kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дневник опыта на учебно-опытном участке. Тема: "Влияние обрывания пера на урожайность лука-севка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даже небольшой, правильно спланированный пришкольный участок обеспечивает организацию уроков, внеклассных мероприятий на открытом воздухе.  

В нашей школе действует трудовое объединение «Ровесник», которое осуществляет необходимые сезонные работы по выращиванию овощных, полевых, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, а также участвует в проведении опытнической работы.

Опытническая работа на  участке является обязательным условием проведения занятий по факультативному курсу Сельскохозяйственный труд. Знания, полученные на уроках биологии, мы, учащиеся, применяем на практике, работая на участке.

Цель опыта: выяснить, влияет ли обрывание пера на урожайность лука-севка.

Задачи опыта:

- выделить особенности сорта растения, ухода за ним;

- получить необходимые знания для получения высокой урожайности лука-севка;

- развивать навык выращивания лука-севка;

 

Культура: лук-севок                           

Сорт: Ред Барон

Однолетник

Семейство  луковых Аlliaceae

и род луков Allium Z.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дневник опыта на учебно-опытном участке. Тема: "Влияние обрывания пера на урожайность лука-севка" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вочуровская средняя общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района

Костромской области






Дневник

проведения опыта

на учебно-опытном участке


Тема опыта: «Влияние обрывания пера на урожайность лука-севка»


ФИО автора: Бородулина Софья

учащаяся 8 класса

МКОУ Вочуровская СОШ

ФИО руководителя работы:

Смирнова Юлия Алексеевна







2013/2014



Оглавление

Введение 3-5

  1. Методика проведения опытнической работы 5-6

  2. Результаты опытнической работы и их обсуждение 6-7

Выводы 7-7

Заключение 8-8



Приложение

Приложение №1 Агротехника выращиваемой культуры

Приложение №2 Биологические особенности культуры

Приложение №3 Технологическая карта выращивания лука-севка

Приложение № 4 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на учебно-опытном участке



































Введение


Учебно-опытный участок функционирует в нашей школе с 1990 года. Его площадь небольшая и равна 0,1 га.

Однако даже небольшой, правильно спланированный пришкольный участок обеспечивает организацию уроков, внеклассных мероприятий на открытом воздухе.

В нашей школе действует трудовое объединение «Ровесник», которое осуществляет необходимые сезонные работы по выращиванию овощных, полевых, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, а также участвует в проведении опытнической работы.

Опытническая работа на участке является обязательным условием проведения занятий по факультативному курсу Сельскохозяйственный труд. Знания, полученные на уроках биологии, мы, учащиеся, применяем на практике, работая на участке. Положительный опыт работы распространяем в домашних условиях, делимся результатами работы среди учащихся школ района, с жителями поселения.

Возделывание лука-севка особенно важно для школьной столовой.

Чем полезен лук? Прежде всего, своими мощными бактерицидными и антисептическими свойствами, благодаря которым организму больного легче бороться с вирусами и инфекционными заболеваниями. Вдобавок, лук оказывает:

  • жаропонижающее,

  • желчегонное,

  • мочегонное,

  • ранозаживляющее,

  • противосклеротическое действие.

Хотя химические свойства репчатого лука во многом зависят от того, в какой климатической зоне он растет, но основной состав его остается неизменным: органические кислоты, эфирные масла, микроэлементы, йод, фолиевая кислота, витамин С и другие важные витамины и питательные вещества. Высокое содержание фитонцидов в луке положительно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта, оказывая благотворное влияние на пищеварение, а также помогает при лечении заболеваний бронхов и легких.

Именно поэтому так важно получить хороший урожай лука. Если сравнивать плюсы и минусы посадки лука и лука-севка, то можно отметить, что для получения большей урожайности лучше посадить лук-севок:

ЛУК-СЕВОК

СЕМЕНА ЛУКА

Выбор сортов лука меньше.

Выбор сортов лука больше.

Посадочный материал стоит дороже.

Семена стоят дешевле.

Растения, как правило, развиваются успешнее, и уход за ними меньше.

Гарантия успеха ниже, и уход сложнее.

Нет гарантии, что посадочный материал здоров.

Семена свободны от болезней.


Полевой опыт включает опытные и контрольные варианты.

Опытный вариант - это изучаемое растение, сорт, агротехнические приемы или их сочетания.

Вариант, с которым сравнивают изучаемые растения или агроприемы, называют контролем.

Опытные и контрольные варианты составляют в целом схему опыта.

Меня всегда интересовал вопрос – почему мама не разрешала обрывать перо у лука-севка. На этот вопрос она не давала мне четкого ответа. Известно было только то, что так выращивала культуру бабушка. Обратившись за ответом к учителю биологии, она предложила мне провести опыт на УОУ школы. Руководителем моего опыта стала Смирнова Юлия Алексеевна, директор школы.

Проблема: недостаточная информированность в области выращивания лука-севка

Гипотеза: обрывание пера отрицательно сказывается на урожайность лука-севка

Обоснование опыта

Повышение урожайности выращивания лука-севка необходимо для обеспечения школьной столовой данной культурой на зимний период. Проведение опытнической работы поможет найти оптимальные условия для выращивания лука-севка в условиях УОУ школы.

Цель опыта: выяснить, влияет ли обрывание пера на урожайность лука-севка.

Задачи опыта:

- выделить особенности сорта растения, ухода за ним;

- получить необходимые знания для получения высокой урожайности лука-севка;

- развивать навык выращивания лука-севка;


Культура: лук-севок

Сорт: Ред Барон

Однолетник

Семейство луковых Аlliaceae

и род луков Allium Z.


Состав звена

Звено №3 учебно-трудовой бригады «Ровесник»

  1. Смирнов Алексей

  2. Гусев Андрей

  3. Ворошилова Виктория

  4. Козлов Иван


Звеньевая: Бородулина Софья

Тема опыта: «Влияние обрывания пера на урожайность лука-севка»

Месторасположение участка в системе опыта

Данный опыт проводится на овощном отделе УОУ школы .

Для опыта закуплен 1 кг лука-севка


Сроки проведения опыта: конец мая 2014 – начало сентября 2014 года

Продолжительность: 92-95 дней


  1. Методика проведения опытнической работы


  1. Схема опыта

Вид опыта: краткосрочный

Для опыта отведено 4 делянки: 2 опытных, 2 контрольных

Исследование проводилось обрыванием пера у 2-х делянок и методом наблюдения за выращиваемой культурой на 2-х других, фиксирования результатов.


  1. Основные элементы опыта

Количество используемых повторностей – 2, расположены линейно.

Размеры:

Опытная – 0,75 м2

контрольная – 0,75 м2

Условия опыта одинаковы для каждой отведенной площади.


  1. Чертеж-схема расположения делянок и повторностей

опыт



контроль

опыт









опыт

Опыт



контроль

опыт









опыт








  1. План проведения

1. Контрольные семена высевают в подготовленную землю на отведенные делянки.

2. Семена севка для опыта высевают на отведенные делянки в подготовленную землю

3. В июле-июне проведено обрывание перьев на двух делянках (одной опытной, другой контрольной)

4. В сентябре – сбор урожая и оценка урожайности культуры.

5. Оформление дневника опыта


Агротехника выращиваемой культуры (приложение № 1)

Биологические особенности выращиваемой культуры (приложение № 2)

Технологическая карта выращивания лука-севка (приложения № 3)

  1. Соблюдение техники безопасности при работе на учебно-опытном участке (приложение №4)


  1. Уход за культурой

Вид ухода

Срок выполнения

Требования к выполнению

Полив

-полив

Первый



Второй




Последующие

Регулярно

Рыхление

По мере необходимости


Мульчирование

После посева

Мульчируют слоем в 1 см; после появления проростков мульчируют междурядья слоем в 3

Подкормка

Первая


Вторая


Фаза 1-2 листа


В период образования луковицы

азотные и калийные удобрения (на 10л воды 15г азотных и 20г калийных удобрений). Ведро раствора на 10-15м длины бороздок.

- В период образования луковиц калийным и фосфорным удобрением (на 10л воды 40г фосфорных и 40г калийных удобрений).


  1. Результаты опытнической работы и их обсуждение

Фенологические наблюдения за развитием растений

№ п/п

Пронаблюдать

Опыт1

Контроль1

Опыт1

Контроль1

1

Время посева семян

20 мая

20 мая

20 мая

20 мая

2

Появление первых перьев

28-30 мая

28-30 мая

28-30мая

28-30 мая

3

Укрупнение луковицы

Июль

Июль

Июль

Июль

4

Отщипывание перьев у культур первой опытной и первой контрольной делянок

Июль-август

Июль-август

Июль-август

Июль-август

5

Уборка

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь


Обсуждение, предложения:

Учащиеся

Руководитель

- попробовать проведение опыта данной тематики на приусадебном участке

- запланировать проведение данного опыта на 2014-2015 учебный год на других сортах лука-севка для определения точности результата


Выводы


  • Уход за культурой осуществлялся одинаково на опытных и контрольных делянках;

  • Мероприятия проведены в соответствие с планом работы, технологической картой выращивания культуры;

  • Обрывание перьев действительно оказывает негативное влияние на урожайность лука-севка, о чем свидетельсвуют данные:


Урожайность лука-севка на делянках, где перья периодически обрывались

Урожайность лука-севка на делянках, где перья оставались в нетронутом виде

1,5 м2 =4,1 кг

1,5 м2 =5,8 кг


  • Необходимо провести повторный опыт в следующем учебном году, но на других сортах лука-севка для уточнения результатов, а также попробовать провести подобный опыт на приусадебном участке, почва которого бы отличалась бы от почвы учебно-опытного участка










  1. Заключение

Учащаяся: на поставленный мною вопрос в начале опытнической работы я сама нашла ответ: «Ни в коем случае нельзя отрывать «перышки» у лука, растущего и на репку. Луковицы наливается из листьев, при ощипывании их мы сами снижаем урожай. Сажайте на зелень отдельно».

Учитель: при проведении опытнической работы с данной культурой, звено №3 из учащихся 8 класса показали трудолюбие и ответственность в выполнении порученного задания.

Считаем, что данный опыт наглядно показал, что обрывание перьев у растущего лука-севка отрицательно влияет на его урожайность. Следовательно, гипотеза, сформулированная в начале опытнической работы, оказалась верна. Поэтому учащиеся решили распространить опыт среди населения с помощью изготовленных буклетов.































Приложение №1 Агротехника выращиваемой культуры

Агротехника лука репчатого из севка для получения зрелых луковиц




В первой декаде мая следует высадить севок, шалот, вегетативно размножаемый лук. Запаздывать с посадкой луковиц нельзя. При ранних сроках посадки интенсивно развивается корневая система. Корни начинают прорастать при температуре почвы 4—5°. При 5—10° прорастание идет быстрее. Высокая же температура (20° и выше) тормозит рост корней. Учитывая это, севок высаживают, как только почва прогреется на глубине 5 см до 5—8°С. Опасение, что лук при ранних сроках посадки будет стрелковаться, необоснованно, так как стрелкование — результат неправильного хранения севка зимой (при температуре от 1 до 15°С), а не ранней посадки.

Высаживают севок на расстоянии 10. см в ряду, между рядами такое же расстояние, заделывают на глубину 4—6 см от дна бороздки. Луковицы ставят строго донцем вниз. Луковицы шалота высаживают более разреженно (20х20 см). При загущении формируются мелкие луковицы в гнезде. Если посадочный материал очень крупный, то перед посадкой можно обрезать верхнюю часть луковицы и по почкам, которые хорошо видны на срезе, разрезать луковицу на 3—4 части. При этом в гнезде образуется меньше луковиц, но они будут крупнее.

Севок перед посевом необходимо рассортировать по размерам на мелкий (диаметром 1 см ), средний (1,5—2,0 см) и крупный (более 2,5 см ) и высаживать каждую фракцию отдельно. У растений из мелкого севка период роста листьев более продолжительный, листьев меньше, растение дольше вегетирует, и созревание луковиц затягивается. Так как в мелком севке почек меньше (обычно одна), то эти растения не образуют гнезда, у них формируется одна крупная луковица. У крупного севка больше, зачаточных листочков, больше и запас питательных веществ в посадочной луковице, поэтому из него вырастают более облиственные растения. Листья у них растут быстрее, раньше формируется и созревает луковица, в гнезде больше луковиц. Но лук диаметром более 2,5 см почти всегда стрелкуется, и его лучше использовать для выгонки зеленого лука.

Чтобы всходы появились быстрее, можно посадочный материал замочить за 10—12 часов до посадки в слабом растворе марганцовокислого калия или в воде комнатной температуры.

В середине мая необходимо высадить луковую рассаду. Целесообразно за 10 дней до высадки выдержать ее в условиях короткого светового дня. Для этого парники или ящики с рассадой держат открытыми с 8 до 19 часов, а в остальное время закрывают так, чтобы не поступал свет, оставляя промежутки для вентиляции. Перед высадкой корневую систему и листья у рассады обрезают на одну треть длины. Рассада готова к высадке в фазе трех настоящих листьев при диаметре ложного стебля 0,6—0,7 см. Высаживают ее в рыхлую и чистую от сорняков землю в пасмурный день не глубже, чем она росла в парнике. Расстояние между растениями должно быть 6—8 см. После посадки обязателен полив.

В мае влаги в почве еще достаточно и лук можно не поливать, особенно всходы из семян, которые легко замыть, и растения погибнут. Если до появления всходов образовалась корка, то рядки слегка боронят легкими граблями. В мае появляются всходы при посадке севком и у шалота. Междурядья необходимо неглубоко, на 5—6 см, разрыхлить, даже если сорняки еще не появились, чтобы уничтожить их проростки, сохранить влагу, дать доступ воздуху к корням.

В конце мая — начале июня начинается лет луковой муки и луковой журчалки. Зимуют личинки этих вредителей в почве или луковицах Яйца откладывают около всходов или вблизи них. Через 5—10 дней появляются личинки, которые внедряются в луковицы, выгрызая полость. Луковицы загнивают, издавал сильный неприятный запах, листья желтеют и засыхают. В период массовых всходов необходимо мульчировать посевы лука торфом: посыпать вдоль рядков вещества, обладающие сильным запахом, отпугивающим мух: табачной или махорочной пылью в чистом виде или пополам с известью или золой (1—2 кг на 10 м 2 ). Можно посыпать междурядья смесью нафталина и песка (1 часть нафталина на 20 частей песка).

Для получения зрелых луковиц необходимо сформировать у них хорошие листья. Из нижней части каждого листа образуется, чешуя луковицы. Чем больше листьев, тем больше чешуи, тем крупнее луковица. Поэтому обрывать зеленые листья на посевах, предназначенных на репку, не рекомендуется. Если на растении несколько ветвей, то лучше удалить целиком всю ветвь, осторожно откопав растение с одной стороны. Для оставшихся ветвей, особенно у шалота, это даже полезно, так как увеличивается площадь питания и освещенность.

Поливать лук следует по мере необходимости, но не более 4—6 раз в месяц. Лучше поливать редко, но обильно, чтобы промочить слой почвы на глубину 15—20 см. При глубоком промачивании почвы корни растут вглубь. При частом поливе, когда смачивается только верхний слой, корневая система располагается близко к поверхности почвы. Верхний слой пересыхает быстрее, поэтому при неглубоком промачивании и поливать надо часто. Перед поливом и после, когда верхний слой немного подсохнет, надо обязательно подрыхлить почву. Если растение при посадке луковицами развивается слабо, его можно подкормить. В первой декаде июня — коровяком или птичьим пометом, разбавленным в 10—12 раз водой, на ведро такого раствора следует добавить 30—40 г аммиачной селитры. Во второй декаде — минеральными удобрениями. Для этого на 10 л воды нужно положить по 30 г суперфосфата и калийной соли.

Необходимость подкормок можно определить по внешнему виду растений. При азотном голодании задерживается рост, листья укороченные, бледно-зеленые, с покрасневшими верхушками. При недостатке калия листья преждевременно стареют, верхушки их приобретают серовато- или соломенно-желтый цвет. При фосфорном голодании растения ослаблены, верхушки самых старых листьев увядают, чернеют и отмирают. На почвах с высоким содержанием перегноя органические и азотные минеральные удобрения в подкормках вносить не следует, чтобы не задержать образования луковиц за счет интенсивного роста листьев.

В период вегетации посадки лука необходимо периодически осматривать и удалять целиком растения, поврежденные личинками мух. Их надо сжигать или закапывать на глубину не менее 50 см .

Лук на севок последний раз поливают не позже 10 июля, лук-репку—15—20 июля. Как только сформируется луковица и начнется полегание листьев, следует прекратить рыхлить и поливать лук, чтобы луковицы хорошо созрели.

В начале июля, если посадочный материал неправильно хранился, на растениях появляются стрелки, которые необходимо выламывать, как только образуется вздутие. Удаленная в этот период ниже вздутия стрелка не отрастает. При более позднем выламывании — отрастает, сколько бы раз ее ни обламывали. В результате формируется нестандартная луковица с утолщенным мясистым основанием и сильно развитой околострелочной луковицей. Если стрелкование носит, массовый характер, то лук надо реализовать в течение лета на зелень или использовать его осенью, сразу же после уборки. Храниться такой лук будет хуже.























Приложение №2 Ботанические и биологические особенности культуры

Ботанические характеристики и биологические особенности лука репчатого

Лук репчатый принадлежит к семейству луковых Аlliaceae и роду луков Allium Z., объединяющему около 400   видов, 228 из которых произрастают на территории нашей страны.

Это двулетнее растение. В первый год жизни у него фор¬мируется луковица, во второй маточная репка образует цвето¬носный стебель и дает семена. Лук-репку получают как в од¬нолетней культуре посевом семян в открытый грунт или рассадкой и в двулетней, т. е. в первый год из семян выращивают мелкую луковичку диаметром 1,5—2,5 см (лук-севок), на второй год из севка получают крупные луковицы. Кроме того, репку выращивают из мелких луковиц.

Листья репчатого лука трубчатые, чаще со слабым, средним или сильным восковым налетом, в основании они утолщены и переходят в сочные чешуи, образующие луковицу. Из влагалищ листьев образуется так называемый ложный стебель. (число листьев, их размер, большей частью определяют величину луковицы).

Листья при созревании луковицы отмирают, вместе с ними увядает и ложный стебель. Ссыхает, он образует плотную шейку, которая защищает луковицу от проникновения в нее болезнетворных начал во время хранения.

Сильно укороченный стебель лукового растения называется донцем, а нижняя часть донца — пяткой, которая предохраняет луковицу от преждевременного отрастания корней. На донце в зависимости от сорта и условий выращивания развиваются одна или несколько почек (зачатков), окруженных сочными чешуями. Внутренние чешуи закрытые, конусовидные, наружные — открытые. Из почек образуются либо цветочные стрелки с соцветиями, либо новые луковицы. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, окраска которых может быть белой, желтой, фиолетовой. (различной интенсивности и с различными оттенками в зависимости от сорта).


Корневая система лука слаборазвитая. Основная масса корней даже в период наибольшего роста растений размещается в пределах пахотного слоя. Струновидные, слабоветвящиеся корни покрыты большим количеством нежнейших волосков. Поэтому для нормального роста и развития растений лука особенно благоприятны слабая концентрация почвенного раствора и достаточная насыщенность почвы влагой (не менее 80 % ППВ) в первые две трети периода вегетации.

Корневая система лука при низких положительных температурах ( + 5 — 7°) развивается быстрее надземной части. Поэтому посев семян и высадку маточных луковиц необходимо проводить ранней весной, чтобы к периоду высоких температур она хорошо развилась и могла в достаточном количестве подавать питательные вещества в листья.

В луковицах, хранившихся при низких положительных температурах ( + 1 —3°), к весне заканчивается образование зачатка стрелки. После высадки у них появляется цветонос — стрелка, наверху которой находится соцветие — шаровидный зонтик. Обычно не у всех побегов, заключенных внутри луковицы и давших зеленые листья, имеются цветоносы — цветки и семена. Нецветущие побеги образуют луковицы в год цветения растения репчатого лука. Соцветие в первое время находится под кожистой «оберткой» (колпачком), которая по мере роста соцветия разрывается, и начинается рост цветков. (В соцветии бывает до 800 мелких цветков, которые опыляются насекомыми перекрестным способом. Плод — трехгранная коробочка. Семена лука мелкие (в 1 г до 400 семян) длиной 2,5-3 мм и шириной 1,8—2 мм, имеют неправильную трехгранную форму, покрыты черной твердой морщинистой оболочкой, слабо пропускающей воду. Набухание и прорастание их происходит лишь при устойчивой влажности почвы, обеспечивающей появление и рост всходов.

Семена лука без предварительной подготовки прорастают медленно. В лабораторных условиях при оптимальной влажности и температуре 20° — на 5-6 день. При посеве весной во влажную почву открытого грунта и при теплой погоде они дают всходы только на 10—16 день. При низкой температуре (семена начинают прорастать при температуре +11 —2°) и недостатке влаги в почве всходы лука появляются очень поздно — через 20, а иногда и через 30 дней. При попадании семян в сухую почву они могут не прорасти до тех пор, пока не будут созданы для этого благоприятные условия.

Прорастают семена своеобразно.  Вначале из них появляются корешки, которые закрепляются в почве. В это время идет интенсивный рост семядоли и подсемядольного колена. При выходе из земли всходы лука имеют вид петельки, образуемой семядолей и подсемядольным коленом. Благодаря росту подсемядольного колена создается натяжение, которое способствует выходу наружу верхней части семядоли вместе с оболочкой семени. В результате всходы выпрямляются. При глубокой заделке семян, уплотненной почве и образовавшейся плотной корке, особенно на тяжелых почвах, лук может взойти неокрепшим, корешком вверх или вообще не появиться на поверхности. Такие растения погибают.

В изогнутом состоянии (фаза петельки) всходы остаются в течение 5-6 дней, затем они выпрямляются и приобретают вид зеленых иголочек. Через 7-8 дней после появления их у основания семядоли образуется первый настоящий лист. В это время отмирает семядольный лист и посевы выглядят пожелтевшими. Это явление закономерно. Последующие листья появляются через каждые 5—7 дней.

Фазы роста молодого растения

Всходы лука легко переносят весенние заморозки, но в фазе петельки они могут погибнуть при температуре -2 -3°. Оптимальная температура для роста листьев +12 —25°. Они могут переносить заморозки до минус 7° и жару свыше 35 градусов. Повышенная температура ( + 25 —30°) способствует более быстрому формированию луковиц.

В первое время растения лука растут и развиваются медленно. В этот период они особенно требовательны к условиям произрастания. Им необходимо достаточное количество влаги, питательных веществ и света. В связи с этим борьба с сорняками на посевах лука имеет первостепенное значение.

Репчатый лук — растение длинного дня. Длинный световой день положительно влияет на те растения, которые сформировали хорошо развитый листовой аппарат. В дальнейшем на процессы роста и развития лука большое влияние оказывает интенсивность и качество света, температура воздуха, условия минерального питания и влажность почвы.

При неблагоприятных условиях (засуха, уплотненная почва и образование корки, недостаток питательных веществ) рост листьев прекращается, растение быстро формирует мелкую луковицу и впадает в состояние покоя. Такое явление у лука имеет необратимый характер, и его невозможно остановить никакими агротехническими приемами. Нарушение агротехники растений лука в первые 70—80 дней вегетации, как правило, приводит к большим потерям урожая. В затененных местах лук плохо растет и развивается, не формирует нормальных луковиц и почти не вызревает.

Лук очень отзывчив на удобрения, но при их внесении необходимо учитывать особенности его биологии. Так, навоз не следует вносить перед посевом: это способствует усиленному росту листьев и задерживает вызревание луковиц. Обычно его вносят в севообороте под предшествующую луку культур.

Азотом подкармливают посевы лука в первой половине вегетации. При недостатке его развиваются слабые растения со светло-зеленой окраской листьев (при достаточном его количестве листья приобретают темно-зеленую окраску и восковой налет), при избытке увеличивается вегетативная масса, удлинняется период вегетации, снижается урожайность, устойчивость к болезням и увеличиваются потери при хранении.

Фосфор ускоряет рост и развитие растений, повышает их устойчивость к грибковым заболеваниям и пониженным температурам, а также в ранние фазы роста способствует быстрому развитию корневой системы. Недостаток фосфора замедляет формирование луковиц и созревание   семян,   вызывает азотное голодании, так как растения без фосфора не усваивают азот, даже если его в почве достаточно. Фосфор хорошо удерживается почвой.

Калий необходим для фотосинтеза, а также для повышения  холодостойкости растений  и содержания сухих веществ в луковице, особенно во второй период развития. Недостаток. его приводит к отмиранию листьев. Калий также хорошо удерживается почвой.

Бор способствует увеличению урожая луковиц   и   семян. Семена становятся тяжеловесными, повышается их всхожесть. Он оказывает большое влияние на процесс оплодотворения и семяобразования.


 
















Приложение №3 Технологическая карта выращивания лука-севка


Технологическая карта выращивания лука-севка

Вид работ

Сроки выполнения

Требования к выполнению

- весенняя обработка почвы;

апрель-май

- определяется готовность почвы к обработке

- намечаются делянки и культуры (лук-севок)

- внесение удобрений и обработка почвы с выбором сорняков

- мульчирование

После посева

Мульчируют слоем в 1 см; после появления проростков мульчируют междурядья слоем в 3-4 см.

-полив

Первый



Второй




Последующие

Регулярно


-Через 5 дней после посева семян из расчета 5-6 ведер воды на 10м2. Полив лейкой-разбрызгивателем.

- Через 2 недели после первого. Норма полива и способы теже, что при первом. В период образования и роста листьев лука особенно необходима влага

- после появления всходов полив регулярный через разбрызгиватель или в борозды. За месяц до уборки полив прекращают, чтобы луковицы хорошо вызрели. Избыток влаги задерживает их созревание.

- рыхление

После каждого полива или дождя

Рыхлят неглубоко, так как корни расположены в поверхностном слое почвы

Подкормка

Первая


Вторая


Фаза 1-2 листа



В период образования луковицы

- азотные и калийные удобрения (на 10л воды 15г азотных и 20г калийных удобрений). Ведро раствора на 10-15м длины бороздок.

- В период образования луковиц калийным и фосфорным удобрением (на 10л воды 40г фосфорных и 40г калийных удобрений).

Уборка урожая

С начала пожелтения пера

Просушка и закладка на хранение.









Приложение №4

Утверждаю

Директор школы

__________

/ЮА Смирнова

«12» мая 2014г.



Инструкция по технике безопасности для учащихся

во время работы

на учебно-опытном участке



  1. Приходить на работу в рабочей одежде и обуви.

  2. Переносить сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы) в вертикальном положении,
    так чтобы рабочая их часть была направлена вниз.

  1. Вскапывая почву лопатой, работайте попеременно, то с правой, то с левой
    стороны (по 5 минут), это предупредит искривление позвоночника.

  1. При переносе мусора, удобрений и др. на носилках не перегружайте их.
    Соблюдайте нормы указанные учителем.

  2. При переносе тяжестей равномерно нагружайте обе руки.

  3. Во избежание переутомления через 30 мин. работы делайте перерыв на 10 мин. по указанию учителя.

  4. Работая лопатой, следите за тем, чтобы она не ранила ноги. Не перегружайте лопату землей.

8. Во время работы граблями, вилами, не направляйте их рабочую часть на окружающих.

9.При прополке работайте в перчатках.

  1. По окончании работы очистите инвентарь, сдайте его, тщательно вымойте руки с мылом.













17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства