kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе " Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе об актуальности межпредметных связей. В современном мире от педагога требуется не просто вложить знания в школьников, а необходимо научить их адаптироваться и конкурировать в социуме. И межпредметные связи на уроках помогут в жизни применить имеющиеся знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей."»

Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей.

В наши дни проблема межпредметных связей приобрела особенно актуальное звучание. Ее актуальность вытекает из комплексного подхода к воспитанию и обучению, из потребности нашего развитого общества в подготовке конкурентоспособных молодых людей, обладающих умениями и навыками, которые могут применить в жизни.

Межпредметные связи предполагают взаимную систематизированную согласованность. Вместе с тем они стимулируют у школьников различные мыслительные процессы, причем исходные начала этих процессов на уроке разнообразны. При усвоении учебного материала они реализуются от чувственно-конкретного к абстрактному или от абстрактного к конкретному и к проверке практикой.

Осуществление межпредметных связей в педагогическом процессе показывает, что подвижность оптимально организованной системы знаний стимулирует учащихся к применению этих знаний в повседневной жизни.

Межпредметные связи, отражая межнаучные области знаний в соответствии с диалектическим принципом взаимосвязи предметов и явлений природы, обусловливают целостность структуры содержания естественнонаучного образования.

Формирование мыщления в процессе преподавания биологии не связано с изучением какой-либо одной темы. Эта задача должна решаться в процессе обучения нескольким школьным дисциплинам с учетом следующих аспектов биологической науки:

  1. Биология, исследуя специфическую область объективного мира, объединяет накопленные зания в систему понятий, законов, теорий и методов; что приводит к раскрытию сущности исследуемых ею материальных объектов и общественному их использованию.

  2. Достижения биологической науки являются результатом исторической познавательной деятельности человека, поэтому биология оказывает влияние на развитие общественной жизни, на смежные науки, исследующие биологические объектыи на формирование философского мировоззрения. При изучении этих аспектов биологической науки учащиеся усваивают, что познание окружающего мира происходит на основе взаимодействия наук.

Литература.

Федорова В.Н. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин.

Антонов Н.С. Слагаемые знаний.

Борисенко Н.Ф. Об основах межпредметных связей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Клименко Надежда Владимировна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства