kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для выступления на методическом семинаре  по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»»

Методический семинар

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся» (слайд 1)

1.    Знакомство со слушателями мастер – класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри! Я, Кривошеева Наталья Александровна, работаю учителем биологии в МАОУ «Голышмановская СОШ № 2». Разрешите представить вашему вниманию методический семинар на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся».

2.    Презентация педагогического опыта

Главный навык учителя-это мобильность. Ведь жизнь выдвигает каждый день новые требования, новые законы. Очень важно уметь перестраивать свое мышление без ущерба для себя и других, уметь учиться самому, прежде чем учить детей. Это умение позволяет доступно, качественно, продуктивно объяснять свой предмет детям.

Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно технологий в учебном процессе для повышения качества знаний учащихся

Этой цели стараюсь достичь через следующие задачи:

  • Изучение возможностей использования ИК технологий;

  • Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

  • Систематизация электронных образовательных ресурсов.

Для повышения эффективности обучения необходимо освоение  современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют  повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. (слайд 2)

В своей деятельности я широко использую информационные технологии по следующим направлениям

это могут быть различные графические редакторы (Paint, Copel, FShop), редакторы аудио- и видеофайлов, текстовые редакторы, а также специальное программное обеспечение для интерактивных досок.





Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Использование новых технологий, в качестве наглядного пособия, позволяет оптимально задействовать и зрение, и слух. При использовании информационных технологий также осуществляется деятельностный подход.(слайд 3)

На уроках биологии использую:

- Презентации Power Point из пакета Microsoft Offis,

- Материалы виртуальной лаборатории по биологии,

- Флипчарты AсtivInspire,

- Электронные учебники и учебные курсы;

- Программные системы контроля знаний;

- Программы-тренажеры.

Однако не все, кто использует мультимедиа-технологии в учебном процессе, имеют навыки по разработке этих самых мультимедиа-технологий, а именно навыки качественного использования, например, флипчартов, создаваемых в программе ActivInspire, Smart notebook.. Использование флипчартов при проведении занятий, сейчас становиться актуальным. Это один из способов интерактивного взаимодействия с учащимися. Ученик не просто получает визуальную информация, а он с ней именно работает. Комбинирует, перемещает, рисует, чертит, создает что-то свое, индивидуальное.

Использование флипчартов позволяет учителю максимально просто и быстро создать красочный лекционный материал с привлечением различных ресурсов, в том числе мультимедийных (вставка звуковых и видео-файлов, тренажеров, анимаций). Программное обеспечение ActivInspire предлагает обширные функциональные возможности, легко осваиваемые, идя от простых (инструмент пера, ластика и пр.) к более специализированным функциям (инструмент распознавания почерка, записи флипчарта, проведение опросов и пр.). А также дает возможность знакомства, с новыми интересными возможностями  программного обеспечения (ПО). Приведём некоторые из них: частичная совместимость программ ActivInspire и Notebook, возможность импорта-экспорта статичных изображений, видео- и аудиофайлов, переход с помощью гиперссылок в другие программы, например, презентацию Power Point, электронные учебники и лаборатории.

ИКТ – это технологии, которые никогда не перестанут быть актуальными. Ведь информационная среда все больше и больше внедряется в нашу жизнь, разрабатываются все новые программы и способы хранения и передачи информации. Мы, учителя, должны быть сами информационно-образованными, чтобы помочь нашим ученикам адаптироваться в современном мире информационных технологий. Кроме того ИКТ прекрасно сочетаются с другими педагогическими технологиями и приемами обучения. Я на своих уроках часто использую технологии развития критического мышления, которые зачастую требуют не только визуального сопровождения, но и текущих записей на уроке. Меловая доска при этом не всегда удобна, так как не все записи можно сохранить на доске, электронная доска, в частности флипчарт позволяет решить эту проблему. Можно создавать новые страницы, не теряя информации на предыдущих.

Таким образом, использование ИКТ на уроке способствует:

  • эффективному управлению внимания учащихся на уроке;

  • Позволяет дифференцировать процесс обучения;

  • повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний;

  • позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;

  • поддерживает интерес учащихся к обучению, овладению фундаментальными знаниями.

Кроме того, компьютерная поддержка, позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать большое разнообразие видов деятельности на уроке, эффективнее организовывать контроль и учет знаний учащихся.

Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.


 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кривошеева Наталья Александровна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства