kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в преподавании биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе.»

Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе

Васильева Г.Е., учитель биологии

г. Великий Новгород



Методические подходы к обучению в связи с сегодняшними вызовами времени изменились, т.к. возникла необходимость в модели обучения, которая строится на использовании ИКТ и электронных (цифровых) образовательных ресурсов, что обеспечивает превращение ученика в активного участника процесса обучения. Считаю, что применение информационных технологий обеспечивает наглядность, привлечение большого объёма дидактического материала; расширяет возможность самостоятельной деятельности, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения, позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, формирует навыки исследовательской деятельности и обеспечивает доступ к различным справочным системам, тем самым способствуя повышению качества образования.

Сегодня невозможно представить себе организацию учебной деятельности без использования ИКТ, которые позволяют оптимизировать образовательный и воспитательный процесс. Цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники и пособия, интернет-ресурсы использую при проведении учебных занятий, внеурочной деятельности, текущего контроля успеваемости, для организации собственной педагогической деятельности (ведение электронного документооборота) и деятельности учащихся в информационной среде.

Работая по новым ФГОС, у меня возникла необходимость изменения методических подходов к обучению на всех ступенях. Возникла необходимость в модели обучения, которая построена на использовании ИКТ и электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Использование ИКТ на уроке изменило роль ученика - из пассивного слушателя он делается активным участником процесса обучения.

Внедрение ИКТ и ЭОР в учебный процесс имеет три основных направления:

  • первое - использование ИКТ и ЭОР как средства организации учебной деятельности;

  • второе - использование ИКТ и ЭОР как современное средство наглядности;

  • третье - использование ИКТ и ЭОР для совершенствования своей педагогической деятельности.

Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата - делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для обучающегося, формирует положительное отношение к изучению биологии.

Использую ИКТ и следующие ЭОР как средства организации учебной деятельности:

  1. УМК «Сфера жизни» Н.И.Сонин, В.Б. Захаров Биология 5-9 классы (Концентрический курс), УМК В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова Биология 10-11классы электронные приложения к учебникам, которые дают возможность изучать материал и выполнять предложенные задания к каждому уроку учебника. Данные приложения использую для организации различных форм деятельности на уроке: фронтальной, работе в парах, группах, индивидуальной. Содержание пособий использую на уроках, построенных в технологии развития критического мышления. Наличие ЭОР у каждого ученика позволяет продолжать работу по закреплению новых знаний дома. Задания с удовольствием выполняются учащимися, что обеспечивает положительную мотивацию к изучению биологии.

  2. Мультимедийные учебные пособия «Биология 5-9 классы» 1-4 части, «Биология 10-11 классы» 1-2 части использую на уроках при изучении нового материала, проведении лабораторных и практических работ, закреплении изученного материала.

  3. Интегрированные наглядные пособия «Строение и жизнедеятельность организма растения», «Беспозвоночные животные», «Позвоночные животные», « Строение и жизнедеятельность организма человека», «Эволюция систем органов», интерактивные задания «Анатомия» для 8 класса, «Общая биология» для 9-11 классов (коллекция образовательных ресурсов для интерактивных досок) позволяют учащимся формировать и отрабатывать УУД.

  4.  «Биология. Экспресс-репетитор для подготовки к ОГЭ», «Биология. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ» использую для организации контроля, самоконтроля, самооценки предметных и метапредметных результатов в классе и в домашней работе.

  5. Использую интернет-ресурсы - путешествую с учащимися по различным материкам, природным зонам, различным странам, находим информацию о растениях и животных, ищем интересные данные об эволюции Земли, происхождении человека: http://biolgra.ucoz.ru/, http://www.ebio.ru/,http://biodat.ru/db/fen/anim.htm, http://zooclub.ru/, http://evolution.powernet.ru/. Данные ресурсы помогают в организации фронтальной, индивидуальной и групповой работы по виртуальным путешествиям в растительный и животный мир разных стран. Учащиеся выступают в роли путешественников, разработчиков маршрутов экскурсий, исполняют роль экспертов и т.д.

Применяю ИКТ как современное средство наглядности. Для этого в своей работе я использую мультимедийный проектор, интерактивную доску, персональный компьютер. Используя сайты Интернета, я подбираю наглядный материал для своих уроков: картинки, фотографии, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы. С образовательного портала http://school-collection.edu.ru использую при разработке уроков библиотеку электронных наглядных пособий (БЭНП) «Биология», которая представляет собой набор мультимедийных информационных объектов и инструментальных средств для работы с ними. Библиотека помогает мне решать задачи по использованию в учебном процессе современных электронных учебно-методических комплексов и их интеграции с традиционными учебными пособиями.

Для совершенствования своей методической деятельности использую следующие порталы:

  • Методсовет - методический портал учителя https://metodsovet.su

  • Цифровые образовательные ресурсы  http://school-collection.edu.ru/about/

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/

  • Федеральный центр тестирования  http://www.fipi.ru/

  • https://festival.1september.ru.

  • https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

  • https://www.sch2000.ru Институт Системно-деятельностной педагогики

  • http://www.ug.ru Учительская газета

  • http://urok.1sept.ru Открытый урок. Первое сентября

  • https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/ Единый урок

  • https://www.prodlenka.org/ Продлёнка

  • https://globallab.org/ru/ Глобальная школьная лаборатория

Таким образом, использование ИКТ как средства организации учебной деятельности и как современное средство наглядности стали привычными для учащихся, а для меня стали нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы учителя. Доказательством использования ИКТ и ЭОР являются презентация опыта на семинарах для учителей Великого Новгорода и области, а также обмен опытом в рамках работы МО учителей предметов естественнонаучного цикла МАОУ «Гимназия «Гармония».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Генриэта Евгеньевна

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства