kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель поделился опытом работы с  ИКТ на уроках биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии»

Приемы развития познавательного интереса к географии

у учащихся

Современная школа ставит задачу формирования у учащихся глубоких прочных знаний, практических умений и навыков. Высокое качество обучения служит средством общего развития учащихся, а последнее, в свою очередь, содействует успешности обучения. Но современный ученик получает огромное количество информации вне школы и интерес к учебному процессу со стороны некоторых учащихся снижается. География является сложным для умственно отсталых учащихся учебным предметом, который требует от них определенного уровня развития учебных умений и навыков. Так учащиеся должны в достаточной степени овладеть навыками чтения и понимания деловой статьи, умением соотносить иллюстрацию и текст, подрисуночную подпись. Для изучения географии необходимы определенный уровень абстрактного мышления , особенно при изучении тем «Условные цвета карты», «Масштаб», «Условные знаки», «Пояса освещенности», «Глобус модель земного шара», умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы, явления, устанавливать причинно – следственные зависимости. Все это чрезвычайно трудно для умственно отсталых учащихся, и интерес к изучению географии у них постепенно угасает. Для того чтобы дети занимались с желанием и интересом, необходимо разнообразить формы проведения уроков. Становится необходимым искать пути решения данной проблемы. Современный этап совершенствования процесса обучения в школе требует пересмотра прежде всего системы работы учителя с детьми.

Акцент делается на максимальный рост социальной активности, развития творческого потенциала, на углубление и развертывание всех способностей у детей с аномалиями в развитии.

В настоящее время методисты, преподаватели отмечают, что основной способ формирования познавательного интереса, умственной активности, творческой самостоятельности – это совершенствование форм и методов обучения.

Слайд 2. В кратком словаре по философии интерес обозначен как избирательная направленность человека.

Если избирательная направленность обращена к области познания, то это познавательный интерес.

познавательный интерес – это интерес к познанию, область которого - познавательная деятельность, где происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование».

(слайд 3)

1. Важнейшим показателем наличия познавательного интереса учащихся являются их вопросы, связанные с предметом изучения. Не получив ответа на уроке, ученик, побуждаемый познавательным интересом, активно добивается ответа на него из других источников.

2. Сам характер деятельности ученика на уроках так же является признаком наличия, либо отсутствия познавательного интереса. И то, что ученик принимает задачи и то, как выполняет задания и то, чему он оказывает пристальное внимание, предпочтение при выборе свободного задания, и сам результат выполняемой работы - его уровень, его глубина основательность.

3. Количественными показателями познавательно интереса могут служить показатели активности ученика в процессе обучения.


(Слайд 4)

Выделяют следующие последовательные стадии развития познавательного интереса: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.

Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. На стадии любопытства ученик довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета.

Любознательность характеризует стремление человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживается достаточно сильные выражения эмоции: удивление, радость познания, удовлетворенность деятельностью.

Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, ясной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы.

Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания.

У школьников познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленный различным опытом, особыми путями индивидуального развития.


(Слайд 5) Выделяют три уровня познавательного интереса

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Высокая

познавательная самопроизводительная

активность

1. Познавательная

активность, требующая

систематических

побуждений учителя.

1. Познавательная

активность.

2. Интерес к сущности

явлений и процессов,

к их взаимосвязям

и закономерностям.

Стремление

разобраться

в трудных вопросах

2. Интерес к накплению

информации, в основе

которых лежат факты,

описания. Постижение

сущности познания

только при помощи

учителя.

2. Эпизодический интерес к эффективным занимательным сторонам явлений при отсутствии интереса к их сущности.

3. Интенсивно, с

Увлечением

протекающий

процесс самостоятельной

деятельности.

3. Зависимость процесса

самостоятельной

деятельности от

ситуации, наличия

побуждений.

3.Мнимая самостоятельность

действия (списывание с доски, у соседа по парте),частые отвлечения.

4. Стремление к

преодолению

трудностей.

4. Преодоление

трудностей с помощью

других, ожидание помощи.

4.Полная бездеятельность при затруднениях.

5.Корреляция

интересов

и склонности

5. Эпизодические занятия

предметом интереса.

5. Отсутствие склонности к каждому

Виду либо деятельности.


Существую разнообразные методики, позволяющие выявить уровень познавательного интереса у учащихся, например анкета.(слайд 6 )

В учебном процессе на уроках географии мною используются следующие приемы развития познавательного интереса. (Слайд 7)

Работа с учащимися, имеющими разные уровни познавательной активности, включает различные приёмы развития познавательной деятельности. В практике учитель может использовать разнообразные приемы развития познавательного интереса.

Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятии и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу: прием новизны; прием семантизации; прием динамичности; прием значимости.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления (усвоения) знаний: эвристический прием; исследовательский прием.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапах воспроизведения полученные знаний: прием натурализации; прием моделирования; прием схематизации; прием символизации.

Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятии, и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу.

1. Прием новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных. Например, при изучении темы «Природные зоны Австралии» рассказываю о том, что в Австралии произрастают удивительной формы «Бутылочные деревья». В нижней части ствола между корой и древесиной находится отделение, вмещающее значительное количество воды. Это очень важно для путешественников, так как деревья растут в самых сухих областях. Второй резервуар находится в средней части дерева и содержит сладковатый питательный сок. А из коры этого дерева аборигены получают волокно.

2. Прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова.

- Название этой страны на латыни звучит «серебряная», хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено. (Аргентина)

- «Анды» на языке инков означают медь, медные горы.

- На каком континенте находится государство, название которого означает «страна честных людей»? (В Африке государство Буркина-Фасо)

- Название, какой европейской страны происходит от славянского слова «поле», т.е. ровное, гладкое место? (Польша)

3. Прием значимости, при котором создается установка на необходимость изучения материала в связи с его географической, народнохозяйственной или эстетической ценностью.

Например, перед изучением темы «Внутренние воды Южной Америки», можно предложить учащимся следующие познавательные задачи.

-Знаете ли вы, что на этом материке протекает «серебряная» река, хотя ее вода мутно-желтая? Как она называется? (Парана)

- Знаете ли вы, что здесь находится самый большой водопад и самое высокогорное озеро мира?

- Знаете ли вы, что Амазонка самая полноводная река в мире не прикрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной?

4. Прием создания проблемной ситуации позволяет не только сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, достигать высокого уровня развития школьников, но и позволяет сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

  • Почему в пустыне Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?

  • Представьте, что остров Мадагаскар сместился на 300 к югу. Как изменится в этом случае климат столицы острова.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления (усвоения) знаний:

5. Эвристический прием, сущность которого состоит в том, что учитель задает учащимся трудный вопрос (но не проблемный, т.е. учащиеся располагают знаниями для ответа на него) и наводящими вопросами подводит учащихся к ответу на него: Почему Антарктида самый холодный материк?

  • Каково географическое положение материка?

  • Чем представлен покров материка?

  • Какова высота материка над уровнем моря?

  • Какое количество солнечных лучей попадает на материк?

  • Какова продолжительность дня на материке?

  • Наблюдается ли разница в температурах во внутренней и прибрежной частях материка.

6. Исследовательский прием характерен тем, что учащиеся имеют возможность на основе проведенных ими наблюдений, опытов или анализа литературных данных самостоятельно решить познавательную задачу.

7. Прием «Аналогии». Дети с трудом понимают, в чем заключаются взаимосвязи между компонентами природного комплекса. Аналогом природных компонентов могут выступить «семь волшебных джинов», которые соперничают между собой. Каждый джин определенного цвета: джин «Растения» - зеленый, джин «Вода» - голубой, джин «Почва» - коричневый и т.д. Для наиболее наглядного показа взаимодействия всех природных компонентов необходимо прибегнуть к помощи акварельных красок соответствующего цвета (цвета соответствуют цветам джинов) Затем растворять поочередного каждого джина (краску) в демонстрационном стакане с прозрачной водой. Цвета в стакане будут меняться, показывая действие - компонентов, друг на друга, так как каждый цвет в сочетании с другим цветом дает совсем иной оттенок. Каждая краска повлияет на общий цвет воды в стакане. И не забудьте джина под названием «Человек» сделать черным цветом и растворить его в стакане последним, тем самым продемонстрировать, как экологически «плодотворно» человек влияет на всю природу.

8. Прием прогнозирования.

- Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста (дамбы)

- Известно, что Ниагарский водопад, расположенный между озерами Эри и Онтарио, из-за размыва горных пород водой постепенно отступает к озеру Эри. Предположите, что может произойти, когда водопад достигнет этого озера.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапах воспроизведения полученных знаний:

9. Прием узнавания предполагает использование заданий на узнавание объектов, явлений по признакам. Например, работа с художественным описанием.

10. Прием моделирования позволяет развить самостоятельность учащихся при решении географических ситуации.

Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса в Африке, если бы она пересекалась экватором в северной части? Где бы в таком случае был бы самый влажный климат (покажите синей штриховкой), а где – самый сухой (покажите красной штриховкой)? Где вдоль берегов проходили бы теплые течения, а где холодные?

11. Прием нахождения причинно-следственных связей. Пример. Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений.

  • Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.5

  • Австралию почти по середине пересекает южный тропик. 1

  • В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.3

  • Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.2

  • Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.4

12. Прием «Почта». Учащимся предлагается классифицировать географические объекты по конвертам. Например, предлагается 5 конвертов с регионами Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная, Южная и 15 государств Африки. Задание: разложить соотнести страны и регионы.

13. Прием «Найди лишнее» Найдите лишний объект в рельефе Африки:

  • Низкая Африка, Средняя Африка, Высокая Африка.

  • Капские горы, Драконовы горы, Альпийские горы.

  • Бразильское плоскогорье, Эфиопское нагорье, Нагорье Тибести.

  • Атлас, нагорье Ахаггар, Мадагаскар.

  • Везувий, Килиманджаро, Камерун.

14. Прием схематизации.

15. Прием «Найди ошибки»

Большая часть южной Африки находится севернее 300с.ш. На востоке Мозамбикский пролив отделяет от Южной Африки самый крупный на земном шаре о. Мадагаскар. Юг – самая возвышенная часть Африки, особенно ее юго-восточная оконечность, где расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Здесь распространены разнообразные полезные ископаемые: в предгорных прогибах – осадочные, а на выходах кристаллических пород – магматические. В Южной Африке представлены следующие типы климата: пустынный тропический, влажный тропический, субэкваториальный, субтропический средиземноморский. Природные условия сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток.

16. Прием «Создай карту» Учащимся предлагается создать карту, имея контур материка и основные географические объекты.


Последний «Создай карту»)





































































Метелкина Зарина Зекереевна

учитель географии

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Приемы развития познавательного интереса к географии

у учащихся 7-х классов

Современная школа ставит задачу формирования у учащихся глубоких прочных знаний, практических умений и навыков. Высокое качество обучения служит средством общего развития учащихся, а последнее, в свою очередь, содействует успешности обучения. Но современный ученик получает огромное количество информации вне школы и интерес к учебному процессу со стороны некоторых учащихся снижается. Становится необходимым искать пути решения данной проблемы.

Слайд 2. В кратком словаре по философии интерес обозначен как избирательная направленность человека.

Если избирательная направленность обращена к области познания, то это познавательный интерес.

Г.И. Щукина в своем труде «Проблема познавательного интереса в педагогике» дает следующее определение понятия познавательного интереса:

познавательный интерес – это интерес к познанию, область которого - познавательная деятельность, где происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование».


(слайд 3)

1. Важнейшим показателям наличия познавательного интереса учащихся являются их вопросы, связанные с предметом изучения. Не получив ответа на уроке, ученик, побуждаемый познавательным интересом, активно добивается ответа на него из других источников.


2. Сам характер деятельности ученика на уроках так же является признаком наличия, либо отсутствия познавательного интереса. И то, что ученик принимает задачи и то, как выполняет задания и то, чему он оказывает пристальное внимание, предпочтение при выборе свободного задания, и сам результат выполняемой работы - его уровень, его глубина основательность.


3. Количественными показателями познавательно интереса могут служить показатели активности ученика в процессе обучения.

(Слайд 4)

Познавательный интерес состоит из следующих последовательных стадий : любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.



Любопытство - элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. На стадии любопытства ученик довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета.

Любознательность характеризует стремление человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживается достаточно сильные выражения эмоции: удивление, радость познания, удовлетворенность деятельностью.

Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, ясной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы.

Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта стадия активного воздействия человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта степень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля субъекта, личности.

У школьников познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленный различным опытом, особыми путями индивидуального развития.


(Слайд 5) Выделяют три уровня познавательного интереса

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Высокая

познавательная самопроизводительная

активность

1. Познавательная

активность, требующая

систематических

побуждений учителя.

1. Познавательная

активность.

2. Интерес к сущности

явлений и процессов, к их взаимосвязям и закономерностям.

Стремление разобраться

в трудных вопросах

2. Интерес к накоплению информации, в основе

которых лежат факты,

описания. Постижение

сущности познания

только при помощи

учителя.

2. Эпизодический интерес к эффективным и занимательным сторонам явлений при отсутствии интереса к их сущности.

3. Интенсивно, с

Увлечением протекающий процесс самостоятельной

деятельности.

3.Зависимость процесса

самостоятельной

деятельности от

ситуации, наличия

побуждений.

3.Мнимая самостоятельность

действия (списывание с доски, у соседа по парте),частые отвлечения.

4. Стремление к

преодолению трудностей.

4. Преодоление

трудностей с помощью

других, ожидание помощи.

4. Полная бездеятельность при затруднениях.

5. Корреляция интересов

и склонности

5. Эпизодические занятия

предметом интереса.

5. Отсутствие склонности к каждому либо виду деятельности.


Существую разнообразные методики, позволяющие выявить уровень познавательного интереса у учащихся, например анкета.(слайд 6 )

Формирующий этап включил разработку и внедрение в учебный процесс приемы развития познавательного интереса. Были использованы следующие приемы развития познавательного интереса. (Слайд 7)

Работа с учащимися, имеющими разные уровни познавательной активности, включает различные приёмы развития познавательной деятельности. Анализ периодической методической литературы показал, что в практике учителя, используются разнообразные приемы развития познавательного интереса.

Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятии и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу: прием новизны; прием семантизации; прием динамичности; прием значимости.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления (усвоения) знаний: эвристический прием; исследовательский прием.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапах воспроизведения полученные знаний: прием натурализации; прием моделирования; прием схематизации; прием символизации.

Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятии, и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу.

1. Прием новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных. Например, при изучении темы «Природные зоны Австралии» рассказываю о том, что в Австралии произрастают удивительной формы «Бутылочные деревья». В нижней части ствола между корой и древесиной находится отделение, вмещающее значительное количество воды. Это очень важно для путешественников, так как деревья растут в самых сухих областях. Второй резервуар находится в средней части дерева и содержит сладковатый питательный сок. А из коры этого дерева аборигены получают волокно.

2. Прием семантизации, в основе которого лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова.

- Название этой страны на латыни звучит «серебряная», хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено. (Аргентина)

- «Анды» на языке инков означают медь, медные горы.

- На каком континенте находится государство, название которого означает «страна честных людей»? (В Африке государство Буркина-Фасо)

- Название, какой европейской страны происходит от славянского слова «поле», т.е. ровное, гладкое место? (Польша)

3. Прием значимости, при котором создается установка на необходимость изучения материала в связи с его географической, народнохозяйственной или эстетической ценностью.

Например, перед изучением темы «Внутренние воды Южной Америки», можно предложить учащимся следующие познавательные задачи.

-Знаете ли вы, что на этом материке протекает «серебряная» река, хотя ее вода мутно-желтая? Как она называется? (Парана)

- Знаете ли вы, что здесь находится самый большой водопад и самое высокогорное озеро мира?

- Знаете ли вы, что Амазонка самая полноводная река в мире не прикрыта ни одним мостом, дамбой или плотиной?

4. Прием создания проблемной ситуации позволяет не только сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, достигать высокого уровня развития школьников, но и позволяет сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

  • Почему в пустыне Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?

  • Представьте, что остров Мадагаскар сместился на 300 к югу. Как изменится в этом случае климат столицы острова.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе осмысления (усвоения) знаний:

5. Эвристический прием, сущность которого состоит в том, что учитель задает учащимся трудный вопрос (но не проблемный, т.е. учащиеся располагают знаниями для ответа на него) и наводящими вопросами подводит учащихся к ответу на него: Почему Антарктида самый холодный материк?

  • Каково географическое положение материка?

  • Чем представлен покров материка?

  • Какова высота материка над уровнем моря?

  • Какое количество солнечных лучей попадает на материк?

  • Какова продолжительность дня на материке?

  • Наблюдается ли разница в температурах во внутренней и прибрежной частях материка.

6. Исследовательский прием характерен тем, что учащиеся имеют возможность на основе проведенных ими наблюдений, опытов или анализа литературных данных самостоятельно решить познавательную задачу.

7. Прием «Аналогии». Дети с трудом понимают, в чем заключаются взаимосвязи между компонентами природного комплекса. Аналогом природных компонентов могут выступить «семь волшебных джинов», которые соперничают между собой. Каждый джин определенного цвета: джин «Растения» - зеленый, джин «Вода» - голубой, джин «Почва» - коричневый и т.д. Для наиболее наглядного показа взаимодействия всех природных компонентов необходимо прибегнуть к помощи акварельных красок соответствующего цвета (цвета соответствуют цветам джинов) Затем растворять поочередного каждого джина (краску) в демонстрационном стакане с прозрачной водой. Цвета в стакане будут меняться, показывая действие - компонентов, друг на друга, так как каждый цвет в сочетании с другим цветом дает совсем иной оттенок. Каждая краска повлияет на общий цвет воды в стакане. И не забудьте джина под названием «Человек» сделать черным цветом и растворить его в стакане последним, тем самым продемонстрировать, как экологически «плодотворно» человек влияет на всю природу.

8. Прием прогнозирования.

- Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста (дамбы)

- Известно, что Ниагарский водопад, расположенный между озерами Эри и Онтарио, из-за размыва горных пород водой постепенно отступает к озеру Эри. Предположите, что может произойти, когда водопад достигнет этого озера.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапах воспроизведения полученных знаний:

9. Прием узнавания предполагает использование заданий на узнавание объектов, явлений по признакам. Например, работа с диаграммами, художественным описанием.

10. Прием моделирования позволяет развить самостоятельность учащихся при решении географических ситуации.

Покажите примерно на схеме, как располагались бы климатические пояса в Африке, если бы она пересекалась экватором в северной части? Где бы в таком случае был бы самый влажный климат (покажите синей штриховкой), а где – самый сухой (покажите красной штриховкой)? Где вдоль берегов проходили бы теплые течения, а где холодные?

11. Прием нахождения причинно-следственных связей. Пример. Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений.

  • Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.5

  • Австралию почти по середине пересекает южный тропик. 1

  • В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.3

  • Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.2

  • Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.4

12. Прием «Почта». Учащимся предлагается классифицировать географические объекты по конвертам. Например, предлагается 5 конвертов с регионами Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная, Южная и 15 государств Африки. Задание: разложить соотнести страны и регионы.

13. Прием «Найди лишнее» Найдите лишний объект в рельефе Африки:

  • Низкая Африка, Средняя Африка, Высокая Африка.

  • Капские горы, Драконовы горы, Альпийские горы.

  • Бразильское плоскогорье, Эфиопское нагорье, Нагорье Тибести.

  • Атлас, нагорье Ахаггар, Мадагаскар.

  • Везувий, Килиманджаро, Камерун.

14. Прием схематизации.

15. Прием «Найди ошибки»

Большая часть южной Африки находится севернее 300с.ш. На востоке Мозамбикский пролив отделяет от Южной Африки самый крупный на земном шаре о. Мадагаскар. Юг – самая возвышенная часть Африки, особенно ее юго-восточная оконечность, где расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Здесь распространены разнообразные полезные ископаемые: в предгорных прогибах – осадочные, а на выходах кристаллических пород – магматические. В Южной Африке представлены следующие типы климата: пустынный тропический, влажный тропический, субэкваториальный, субтропический средиземноморский. Природные условия сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток.

16. Прием «Создай карту» Учащимся предлагается создать карту, имея контур материка и основные географические объекты.


Последний «Создай карту»)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии

Автор: Марина Александровна Акопян

Дата: 20.11.2021

Номер свидетельства: 592041

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства