kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс для учащихся 7-8 классов "Опытническая работа по биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебно опытническая работа: "Испытание Препарата" Триходермин", как средство биологической защиты овощных культур"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс для учащихся 7-8 классов "Опытническая работа по биологии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Ровеньского района Белгородской области




УЧЕБНО – ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА

по теме


«Испытание препарата «Триходермин» как средства биологической защиты овощных культур»



Выполнила:

Сподина Карина, ученица

8 класса

МБОУ «Новоалександровской СОШ»


Руководитель:

Ольшанская Ю.А, учитель биологии







с. Новоалександровка 2016г.







Содержание

  1. Введение……………………………………………. 3

  2. Методика проведения опыта………………………. 5

  3. Результаты исследований………………………….. 8

  4. Выводы……………………………………………… 9

  5. Заключение. ……………………………………… 10

  6. Литература …………………………………………. 11

  7. Приложение………………………………………… 12


































Введение

В настоящее время появилось много химических и биологических препаратов для защиты урожая от болезней и вредителей. В последнее время у Садоводов и огородников появилась информация о новом средстве для борьбы с заболеваниями растений – «Триходермине».

В эпоху экологизации с/х всё большее значение начинает приобретать биологический метод борьбы с болезнями и вредителями.

Мы заинтересовались препаратом « Триходермин» и решили испытать его, проверить рекламируемые качества как биологического препарата, полученного на основе гриба антагониста триходерма, являющегося эффективным средством в борьбе с возбудителями более двадцати четырёх опасных микозных заболеваний растений ( по данным Бауэр В. Р. «Триходермин на садовом и огородном участке», 1998).

Цель настоящей работы:

Провести испытание биологического препарата борьбы с микозными болезнями растений на овощных культурах: моркови и свёкле.

Задачи опыта:

  1. Сформировать представление о микозных заболеваниях овощных культур и биологических средствах защиты растений от болезней.

  2. Познакомиться с препаратом « триходермин», его воздействием на окружающую среду, способами применения.

  3. Изучить воздействие препарата «триходермин» на овощные культуры, взятые в опыт и эффективность его применения.

  4. Установить зависимость роста, развития растений, количества и качества урожая, а также уровня заболеваемости растений микозными заболеваниями от применения препарата.

  5. Овладеть методикой и организацией исследований.

  6. Разработать рекомендации по результатам опыта.

Актуальность исследования

Препарат «триходермин» , пройдя испытание, получит более широкую огласку в качестве эффективного и экологически целесообразного средства борьбы в противовес химическим средствам.

Рабочая гипотеза.

Мы предположили, что это должно способствовать улучшению здоровья населения края, а также повышению качества и количества урожая.

Местом проведения нашего опыта был учебно-опытный участок Новоалександровской средней школы. Сроки проведения – март-сентябрь 2016 года. ( Приложение 1)










Методика проведения опыта

Для испытания препарата были выбраны две овощные культуры: морковь Королева осени и столовая свёкла Бордо.

На каждую культуру были заложены опытные и контрольные участки. На опытных- растения выращивались с применением препарата триходермин, на контрольных- без применения. Агротехнические условия на обоих участках были одинаковыми. Основной метод исследования- метод наблюдений, в сочетании с методами математической обработки статистических данных, метод сравнения. Схема эксперимента:



Опыт м1


Опыт с1

Контроль м2

Контроль

с2


Опыт м3


Опыт с3

Контроль м1

Контроль

с1


Опыт м2


Опыт с2

Контроль м3

Контроль

С3


Опыт проводился в трёх повторностях.

  • Вид полевого опыта - краткосрочный, на специально выделенном опытном участке;

  • Характеристика земельного участка: участок ровный, защищённый со всех сторон деревцами и огорожен забором. Участок под опытом находится на учебно-опытном участке на территории школы. Почва чернозёмная; высота почвенного горизонта около 50 см; по механическому составу – среднесуглинистая, структура – зернистая;

  • Форма делянок - прямоугольная;

  • Учёты и наблюдения в опыте (Приложение 2);

  • Полевые работы на опытном участке - обработка почвы, внесение удобрений, посадка рассады, уход за растениями и другие (Приложение 2);

  • Метод учёта урожая - сплошной;

  • Применяемые статистические методы обработки результатов исследования - взвешивание плодов, измерение параметров растений.

В течении всего вегетационного периода проводились фенологические наблюдения за растениями опытного и контрольного участков, снятие биометрических показателей в соответствии с методикой их проведения.

Испытание препарата «Триходермин» проводилось в несколько этапов.

Первый этап- подготовительный – разработка плана опытной работы, работа с литературой, подготовка оборудования, инвентаря, подготовка учебно-опытного участка к исследовательской работе.

Второй этап- закладка опыта. Были подготовлены опытные и контрольные гряды под морковь и свёклу ( размер грядок 3 м2 ). Способы применения:

Свёкла Бордо 237- обработка корневой системы растений;

Морковь Королева осени – внесение в почву перед посевом на глубину высева семян (за 6 дней).

Третий этап- фенологические наблюдения, снятие биометрических показателей.

Четвёртый этап- обработка данных. Выводы и оформление результатов.




















Результаты исследования

Согласно приведённым данным (Приложение 3), использование биопрепарата при выращивании моркови и свёклы показало, что обработанные растения значительно опережали в росте контрольные, наблюдалось лучшее образование листьев, побегов. Опережение роста растений, обработанных препаратом, по сравнению с необработанными составили для моркови в среднем 5,5 см в месяц, для свёклы- 4 см в месяц. Наблюдалось увеличение листовой пластины примерно в 1,5 раза по сравнению контролем. На участке, обработанном биопрепаратом быстрее появились всходы моркови, причём более дружные чем на необработанном. Рассада свёклы прижилась быстрее на опытном участке, её внешний вид был значительно лучше контрольных растений.

Всё это сказалось и на количестве урожая ( Приложение 5). Так урожай, снятый с делянок, обработанных биопрепаратом превышал показатели контрольных для моркови на 5,2 кг, для свёклы- 5кг.










Выводы

Все выше приведенные показатели подтверждают достоверность данных, изложенных в книге В. Р. Бауэр «Триходермин на садовом и огородном участке» (1998) и дают основание полагать, что внесение в почву биопрепарата оказывает положительное воздействие на развитие растений.

Он не только повышает сопротивляемость растений болезням, но и стимулирует синтетические процессы во всех фазах развития, способствуя повышению урожая на 30 %.
















Заключение

В проведении опыт принимали участие все учащиеся звена (Приложение 6). Но особую активность в наблюдении и уходе за растениями проявила её звеньевой –Сподина Карина.

Рекомендации

При выращивании на личных усадьбах овощных культур, рекомендуем использовать биопрепарат «Триходермин», который повышает сопротивляемость растений болезням и повышает урожайность этих культур.















Литература

  1. В. Э. Бауэр. Триходермин на садовом и огородном участке.

М.: 1998.

2. О. А. Ганичкина. Овощные культуры на приусадебном участке.- М.: Знание, 1988.- 64 с.

3. Н. А. Смирнов. Домашний огород.- М.: Россельхозиздат, 1987.-222 с.

  1. Секреты опытного огородника / Сост. В. А. Корнелюк.- Мн.: Миринда, 2001.- 240 с.
















Приложение 1

План проведения опыта

п/п

Вид работы

Сроки

выполнения

1.

Посев рассады

март

2.

Предпосевная обработка почвы, подготовка грядок

апрель

3.

Внесение препарата «Триходермин» в почву на глубину высева семян ( за 6 дней)

апрель

4.

Посев семян моркови, рассады свёклы.

апрель

Полив

По необходимости

Прополка

По необходимости

Прореживание моркови

май

Уборка урожая

сентябрь








Приложение 2

Дневник наблюдений

п/п

Наблюдения

1-я повторность

2-я повторность

3-я повторность

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

1.

Посев семян

свёклы



23.03

23.03



23.03

23.03



23.03

23.03

2.

Посев семян моркови

25.04

25.04



25.04

25.04



25.04

25.04



3.

Высадка рассады свёклы на грядки



22.04

22.04



22.04

22.04



22.04

22.04

4.

Появление единичных всходов

05.05

05.05



06.05

06.05



03.05

05.05



5.

Появление дружных всходов

08.05

08.05



09.05

11.05



09.05

12.05



6.

Появление первого настоящего листа



29.04

29.04



29.04

30.04



29.04

28.04

7.


Уборка урожая


сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь






Приложение 3

Биометрические показатели растений контрольного и опытного участка

п/п

Наблюдения

1-я повторность

2-я повторность

3-я повторность

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

1.

Дата наблюдения

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

19.06

2.

Средняя высота растений (см)

9

8

18

16

10

10

19

18

10

9

19

18

3.

Количество листьев

9

7

5

5

10

8

7

5

10

8

5

5

4.

Средняя длина листа (см)

9

8

20

18

12

9

20

20

11

9

20

17

5.

Ширина листа



8

7



9

8



9

8

6.

Дата наблюдения

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

19.07

7.

Средняя высота растений (см)

30

29

40

37

30

27

42

39

34

30

43

38

8.

Количество листьев

13

13

13

12

13

12

15

12

15

13

15

12

9.

Средняя длина листа (см)

30

28

30

35

33

28

30

29

31

28

30

30

10

Ширина листа

15

12



15

13



15

14







Приложение 4

Дневник работ

Дата

Вид работы

Оценка

23.03

Посев семян свёклы

5

11.04

Подготовка грядок под опыт

4

19.04

Внесение препарата триходермин

5

25.04

Посев семян моркови

5

22.04

Высадка рассады свёклы

5

22.04

Полив

5

15.05

Прополка

4

16.05

Прореживание

4

03.06

Рыхление почвы

5

12.09

Уборка урожая

5














Приложение 5

Уборка и учёт урожая

Дата

Повторность

Урожай с делянок в кг

Урожай в пересчёте

на 1 га в ц/га

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

Ом.

Км.

Ос.

Кс.

12.09

первая

18

14

28

25

700

450

1375

1130

вторая

22

19

30

27

750

480

1425

1150

третья

22,5

17

30

25

725

450

1400

1140

















Приложение 6

Список звена

  1. Сподина Карина

  2. Городская Ольга

  3. Данелян Даниил

  4. Бондаренко Олег

  5. Колесников Данил

  6. Кулько Ангелина




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ольшанская Юлия Александровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства