kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология детской песочницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе я попытаюсь заострить внимание на экологической проблеме, связанной с гельминтами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология детской песочницы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5 г. Шатуры»





Номинация: «Юные исследователи»





Тема проекта: «Экология детской песочницы»





Автор: Скотников Алексей Евгеньевич,

обучающийся 7 класса

МБОУ «ООШ №5 г. Шатуры»



Руководитель:

Бодров Кирилл Николаевич

учитель биологии, химии, географии

МБОУ «ООШ № 5 г. Шатуры»















г. Шатура

2016





Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………….3

1.1. Цели…………………………………………………………………………………..3

2. Методика исследования:

2.1. Этапы работы………………………………………………………………………..3

2.2. Эксперимент…………………………………………………………………………4

3. Результаты исследования…………………………………………………………………..4

3.1. Решение проблемы……………………………………………………………….....4

3.2. Предложения………………………………………………………………………...5

4. Выводы………………………………………………………………………………………..5

5. Заключение…………………………………………………………………………………...6

Список литературы………………………………………………………………………………6

Приложение (фотоотчёт) ………………………………………………………………………..7





























  1. Введение


В данной работе я попытаюсь заострить внимание на экологической проблеме, связанной с одичавшими и беспризорными животными, распространяющими гельминты (паразиты). Они передаются человеку, как правило, от бродячих животных, поскольку о своих домашних питомцах заранее заботятся хозяева. В группе риска находимся мы, дети, которые с радостью позволяют бродячим собакам и кошкам облизывать себя и играют в песочницах, которые очень часто превращаются в уличный « туалет» для кошек и собак. В России достаточно высоким является показатель заболеваемости гельминтозом, в том числе зарегистрировано 6696 случаев среди детей.


1. 1. Цели


1. Проследить возможность заражения детей гельминтозом на примере статистики разных городов по статистическим данным.

2. Оценить влияние беспризорных и домашних животных на чистоту детских песочниц с помощью эксперимента.

3.Привлечь внимание общественности к проблеме экологического загрязнения детских песочниц.

4.Предложить пути решения этой проблемы.

5.Дать практические рекомендации по содержанию детских песочниц с защитой от беспризорных животных.

6. Провести просветительские занятия в ДОУ № 16 « Ягодка» микрорайона и школе.


  1. Методика исследования


2. 1. Этапы работы

1. Рассмотреть статистику по заражению гельминтами на примере разных городов.

2. Выявить связь беспризорных животных с распространением гельминтоза через детские песочницы на игровых площадках.

3. Посредством сети Internet выявить общественное мнение о пребывании беспризорных животных на детских площадках.



2. 2. Эксперимент.



• Осмотреть и пересчитать песочницы на улице Чехова г. Шатуры

• Взять пробы экскрементов.

• Определить зараженность проб яйцами токсокар методом Фюллеборна.


  1. Результаты исследования


1. На улице Чехова обитают более десятка беспризорных собак и кошек, которые любят ходить в туалет в детские песочницы. В нашем микрорайоне всего 6 песочниц, из них 2 находятся на территории ДОУ № 16. Я взял пробу песка из 5-ти песочниц, расположенных во дворах домов №73, 75, 78, 82 , и детском саду.

Во всех обследованных песочницах, расположенных во дворах жилых домов, найдены экскременты животных , 53 % проб содержали яйца гельминтов. Все это создает условия для высокого риска заражения детей, играющих в песочницах.

А вот пробы песка из песочниц, расположенных в ДОУ № 16 « Ягодка», оказались абсолютно чистыми, и причина тут в том, что песочницы закрываются специальными чехлами в целях недопущения обитания в них бродячих животных.

2. Заболеваемость населения токсокарозом в Российской Федерации, в том числе и в нашем городе, по-прежнему остается серьезной проблемой. В России за последние годы показатель заболеваемости токсокарозом увеличился. Число учтенных больных токсокарозом в России за 90-е годы 20 века увеличилось почти в 100 раз.

3. Наибольшее число заболевших токсокарозом зарегистрировано на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Высок уровень заболеваемости

населения в Еврейской автономной области (9,9), Республике Алтай (3,5), Удмуртской Республике (3,4), Тульской (2,7), Новгородской (1,9) областях, Чувашской Республике (1,9), Кемеровской (1,9), Пермской (1,8) и Сахалинской (1,8) областях.


3.1. Решение проблемы


В сети Internet мнения касательно способов решения проблемы беспризорных животных разделились. Предлагают: отстрел, помещение собак и кошек в приюты, стерилизация и возвращение на привычное место.

Ни один из этих методов не решает полностью оставленную проблему.

Чтобы сделать невозможным проникновение животных на территорию детских площадок с песочницами, можно их огораживать заборами, высотой не менее 1,5 метров (высота прыжка собаки). Зазор между прутьями такого забора не должен составлять более 7 см, так как размер отверстия, сквозь которое может протиснуться, например, кошка, ограничен размером ее черепа. На уже существующие заборы с широким зазором между прутьями можно поставить пластиковые щиты.

Укрывать дворовые песочницы чехлами типа «брезент».

В решении этой проблемы главной сложностью является сознательность и личная ответственность каждого гражданина, поскольку требуется зачехлять песочницу после каждого использования.


3.2. Предложения


•Введение серьезных административных наказаний за выгул собак и кошек в неположенных местах и оставление их экскрементов при выгуле в отведенных для этого местах.

•Проведение пропаганды, призывающей ответственно относиться к заведению домашних животных: большая часть бродячих собак – потомки некогда выброшенных на улицу домашних псов.

•Распространение в местах обитания бродячих животных приманок с противопаразитными препаратами (по аналогии с приманками, содержащими

вакцину против бешенства).

•На почве, где невозможно предотвратить появление собак и кошек, рекомендуется высаживание культур, препятствующих созреванию яиц паразитов (бархатцы, дельфиниум, календула, бобовые и др.)


  1. Выводы


• На данный момент полная победа над распространением токсокароза невозможна, можно лишь оградиться от распространителей этих заболеваний.

• Любая экосистема города живет по законам природы. Если убрать одних животных, то на их место придут другие. Если ликвидировать беспризорных собак и кошек, то численность голубей, ворон, крыс, мышей быстро возрастет, а эти животные являются переносчиками еще более опасных заболеваний человека, чем гельминтоз.

• Гуманное решение проблемы беспризорных животных является основой гуманного общества.







5. Заключение


Заражение почвы яйцами гельминтов приводит к заболеваниям животных и человека, которые составляют своеобразную и обширную группу патологических состояний, многие из которых формируют социальные и экономические проблемы. Основными мероприятиями по профилактике биологического загрязнения территории города является обследование собак, регулирование их численности, санитарно-паразитологические исследования объектов окружающей среды, гигиеническое воспитание населения.


Предложения по продолжению проекта


• Распространить: плакаты (листовки) для пропаганды правильной эксплуатации песочниц; правил выгуливания животных на придомовых территориях.




Список литературы

  1. Авдюхина Т.И., Константинова Т.Н., Прокошева М.Н. Современный взгляд на проблему гельминтозов у детей.

  2. Современные технологии биоиндикации: методические рекомендации по организации и проведению научно-исследовательской работы в школе и в вузе/авт.-сост.: И. Е. Зыков, Л. В. Фёдорова.-Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2016 г.

















Приложение


ФОТООТЧЁТ

Фото 1. Взятие пробы песка в песочнице дома №78 по ул. Чехова



Фото 2. Исследование проб песка


Фото 3. Песочница в ДОУ № 16 «Ягодка»




Фото 4. Приют для бездомных животных.



Фото 5. Пример забора, предотвращающего проникновение бездомных животных на территорию




Фото 6. Растения, защищающие от распространения гельминтов.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экология детской песочницы

Автор: Бодров Кирилл Николаевич

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Гиперактивный ребенок."
    ["seo_title"] => string(23) "giperaktivnyi_rebenok_2"
    ["file_id"] => string(6) "539760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581780040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства