kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городская контрольная работа по теме "Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся" для обучающихся 7-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает два варианту, спецификацию и ответы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Городская контрольная работа - копия»

Городская контрольная работа

7 класс


Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.



Вариант II

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 18 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1заданиие с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов. Ответы к заданиям 16-18 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в бланк ответов. Задание 19 требует развёрнутого решения. В бланке ответов укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!


ЧАСТЬ 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в БЛАНК ОТВЕТОВ


1. У лягушек, как у всех наземных животных,

1) скелет состоит из костной ткани

2) глаза защищены веками, есть барабанная перепонка

3) пальцы стопы соединены плавательной перепонкой

4) откладка икры и развитие личинок происходит в воде


2. Какие органы дыхания характерны для изображённого животного?

1 ) жабры

2) лёгкие

3) воздушные мешки

4) трахеи










3. Личинки земноводных сходны с рыбами тем, что у них имеются

1) грудные плавники

2) брюшные плавники

3) наружные жабры

4) органы боковой линии


4. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

1) усиленно питаются

2) мигрируют на большие расстояния

3) впадают в спячку

4) не изменяют своего поведения


5. Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных, –

1) расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник

2) сердце с неполной перегородкой в желудочке

3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение

4) замкнутая кровеносная система и двухкамерное сердце


6. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?  

1) ка­сат­ка

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) гор­бу­ша


7. Определите правильную последовательность развития бесхвостых земноводных.

1) оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки

2) откладывание икры в воду → развитие личинки → оплодотворение → развитие лягушки

3) оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание ик­рин­ки → выход маленькой лягушки

4) откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки


8. Какая особенность обеспечивает способность пресмыкающихся размножаться на суше?

1) охрана потомства

2) холоднокровность

3) строение яйца

4) количество откладываемых яиц


9. Главную роль при охоте лягушки за насекомыми играют органы...

1) слуха

2) осязания

3) зрения

4) обоняния


10. Позвоночных животных с неполной перегородкой в сердце, размножение которых тесно не связано с водой, объединяют в класс

1) Костные рыбы

2) Млекопитающие

3) Пресмыкающиеся

4) Земноводные


11.  Какой фактор среды оказывает существенное влияние на размножение земноводных?

1) свет

2) температура

3) наличие воды

4) атмосферное давление


12. Земноводным, в отличие от Пресмыкающихся, свойственно

1) два круга кровообращения

2) внутреннее оплодотворение

3) развитие с образованием личинки

4) разделение тела на голову, туловище и хвост




13. Длинный раздвоенный на конце язык змеи — это:

1) ядовитый аппарат

2) орган осязания

3) орган вкуса

4) орган, управляющий координацией движения


14. Каких древних животных считают предками земноводных?

1) ихтиозавров

2) археоптериксов

3) стегоцефалов

4) кистеперых рыб


15. Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности земноводных?

А. Лёгкие у земноводных развиты слабо, дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.

Б. С появлением лёгких у земноводных сформировался второй круг кровообращения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Ответом к заданиям 16–18 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки,

без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.



В заданиях 16 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.



16. Чем пресмыкающиеся в отличаются от земноводных? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кожа сухая, с роговым чешуйчатым покровом

2) кожа голая, увлажнённая

3) размножение происходит в воде

4) размножение происходит на суше

5) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

6) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке






ответ













В задании 17 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) кожа тонкая, слизистая 1) Пресмыкающиеся

Б) дышит при помощи лёгких и влажной кожи 2) Земноводные

В) кожа сухая, органы дыхания – лёгкие

Г) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

Д) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке

Е) размножается в воде

А

Б

В

Г

Д

Е









ответ





В задании 18 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу.

18. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей царства Животные, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отряд Бесхвостые

2) семейство Жабы настоящие

3) вид Жаба зелёная

4) тип Хордовые

5) царство Животные

6) класс Земноводные









ответ


Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


















ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задание 19 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер задания, затем полный развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задание 19

Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных

Обитая на суше и в водной среде, земноводные приспособились к жизни в каждой из них. Обитать в водной среде им помогает уплощенная форма тела, удлиненная спереди голова, голая слизистая кожа, уменьшающая при движении трение тела о воду, наличие перепонок между пальцами стопы. Большинство из перечисленных признаков строения земноводных развиты и у рыб — настоящих водных животных. Сходны с таковыми у рыб размножение и развитие земноводных. Как и у рыб, у земноводных оплодотворение наружное, в воде, развитие с личинкой, имеющей вытянутую обтекаемую форму тела, кожистый плавник, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, дыхание жабрами и кожей, орган боковой линии. Наличие общих с рыбами черт строения свидетельствует о происхождении земноводных от древних рыб.

При нахождении земноводных на суше со слизистой их кожи постоянно испаряется влага. Испарение сопровождается потерей тепла и снижением температуры тела животного на несколько градусов. В условиях низких температур среды обитания они буквально цепенеют от холода, снижают активность питания и движения и становятся легкой добычей хищников.

В связи с наземным образом жизни в скелете земноводных, по сравнению со скелетом водных обитателей — рыб, произошли значительные изменения. Так, их череп подвижно сочленен с позвоночником, поэтому голова стала подвижной. Число отделов в позвоночнике земноводных увеличилось до четырех (шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой). Хорошо выражен плечевой и тазовый пояса. Тело передвигается на парных передних и задних конечностях. Кости конечностей подвижно соединены друг с другом суставами и работают по принципу рычагов. Пятипалые кисти и стопа опираются и отталкиваются при хождении или прыжках от земли.

Скелет земноводных слабый, так как в нем много хряща.

В выделяемой кожными железами лягушек слизи содержатся вещества, подавляющие размножение бактерий.


Используя содержание текста «Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных», ответьте на следующие вопросы.


  1. Почему земноводные не живут в холодных регионах планеты? Какие особенности строения скелета ограничивают размеры тела земноводных?


  1. В старину лягушек помещали в сосуды с молоком, чтобы оно дольше не скисало. На чем основан этот прием?
















БЛАНК ОТВЕТОВ I вариант



Фамилия __________________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Класс 7 « _____ »



ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ


















Задание

ответ

16







17







18









ЧАСТЬ 2

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



БЛАНК ОТВЕТОВ II вариант



Фамилия __________________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Класс 7 « _____ »



ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ


















Задание

ответ

16







17







18









ЧАСТЬ 2

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Городская контрольная работа ОТВЕТЫ»

Городская контрольная работа

7 класс


Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.



Вариант I

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

1

1

3

2

1

2

2

2

4

3

2

1

3

2



Задание

ответ

16

2

3

6




17

2

1

2

1

2

1

18

3

5

1

2

4




ЧАСТЬ 2


Используя содержание текста «Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие особенности внешнего строения земноводных способствуют их жизни в водной среде?

  2. Почему земноводные не живут в холодных регионах планеты?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Обитать в водной среде им помогает обтекаемая форма тела (уплощенная форма тела, удлиненная спереди голова), голая слизистая кожа, уменьшающая при движении трение тела о воду, наличие перепонок между пальцами стопы.

2) Оплодотворение наружное, в воде.

3) Со слизистой их кожи постоянно испаряется влага, что сопровождается потерей тепла и снижением температуры тела животного на несколько градусов. Снижается активность питания и движения и земноводные становятся легкой добычей хищников.


Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1


Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Городская контрольная работа

7 класс


Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.



Вариант I

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

1

1

1

3

2

1

2

2

2

4

3

2

1

3

2



Задание

ответ

16

2

3

6




17

2

1

2

1

2

1

18

3

5

1

2

4




ЧАСТЬ 2


Используя содержание текста «Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какие особенности внешнего строения земноводных способствуют их жизни в водной среде?

  2. Почему земноводные не живут в холодных регионах планеты?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Обитать в водной среде им помогает обтекаемая форма тела (уплощенная форма тела, удлиненная спереди голова), голая слизистая кожа, уменьшающая при движении трение тела о воду, наличие перепонок между пальцами стопы.

2) Оплодотворение наружное, в воде.

3) Со слизистой их кожи постоянно испаряется влага, что сопровождается потерей тепла и снижением температуры тела животного на несколько градусов.


Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1


Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3




Городская контрольная работа

7 класс


Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.



Вариант II

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

2

2

4

3

3

2

4

3

3

3

3

3

2

4

3



Задание

ответ

16

1

4

5




17

2

2

1

1

2

2

18

3

2

1

6

4

5



ЧАСТЬ 2


Используя содержание текста «Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных», ответьте на следующие вопросы.

  1. Почему земноводные не живут в холодных регионах планеты? Какие особенности строения скелета ограничивают размеры тела земноводных?

  2. В старину лягушек помещали в сосуды с молоком, чтобы оно дольше не скисало. На чем основан этот прием?


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Со слизистой их кожи постоянно испаряется влага, что сопровождается потерей тепла и снижением температуры тела животного на несколько градусов.

2) Скелет земноводных слабый, так как в нем много хряща.

3) В выделяемой кожными железами лягушек слизи содержатся вещества, подавляющие размножение бактерий.


Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя названные выше элементы, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1


Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Просмотр содержимого документа
«Городская контрольная работа»

Городская контрольная работа

7 класс


Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.



Вариант I

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Часть 1 содержит 18 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 1заданиие с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов. Ответы к заданиям 16-18 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в бланк ответов. Задание 19 требует развёрнутого решения. В бланке ответов укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!



ЧАСТЬ 1

Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в БЛАНК ОТВЕТОВ


1. Для какой группы животных характерно двойное дыхание?

1) земноводные

2) пресмыкающиеся

3) птицы

4) млекопитающие


2 . В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса, к ко­то­рым относится изображённое животное, первыми приобрели


1) два круга кровообращения

2) хорду

3) внутренний костный скелет

4) головной мозг





3. Сердце головастика по строению напоминает сердце

1) рыбы

2) моллюска

3) взрослого земноводного

4) взрослого пресмыкающегося




4. У какой группы животных температура тела зависит от температуры окружающей среды?

1) сумчатые млекопитающие

2) плацентарные млекопитающие

3) пресмыкающиеся

4) птицы


5. Какой признак среди перечисленных отличает большинство животных класса Земноводные от Млекопитающих?   

1) замкнутая кровеносная система

2) наружное оплодотворение

3) половое размножение

4) использование для обитания водной среды


6. Четырёхкамерное сердце у

1) аллигатора

2) черепахи

3) змеи

4) ящерицы


7. Определите правильную последовательность развития бесхвостых земноводных.

1) оплодотворение → откладывание икры в воду → созревание ик­рин­ки → выход маленькой лягушки

2) откладывание икры в воду → оплодотворение → развитие головастика → появление маленькой лягушки

3) оплодотворение → перемещение икры на сушу → развитие личинки → развитие лягушки

4) откладывание икры в воду → развитие личинки → оплодотворение → развитие лягушки


8. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше.

2) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

3) У них короткие задние конечности и длинные передние.

4) Они питаются наземными беспозвоночными животными.


9. Какой орган у лягушки участвует в дыхании?

1) почки

2) кожа

3) сердце

4) желудок


10. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс

1) Костные рыбы

2) Млекопитающие

3) Пресмыкающиеся

4) Земноводные


11. Какая особенность обеспечивает способность пресмыкающихся размножаться на суше?

1) охрана потомства

2) холоднокровность

3) строение яйца

4) количество откладываемых яиц




12. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно

1) наружное оплодотворение

2) внутреннее оплодотворение

3) развитие с образованием личинки

4) разделение тела на голову, туловище и хвост


13. Земноводные благодаря шейному позвонку способны

1) опускать и поднимать голову

2) вытягивать голову вперёд

3) делать головой вращательные движения

4) поворачивать голову в правую и левую стороны


14. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?

1) ихтиозавров

2) археоптериксов

3) стегоцефалов

4) кистеперых рыб


15. Верны ли суждения о признаках пресмыкающихся?

А. Тело пресмыкающихся покрыто тонкой голой кожей, выделяющей слизь.

Б. У змей и некоторых ящериц веки срослись и стали прозрачными.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



Ответом к заданиям 16–18 является последовательность цифр, которую следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки,

без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.



В заданиях 16 выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.





16. Чем земноводные в отличаются от пресмыкающихся? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кожа сухая, с роговым чешуйчатым покровом

2) кожа голая, увлажнённая

3) размножение происходит в воде

4) размножение происходит на суше

5) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

6) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке






ответ







В задании 17 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) кожа тонкая и голая 1) Пресмыкающиеся

Б) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми чешуями

и костными пластинами 2) Земноводные

В) дыхание кожное и лёгочное

Г) оплодотворение внутреннее

Д) развитие с превращением

Е) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке

А

Б

В

Г

Д

Е









ответ





В задании 18 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности в таблицу.

18. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Земноводные

2) тип Хордовые

3) род Жабы

4) царство Животные

5) отряд Бесхвостые








ответ


Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


















ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задание 19 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер задания, затем полный развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задание 19

Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных

Обитая на суше и в водной среде, земноводные приспособились к жизни в каждой из них. Обитать в водной среде им помогает уплощенная форма тела, удлиненная спереди голова, голая слизистая кожа, уменьшающая при движении трение тела о воду, наличие перепонок между пальцами стопы. Большинство из перечисленных признаков строения земноводных развиты и у рыб — настоящих водных животных. Сходны с таковыми у рыб размножение и развитие земноводных. Как и у рыб, у земноводных оплодотворение наружное, в воде, развитие с личинкой, имеющей вытянутую обтекаемую форму тела, кожистый плавник, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, дыхание жабрами и кожей, орган боковой линии. Наличие общих с рыбами черт строения свидетельствует о происхождении земноводных от древних рыб.

При нахождении земноводных на суше со слизистой их кожи постоянно испаряется влага. Испарение сопровождается потерей тепла и снижением температуры тела животного на несколько градусов. В условиях низких температур среды обитания они буквально цепенеют от холода, снижают активность питания и движения и становятся легкой добычей хищников.

В связи с наземным образом жизни в скелете земноводных, по сравнению со скелетом водных обитателей — рыб, произошли значительные изменения. Так, их череп подвижно сочленен с позвоночником, поэтому голова стала подвижной. Число отделов в позвоночнике земноводных увеличилось до четырех (шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой). Хорошо выражен плечевой и тазовый пояса. Тело передвигается на парных передних и задних конечностях. Кости конечностей подвижно соединены друг с другом суставами и работают по принципу рычагов. Пятипалые кисти и стопа опираются и отталкиваются при хождении или прыжках от земли.

Скелет земноводных слабый, так как в нем много хряща.

В выделяемой кожными железами лягушек слизи содержатся вещества, подавляющие размножение бактерий.


Используя содержание текста «Среда обитания, внешнее строение и скелет земноводных», ответьте на следующие вопросы.


  1. Какие особенности внешнего строения земноводных способствуют их жизни в водной среде?


  1. Почему земноводные не живут в холодных регионах планеты?


















БЛАНК ОТВЕТОВ



Фамилия __________________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Класс 7 « _____ »



ЧАСТЬ 1

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ


















Задание

ответ

16







17







18









ЧАСТЬ 2

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Спецификация»

Спецификация и кодификатор

контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году контрольной работы

по БИОЛОГИИ

в 7 классе


  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа включает в себя 19 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом: 15 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 3 задания повышенного уровня сложности, из которых 1 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 1 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

18

21

Задания с кратким ответом

2

Часть 2

1

3

Задания с развернутым ответом


Итого

19

24




  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Контрольная работа включает в себя три содержательных блока, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных. Третий Второй блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции. Третий блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней





  1. Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

3.1. Контрольная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

3.2. Учащимся выдается полный текст контрольной работы. Она выполняется или на отдельных подготовленных администрацией листах со штампом образовательного учреждения, или в полученном тесте (решение принимает руководитель, т.к. это зависит от количества учащихся, выполняющих работу).

3.3. Контрольная работа выполняется в классе в присутствии ассистента, подпись которого в конце работы обязательна. В соответствии с приказом в классе может находиться член независимой предметной комиссии.

3.4. Проверка и анализ проводятся в сроки, определённые приказом управления образования.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–15 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–28 выставляется 2 балла. За ответы на задания 16 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 17 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 18 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задание 19 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24.

  1. Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения городской контрольной работы оп биологии 7 класс

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, – 24 баллов.

Таблица 2. Шкала пересчета первичного балла

за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 7

8 – 13

14 –18

19– 24



















Обобщенный план варианта КИМ для городской контрольной работы 7 класс

по БИОЛОГИИ

Тип Хордовые. Классы Земноводные и Пресмыкающиеся.

Внешнее строение, многообразие и приспособление к окружающей среде.


Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60– 90); П – повышенный (40–60); В – высокий (менее 40).

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований

к уровню подготовки учащихся

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

1

Признаки организмов

1, 6, 7, 9, 11, 13

1.1, 1.2, 2.3

Б

1

1

2

«Система, многообразие и эволюция живой природы»

2, 3, 5, 8, 10, 12, 14

2.3, 2.5, 2.6

Б

1

1

3

«Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

4, 11

2.1.4

Б

1

1

4

Умение оценивать правильность биологических суждений

15

1.1, 1.2, 1.3, 2.5, 2.6


П

1

1

5

Умение проводить множественный выбор

16

2.4, 2.5, 2.6, 2.7

П

2

5

6

Умение устанавливать соответствие

17

2.5, 2.6

П

2

5

7

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

18

2.2, 2.6, 2.7

П

2

5

Часть 2

8

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

19

2.8


П

3

15

Всего заданий – 19; из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 18; с развернутым ответом – 1; по уровню сложности: Б –17; П – 5; В – 0. Общее время выполнения работы – 45 минут.






Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по БИОЛОГИИ

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на городской контрольной работе по биологии 7 класс, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В первых двух столбцах даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на государственной итоговой аттестации.

Код

Требования

Требования к уровню подготовки выпускников


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1

1.1

признаки биологических объектов:



живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);


1.2

сущность биологических процессов



обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

УМЕТЬ

2

2.1

объяснять:


2.1.1

роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;


2.1.2

родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);


2.1.3

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;


2.1.4

взаимосвязи организмов и окружающей среды;


2.1.5

роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;


2.1.6

необходимость защиты окружающей среды;


2.2

изучать биологические объекты и процессы: описывать биологические объекты;


2.3

распознавать и описывать: на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;


2.4

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;


2.5

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;


2.6

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);


2.7

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями














Форма анализа

результатов выполнения контрольной работы по биологии в 7 классе.

№ ОУ

  1. Всего учащихся

  2. Выполняли работу

  3. ФИО учителя

  4. Изучение предмета осуществлялось:

- по программе

- ФИ автора учебника

  1. Качественные показатели выполнения работы в целом (таблица)


( * сначала заполняете таблицу по классам / затем подведите итог по всей параллели)


Общее число учащихся выполняв-ших к/р

Выполнили работу

на «5»

чел - %

Выполнили работу

на «4»

чел - %

Выполнили работу на «3»

чел -%

Выполнили

работу

на «2»

чел - %


Средний балл

Качествен-ная

успевае-мость

чел - %

Абсолют-ная успевае-мость в %

чел - %









    1. Качественные показатели выполнения работы по типам задания (таблица).

№ задания

Верно

Частично верно

Неверно

Не приступали к заданию

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
























































































































    1. Общие выводы по выполнению контрольной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кокшарова Елена Борисовна

Дата: 09.06.2022

Номер свидетельства: 609269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства