kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический исследовательский проект по теме "Влияние качества воды на развитие репчатого лука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ещё на заре своей истории люди осознавали великое значение водной стихии. Вода на планете уникальна и ничем не заменима. Проблемой данного проекта является обеспечение биологических систем качественной водой. Объектом исследования являются разные типы воды, влияющие на развитие репчатого лука. Экологический исследовательский проект включает: критерии/показатели качества воды, функции воды в растительной клетке, водный режим растений, результаты эксперементальной части (социологический опрос по приёму воды, изучение органолептических свойств воды разных типов, влияние качества различных типов воды на развитие репчатого лука).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический исследовательский проект по теме "Влияние качества воды на развитие репчатого лука »


Экологический проект

«Влитяние различного типа воды на развитие репчатого лука»



«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.» Антуан де Сент-Экзюпери.



Введение

Актуальность

Еще на заре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Вода – это целитель. Древние греки изображали богиню здоровья Гигиею в виде прекрасной молодой женщины с чашей воды в руке. Вода – это магия. В христианских обрядах крещения воде приписывают магические свойства «очищения». О человеке, предугадавшем события, часто говорят: «Как в воду глядел».

Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые поняли бесспорную истину: «без воды нет, и не может быть жизни».

В 2013 г. исполнилось 20 лет с момента, когда Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днём Воды (водных ресурсов). Вода на планете уникальна и ничем не заменима.

Жители города ищут альтернативные источники чистой воды:

  • Устанавливают фильтры

  • Используют фасованную питьевую воду

  • Используют родниковую (ключевую) воду


Проблема:

Вода, как активная среда жизни.

Обеспечение биологических систем качественной водой.

Цель:

Определение влияния разных видов воды на рост репчатого лука.


Задачи:

  • Привлечь внимание населения к проблеме чистой питьевой воды.

  • Описать краеведческий материал исследованных родников, расположенных в районе г. Новотроицка.

  • Проанализировать органолептические свойства воды из различных источников.

  • Проанализировать влияние различного состава воды на жизнедеятельность растительного организма.


Типология проекта:


Исследовательский; бипредметный; индивидуальный; среднесрочный


Предмет исследования:

Вода.

Объект исследования:

Разные типы воды, влияющие на рост репчатого лука.


Гипотеза:

Если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.

Значимость:

В природе и технике важно такое свойство воды, как способность растворять гидрофильные вещества. Растения усваивают вещества только ввиде растворов.

В пресных водах преобладают ионы гидрокарбоната (НСО3), кальция (Са) и магния (Мg). По мере увеличения общей минерализации растёт концентрация ионов сульфата (SO4), хлора (Сl), натрия (Na) и калия (К). В высокоминерализированных водах преобладают ионы хлора (Сl), натрия (Na) , реже магния (Мg) и очень редко кальция (Са).

Определённые ионы различным способом влияют на рост и развитие организмов.

Используемые методы:

  • Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.

  • Эмпирический: мониторинг – лабораторные наблюдения, фотосъёмка, опрос.

  • Математический: статистика, сравнительный анализ.

  • Экспериментальный: постановка опыта.


Место и сроки проведения исследования:

МОАУ «СОШ № 13 г. Новотроицк Оренбургской области»: ноябрь 2013г. – январь 2014г.

Вода – самое удивительное вещество на Земле.

Вода – вещество привычное и необычное. Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал «Самое необыкновенное вещество в мире». А «Занимательная физиология», написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало нашу планету».

Вода – единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трёх агрегатных состояниях: жидком – вода; твёрдом – лед, снег, град; газообразном – пар. Советский учёный В. И. Вернадский писал: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала горной породы, живого тела, которое её не заключало. Всё земное вещество ею проникнуто и охвачено».

  1. Критерии / показатели качества питьевой воды:
  • Благоприятные органолептические свойства,
  • Безвредный химический состав,
  • Радиационная безвредность,
  • Эпидемическая безвредность: бактериологическая, вирусологическая, паразитарная.

Функции воды в растительной клетке:

  • Вода — это та внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ.

  • Она осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении.

  • Вода входит в состав мембран и клеточных стенок, составляет основную часть цитоплазмы,

  • Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов.

  • Вода защищает растительные ткани от резких колебаний температуры.

  • Обеспечивает упругое состояние растений – тургор, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.

Водный режим растений

Водообмен – поступление воды в растение и отдача её растением, необходимые для её жизнедеятельности (метаболизма – обмена веществ, роста, развития, размножения).

Водный режим складывается из трёх процессов:

    • поглощение воды корнями из педосферы (почвы) →

    • передвижение воды из зоны всасывания по сосудам древесины→

    • транспирация – испарение избыточной воды устьицами листьев в окружающую среду.

Результаты экспериментальной части проекта


Результаты анкетирования – социологического опроса


В опросе приняли участие 107 респондентов: учащиеся 9 – 11-х классов. Результаты представлены ниже.


Какие типы воды Вы чаще используете в быту?

Таблица 1


Типы воды

Количество респондентов

%

1

Водопроводная

45

42,05

2

Фильтрованная

21

19,63

3

Кипячёная

5

4,67

4

Родниковая

19

17,76

5

Размороженная

17

15,89


Рисунок 1. Диаграмма использования воды в быту


Вывод: Респонденты наиболее часто используют в быту водопроводную воду и фильтрованную, а менее – кипячёную.

Э к с п е р и м е н т № 1. Изучение органолептических свойств воды.


Таблица 2

Тип воды

Запах

Вкус

Цвет в °

Прозрач-ность

Мут-ность

рН сре-да

1

Водопроводная

Слабый

Слабо кислый

2

Прозрачная

-

7,6

2

Кипячёная

Очень слабый

Безвкус-ный

40

Слегка мутная

Мелкие хлопья

7,4

3

Фильтрованная

Не ощутим

Безвкус-ный

0

Прозрачная

-

7, 2

4

Талая чистая

Очень слабый

Слабо кислый

40

Слегка мутная

Мелкие частицы

7,4

5

Талая придорожная (со шлаком)

Сильный отчётливый

-

300

Очень мутная

Крупные частицы

7,8

6

Вода родника Плакунка

Очень слабый

Кисло-ватый

40

Прозрачная

-

7,8

7

Вода родника Безымянный

Слабый землистый

Слабо кислый

60

Слегка мутная

Мелкие частицы

7,6


Вывод: все пробы исследуемой воды имеют слабощелочную среду и рекомендуются для употребления людям с нормальной и повышенной кислотностью желудка. Цветность превышает норму (40°) у воды талой придорожной, источника родника Безымянный.



Постановка опыта и отслеживание результатов (фотографии)




Репчатый лук в левой руке экспериментатора, выращенный в талой воде – победитель




Э к с п е р и м е н т № 2. Влияние качества различных типов воды

на биологическую систему – репчатый лук.

Таблица 3

Типы воды

23.12.13

27.12.13

31.12.13

1

Водопроводная

40

58

60

2

Фильтрованная

20

28

29

3

Кипячёная

11

32

34

4

Родник Плакунка

23

34

38

5

Родник Безымянный

17

19

21

6

Талая придорожная

18

24

31

7

Талая чистая

50

63

65

Рисунок 2. Диаграмма прироста корневой системы репчатого лука в разных типах воды


Вывод: Обеспечивая рост корневой системы репчатого лука, лидируют источники: вода талая чистая, водопроводная. Низкий прирост корневой системы оказался в водах: родника Безымянного, фильтрованной, талой придорожной. В кипячёной воде с 19.12.13 – 21.12.13 корни не трогались в рост.



Вариационная кривая перьев (в мм) репчатого лука – победителя в чистой талой воде

Рисунок 3. Диаграмма вариационной кривой перьев репчатого лука

Вывод: Норма реакции перьев репчатого лука данной луковицы варьирует от 14 мм до 137 мм. Средняя величина пера составляет 77,67 мм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства