kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нестандартных форм проедения уроков в преподовании биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал пригодиться для учителя предметника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нестандартных форм проедения уроков в преподовании биологии»

"Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании биологии"

Одним из важнейших путей повышения эффективности деятельности образовательных учреждений в современных условиях является  развитие инновационных процессов. Причём эти процессы затрагивают как построение самой образовательной системы, так и содержание, формы, методы и средства педагогической деятельности.

Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Пришло время отойти от общепринятых норм, искать свои методы и приёмы.

Традиционный урок, предполагающий ведущую роль учителя не представляет возможности раскрыться каждому ученику, в наименьшей степени способствует их творческому развитию.

Эффективность современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание.

Нетрадиционные  формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения;

хорошее  владение  учителем  методикой проведения нетрадиционных уроков;

умелое сочетание  нетрадиционных и традиционных форм работы;

владение  способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока;

Цели  нестандартных  уроков

Расширение, углубление и уточнение новых знаний в процессе использования игровых форм обучения на разных этапах урока;

Активизировать умственную деятельность обучающихся с использованием постановки проблемных ситуаций

Воспитывать у обучающихся потребность в сохранении и укреплении здоровья



Принципы деятельности:

активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся;

дифференцированный подход к изучению предмета;

повышение интереса к изучаемому материалу;

развитие творческих способностей учащихся.



Творческие принципы методики  нестандартных уроков заключаются в следующем:

Отказ от шаблона в организации урока, вовлечение учащихсяв активную деятельность на уроке.

Поддержка альтернативности, множественности мнений.

Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков

Помимо принципов к весьма значимым также относятся и периоды подготовки и проведения нестандартных уроков. Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок и его анализ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

В нём активное участие принимают и учитель, и учащиеся. 2. СОБСТВЕННО УРОК

(выделяется 3 основных этапа):

Первый этап.

Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения  целей урока.

При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока; уровень их подготовленности; возрастные и психологические особенности.

Второй этап.

Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной активности.

Третий этап.

Он посвящён формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется  во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.

3. АНАЛИЗ УРОКА

В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Виды и формы нестандартных уроков

Урок является основной формой взаимодействия учителя и учащихся в школе. Для того чтобы поставить ученика в разнообразные субъект-субъектные отношения, способствовать развитию познавательной активности учащихся можно использовать различные типы уроков:

-1 уроки-игры. Данные уроки пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, находить и принимать решения; - 2уроки-КВН. Такие уроки проводятся при повторении тем или разделов и позволяют в игровой форме повторить изученный материал, развивают умения выделять различные признаки явлений, закрепляют знание учащимися понятий -3 уроки-консультации. Позволяют обобщить материал по теме, дают возможность учащимся попробовать свои силы в различных видах работы по данной теме, -4 уроки-лекции. Это одна из основных форм изложения нового материала на уроках в старших классах. Однако лекции в чистом виде довольно утомительны для школьников, поэтому можно использовать 5лекции-беседы и проблемные лекции. На таких уроках учащиеся включаются в работу, спорят, приводят интересные примеры, рассказывают о прочитанном, делают самостоятельные выводы, т. е. проявляют высокую активность.

-6 уроки-семинары. Уроки-семинары, как правило, планируются по темам, которые школьники могут разобрать самостоятельно с помощью дополнительной литературы материала с его последующим обсуждением и обобщением. 7Уроки-семинары позволяют активизировать самостоятельную работу учащихся с учебной и дополнительной литературой. При подготовке к семинарам учащиеся делают доклады, сообщения; развивают свою речь, совершенствуя навыки выступления перед аудиторией, учатся вступать в дискуссии. В ходе своих выступлений часто используются самодельные плакаты, рисунки, таблицы, компьютерные презентации.

-8 уроки-мастерские. Мастерская – это личностно-деятельностная рефлексивная синтетическая форма обучения, в которой сочетается индивидуальная работа с групповой, включающей межгрупповую социализацию - 9лабораторно-практические уроки. Такие уроки являются важной формой работы при изучении курса биологии. Подобные уроки дают учащимся возможность знакомства с биологическими объектами и явлениями, актуализируют теоретические знания, делая их более понятными для школьников 10- модульные уроки. Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучения, регулировать темп работы и содержание учебного материала.

Широкое применение находят и другие, например: урок-экспедиция; урок – праздник; урок – защита знаний; урок – практикум; урок – игра; и другие. Сочетание разных видов уроков и способов действия повышает активность учащихся, формирует мотивы учения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование нестандартных форм проедения уроков в преподовании биологии

Автор: курносова ирина васильевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства