kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе Работа со «слабыми» детьми в условиях сельской местности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы ни банальна и стара эта тема, но на сегоднящий день она остается актуальной во многих, как городских так и сельских школах. Отвечая почему же я взял именно эту тему, скажу что помимо актуальности, она нередко приводить к разочарованию а порой и к апатии учителей к процессу обучению, что является самым страшным а порой распространеным явлением в школах. А он «слабенкий», «нет памяти», «ленивый» и т.д. выставляя вердикт, который влиет на умственное, социальное и психологическое развитие ребенка. Зачастую скрывая за этими ярлыками незнание психологии, методологии, или нехватку времени или же не желание тратить время и силы на таких учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе Работа со «слабыми» детьми в условиях сельской местности.»

Эссе Работа со «слабыми» детьми в условиях сельской местности.

Как бы ни банальна и стара эта тема, но на сегоднящий день она остается актуальной во многих, как городских так и сельских школах. Отвечая почему же я взял именно эту тему, скажу что помимо актуальности, она нередко приводить к разочарованию а порой и к апатии учителей к процессу обучению, что является самым страшным а порой распространеным явлением в школах. А он «слабенкий», «нет памяти», «ленивый» и т.д. выставляя вердикт, который влиет на умственное, социальное и психологическое развитие ребенка. Зачастую скрывая за этими ярлыками незнание психологии, методологии, или нехватку времени или же не желание тратить время и силы на таких учащихся.

Обучение в сельской местности учащиеся имют ряд особенностей не свойственных их городским собратиям. Это прежде всего малокомплектность классов: в среднем от 5 до 20 человек, сельский менталитет, более уважительное отношение к учителям, средняя нагрузка учителей, среднее материальное положение учащихся и т.д. Все эти оссобенности дают положительный эффект в работе педагогов. Из отрицательных черт можно выделить отсутствие некоторых учебников, слабая материально-техническая база, в некотрых школах интернет практически отсутствует, слабая конкуренция среди учащихся.

Хотя существуют общие проблемы одинаковые для всех школ, это перегруз педагогов различными видами отчетов, решениями внутришкольных и внешкольных вопросов, что тоже вляет на качество обучения. Это отсутствие покачественной оплаты труда. Хоть вы 5 грантников, медалистов выпусти, хоть не выпускай получишь одинакоую оплату труда. Данная стимуляция на 30-40 % повысило как качество обучения, так и количество выгравших государственный грант на обучение, республиканские и международные олимпиады и т.д. Мотивация будущими категориями, как показала практика является очень слабым стимулом роста производительности труда.

Причин слабой успеваемости учащихся могут быть разными. Назовем наиболее распространенные из них: проблемы со здоровьем (ЗПР, умственная отсталость, дефекты речи и т.д.) материалные проблемы учащегося, темперамент, воспитание и характер ребенка, педагогическая запущенность и другие.

Какова же методология работы с такими детьми, это прежде всего определение истинных причин отстования в обучении и индивидуализация процесса на первом этапе. Да, в первое время необходимо будет затрачиват допольнительное время и силы, но спустя некоторое время оно окупятся втрое: качеством знания ученика, хорошими отметками, хорошим настроением и даже сэкономленным временем на уроках. А ещевы вырастите еще несколько конкурентов в классе которые будут более благадарны вам, что доказано многолетней практикой.

Посодействовав в решении проблем учащегося, вы получете от него и других учащихся колосальное доверие и симпатию

Начиная с более простого, тем что отстоющий уже знает и умеет, и постепенно усложняя задания, превращая упражнения в эмоциональные игры, поощряя учащихся, помогая найти интересные пути вы поднимаете интерес к обучению предмета. Вы должны быть не только учителем, который помогает догнать материал, а больше близким другом сопереживающим и готовым системно поддерживать его в дальнейшем и не только в преподовании предмета. Только тогда ребенок откроется и пойдет с вами по пути обучения.

В обучений биологии и химии с отстоющими в обучении имеет некоторые особенности психолого-педагогических подходов к ребенку. Это прежде всего сложности предметов, системность обучения, ограничение или отсутствие оборудования и препаратов и т.д. Конечно необходимо начинать с интересных опытов, увлекательных игр, конкурсов, ролевых игр, дополняя и связывая теоретические знания с практическими. После подобных индивидуальных курсов учащиеся с большей уверенностью и рвением работатет в общей группе, ни кому не уступая, а порой превосходя в обучении предмета своих сверстников.

На первых порах необходимо максимально упрошять материал в виде схем, таблиц, интегрировать в те знания и умения которые уже имеется у учащегося. Необходимо создать стратегию помощи родителей, однаклассников, классного руководителя, психолога и других участников образовательного процесса. В процессе обучения необходимо включать их в различные мероприятия по предметам, доверяя им соответствующие роли.

Развитие компьютерной техники и интернета дало колосальную помощь в обучении учащихся: это прежде восполнение всего иллюстративно-наглядного материала, позновательных видеоуроков и видеофильмов, ярких видеоопытов, доступ онлайнбиблиотек и лабораторий, доступ к бесплатному обмену информации и совершенствование уже имеющихся знаний. Социальные сети позволили рассылать интересующий материал прямо на телефон или на компьтер учащегося в любое время суток, что повышает КПД времени и обучения. Оссобенно это актуально при работе с детьми выбравшими в качестве профильного предмета биологию или химию при сдачи ЕНТ. Эффективность вашей деятельности напрямую связано с сформированной мотивацей перед учащимся: стать лучше других, выграть олимпиаду, выграть бесплатное обучение, доказать самому себе и окружающим, что ты можешь гораздо больше.

Не маловажным является и уровневая поддерка данных детей в дальнейшем обучении. Главное любить детей, свой предмет, свою страну и ваша работа покажется вам хобби приносящее не только уважение среди окружающих, но и ежедневное удовлетворение.



Учитель биологии и химии Кобенсайской средней школы:

Аткенов Медет Турсунбекович




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе Работа со «слабыми» детьми в условиях сельской местности.

Автор: Аткенов Медет Турсунбекович

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства