kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на занятиях в объединении «Юный биолог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на занятиях в объединении «Юный биолог»»

Игровые технологии на занятиях в объединении «Юный биолог»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса в объединении «Юный биолог» являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: викторины, конкурсы, инсценировки. Общей особенностью нетрадиционных форм работы является присутствие в нем игрового компонента.

Игра – естественный спутник в жизни человека, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В играх ярко отражается образ жизни людей, труд, их быт, представления о чести, мужестве, смелости, проявляются такие качества, как смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля к победе. Игры заставляют активнее мыслить, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В процессе игры совершенствуются все психические процессы. Игры стимулируют развитие детей.

Игра – древнейшее средство обучения и воспитания детей. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. В сочетании с другими методами и приемами игры делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы.

Игровые формы обучения способствуют развитию творчества обучающихся, реализации краеведческого принципа и практической направленности обучения в биологии.

Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету.

В процессе игры обучающиеся незаметно для себя выполняют задания и делают это с увлечением, а не по обязанности. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда и к предмету. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности: дети учатся считаться с интересами других, у них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина.

«УЧИТЬ ИГРАЯ» - заповедь современной школы.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения занятий:

  • Занятия-соревнования;

  • Занятия с групповыми формами работы;

  • Занятия – зачеты;

  • Занятия – обобщения;

  • Занятия – лекции;

  • Занятия – семинары;

  • Занятия – конференции;

  • Занятия – игры: «Знатоки», «Поле чудес», командные соревнования.

Нетрадиционные формы занятий содержат в себе неограниченные возможности. Обучающиеся, получив задания, ответственно относятся к их выполнению, к подготовке выступлений перед группой.

Обучающийся, готовя сообщение для группы, чувствует себя в роли педагога (рассказывает новый материал, делает выводы с записью в тетради, формулирует вопросы группе). В конце занятия обучающийся должен дать оценку своей работе на занятиях, а также выслушать оценку своей работы. Все это развивает самостоятельность в действиях, ответственность, умение объективно оценить свою работу и работу одногруппника. Каждый учиться выслушивать мнение других, отбирать лучший вариант ответа, вести дискуссию.

На таких занятиях дети работают с различными источниками знаний. Это приобщает их к работе с научной литературой, периодической печатью, интернет – ресурсами. Такая организация занятий развивает очень ценное качество – умение отбирать нужный материал, умение излагать кратко свои мысли, делать выводы. Давать оценку описываемым событиям и явлениям.

Деятельность педагога на таких занятиях:

  • Координация деятельности обучающихся;

  • Следит за работой групп;

  • Помогает им по мере необходимости.

Результат:

  • Обучающиеся самостоятельно изучают новый материал на занятиях в гораздо большем объеме;

  • Вызывает повышенный интерес к изучаемому материалу (отсутствие скованности на занятиях, необычность формы его проведения).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые технологии на занятиях в объединении «Юный биолог»

Автор: Хозяинова Любовь Александровна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства