

  5. Русский поворот. Сидя на полу, вытягиваем ноги и руки прямо перед собой, отклоняемся назад, чтобы корпус оказался под углом 45 градусов. Сгибаем колени, держа их на протяжении 30 секунд и поворачиваем корпус в стороны.

  6. Планка с поворотами бедер.

  7. Планка «Джек». Находясь в планке, делаем прыжок , ноги в сторону.

  8. Поднимание лопаток, ноги сгибаем в коленях.

  9. Планка «вверх и вниз. В положении планке на прямых руках, затем сгибаем одну руку в локоть, затем следующую руку. И обратно поднимаемся на прямые руки.

  10. Планка на согнутых локтях.

  11. Касание пяток руками. Ложимся на пол, согните колени, стопы на ширине плеч, приподнимаем лопатки и правую руку тянем к правой пятке, затем так с левой рукой.





























3.2. Результаты спустя месяц.


Вес

Объем груди

Объем талии

Объем бедр

Объем правой ноги

Объем левой ноги

Первоначальные данные

57 кг

82 см

70 см

90 см

54.5 см

54.5 см

Изменения №1


56.7 кг

82 см

69 см

90 см

54 см

54 см

Изменения №2


56 кг

80 см

67.5 см

89 см

53 см

53.5 см

Изменения №3


55.9 кг

80 см

67 см

88.8 см

53 см

53 см


Изменения №4


55.5 кг

79 см

66.5 см

88.5 см

52.5 см

52.5 см

ИТОГ:

-2.5 кг

-3 см

-3.5 см

-1.5 см

-2 см

-2 см



Измерения делала утром натощак, еженедельно делав новые измерения, мое состояние тела менялось.



























Заключение.

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями.

Данный исследовательский проект помог мне разобраться, как правильно составлять программу тренировок, соблюдать режим и благодаря физической активности, я смогла улучшить свое физическое состояние.































Список литературы:

  1. «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов,-1985г.

  2. «Физическая культура» Ю.И. Евсеева - 2003г

  3. «Физическая культура» В.И. Лях, А.А. Зданевич -2011г



Интернет ресурсы:

  1. р https://nabor-massa.ru/kak-sostavit-programmu-trenirovok-samostoyatelno.htmlесурсы:

  2. https://fishki.net/2292853-k-chemu-privodjat-sport-i-sila-voli-vpechatljajuwie-transformacii-tela.html

  3. http://media.ls.urfu.ru/183/554/1166/#:~:text=Физические%20нагрузки%20оказывают%20разностороннее%20влияние,тела%20свыше%2038%20градусов%20С




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства